Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «В гостях у Снежной Королевы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Обучающая: Приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к школе, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Тема: «В гостях у Снежной Королевы»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Обучающая: Приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к школе, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Дидактический и раздаточный материал: презентация, голос Снежной Королевы, Солнце, Лучики, снежинки из картона, билетики, канат, коврики, кочки, два домика и буквы на карточках, льдинки из картона с цифрами, цифры, цветные геометрические фигуры, клей салфетка, белый картон.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: «Ребята скажите, а какое сейчас время года?»
Дети: Весна.
Воспитатель: «Правильно».
Воспитатель: «А вспомните, как называются зимние месяцы?»
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано».
(Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране).
«Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем».
(Запись голоса на сладе)
«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, то дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья»
(прикрепить солнце к доске)
(Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы).
Воспитатель: «Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Дорога дальняя и не легкая. Пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?»
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: «Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. А затем пойдём пешком. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить примеры и найти свое место».
Воспитатель раздаёт детям карточки с примерами (5-4=1, 6-4=2 и т.д.)
Дети решают примеры, получают ответы и рассаживаются по местам в автобусе.
Воспитатель: «Ну что, ребята, начнем путешествие?»
Чтобы нам не скучать в дороге, мы поиграем в игру.
«Назови одним словом»
- Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
- Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
- Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.
- Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
- День, ночь, утро, вечер – части суток.
- Зима, весна, лето, осень – времена года.
- Комар, бабочка, муха – насекомые.
- Клюква, смородина, малина – ягоды.
- Россия, Англия, Германия – страны.
Воспитатель: «А вот и наша остановка. Давайте узнаем первое задание от Снежной Королевы».
Достают снежинку и читают задание.
Задание №1
Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.
(Дети выполняют задание за столом).
– А теперь закройте глазки, я спрячу одну цифру, а вы отгадаете.
– Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.
– Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.
– Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.
– Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева».
«Но это мы узнаем, если пройдем по канату и не упадем».
(Идем по канату)
Задание №2
Воспитатель: Следующее задание от Снежной Королевы.
– Сколько всего дней в неделе?
– Перечислите сейчас все дни недели.
– Какой сегодня день недели?
– Какой день идет после понедельника?
– Какой день идет перед вторником?
– Как называются выходные дни?
– Назовите части суток?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились. Прыгнем по кочкам и узнаем следующее задание».
Задание №3
Игра: «Бывает – не бывает»
(если «да» – хлопок руками, «нет» – топаем ногами)
Дети встают в круг.
• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Дом без углов?
• Ночью яркое солнце?
• У рубашки три рукава?
• Земля круглая?
Воспитатель: «Ну что продолжим наш путь. Перейдем через мостик».
Задание №4
Воспитатель: «А вот и следующее задание».
Здесь игра: «Назови соседей числа».
Назовите соседей чисел 3, 6, 9, а теперь соседей чисел 4,5,8,2.
«Молодцы, и с этим заданием вы справились».
Задание №5
Воспитатель: «А вот еще одно задание».
(на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с сине-зеленой крышей и расставлены буквы по количеству детей)
– Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.
Ребята чем отличаются буквы от звука?
– Какие звуки знаете вы?
Дети: гласные и согласные.
– Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
– Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?
Дети распределяют буквы по домикам.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки»
Воспитатель: «Давайте здесь мы сделаем остановку и немного отдохнём. Согласны?»
Физминутка «Две сестрицы, две руки».
«Ой ребята чьи-то следы давайте пройдем по ним. А вот еще одна снежинка».
Задание №6
Воспитатель: «А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки».
- «Серый, я живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну» (Волк) - «Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоты?
Прежде чем отправить в рот,
Полоскает их …» (Енот) - «У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я …» (Собака) - «Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят.
Отгадаешь ты точь-в-точь,
Это наступила …» (Ночь) - «На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой.
Тяжёлый очень груз,
Но сладкий и красный …» (Арбуз)
Задание: составить слово из первых букв отгадок.
(Выполнение задания. Получается слово – ВЕСНА).
«Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились».
Задание №7
Воспитатель: «Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание».
Воспитатель: «Итак, что же за задание нам предстоит выполнить?»
Расставьте правильно геометрические фигуры.
– Приклейте красный круг в середину листа.
– Зеленый Квадрат в верхний правый угол листа
– Желтый Треугольник в нижний левый угол листа
– Оранжевый Прямоугольник в нижний правый угол листа
– Коричневый Ромб в верхний левый угол листа.
– Синий круг между ромбом и треугольником.
– Фиолетовый Овал под квадратом.
– Зеленый треугольник над красным кругом.
Дети показывают расположение фигур.
На экране появляется Снежная Королева.
«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте!»
Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова.
«Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу» (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).
Подведение итога занятия.
– Вот и перевёрнута последняя страница.
– Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Золотая Нива Ставрополья».
Тема: «Золотая Нива Ставрополья».Программные задачи: Формировать и закреплять знания детей о малой Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях; расширить знания о злаковых растениях...

Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление представление о здоровом образе жизни; формироват...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»
онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....

Конспект Открытого занятия в подготовительной группе Тема «Труд в уголке природы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98 КонспектОткрытого занятия в подготовитель...

Конспект Открытого занятия в подготовительной группе Тема «Рождество»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98 КонспектОткрытого занятия в подготовитель...

