Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «В гостях у Снежной Королевы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лешкина Светлана Петровна

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к школе, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Тема: «В гостях у Снежной Королевы»


Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к школе, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
 Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми. 
4. Закрепляющий – выводы, поощрение. 
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Дидактический и раздаточный материал: презентация, голос Снежной Королевы, Солнце, Лучики, снежинки из картона, билетики, канат, коврики, кочки, два домика и буквы на карточках, льдинки из картона с цифрами, цифры, цветные геометрические фигуры, клей салфетка, белый картон.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся». 

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: «Ребята скажите, а какое сейчас время года?»

Дети: Весна.

Воспитатель: «Правильно».

Воспитатель: «А вспомните, как называются зимние месяцы?»

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано». 

(Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране).

«Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем».

(Запись голоса на сладе)

«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, то дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья»

(прикрепить солнце к доске)

(Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы).

Воспитатель: «Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?»

Дети: Да.

Воспитатель: «Дорога дальняя и не легкая. Пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?»

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: «Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. А затем пойдём пешком. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить примеры и найти свое место».

Воспитатель раздаёт детям карточки с примерами (5-4=1, 6-4=2 и т.д.)

Дети решают примеры, получают ответы и рассаживаются по местам в автобусе.

Воспитатель: «Ну что, ребята, начнем путешествие?»

Чтобы нам не скучать в дороге, мы поиграем в игру.
«Назови одним словом»

  • Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
  • Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
  • Волга, Днепр, Ока, Дон – реки. 
  • Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои. 
  • День, ночь, утро, вечер – части суток. 
  • Зима, весна, лето, осень – времена года. 
  • Комар, бабочка, муха – насекомые. 
  • Клюква, смородина, малина – ягоды. 
  • Россия, Англия, Германия – страны.

Воспитатель: «А вот и наша остановка. Давайте узнаем первое задание от Снежной Королевы».

Достают снежинку и читают задание.

Задание №1

Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

(Дети выполняют задание за столом).

– А теперь закройте глазки, я спрячу одну цифру, а вы отгадаете.

– Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

– Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

– Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

– Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева».

«Но это мы узнаем, если пройдем по канату и не упадем».

(Идем по канату)

Задание №2

Воспитатель: Следующее задание от Снежной Королевы.

Сколько всего дней в неделе? 
Перечислите сейчас все дни недели.
Какой сегодня день недели?
 Какой день идет после понедельника?
 Какой день идет перед вторником?
 Как называются выходные дни?
 Назовите части суток?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились. Прыгнем по кочкам и узнаем следующее задание».

Задание №3

Игра: «Бывает – не бывает» 
(если «да» – хлопок руками, «нет» – топаем ногами)

Дети встают в круг.

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

Воспитатель: «Ну что продолжим наш путь. Перейдем через мостик».

Задание №4
Воспитатель: «А вот и следующее задание».

Здесь игра: «Назови соседей числа».

Назовите соседей чисел 3, 6, 9, а теперь соседей чисел 4,5,8,2.

«Молодцы, и с этим заданием вы справились».

Задание №5
Воспитатель: «А вот еще одно задание».

 (на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с сине-зеленой крышей и расставлены буквы по количеству детей)

 Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

Ребята чем отличаются буквы от звука?

Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

 Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

 Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Дети распределяют буквы по домикам.

Воспитатель«Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки»

Воспитатель«Давайте здесь мы сделаем остановку и немного отдохнём. Согласны?»

Физминутка «Две сестрицы, две руки».

«Ой ребята чьи-то следы давайте пройдем по ним. А вот еще одна снежинка».


Задание №6

Воспитатель: «А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки». 

  • «Серый, я живу в лесу,
    Знаю рыжую лису.
    Песню грустную тяну,
    Громко вою на луну» (
    Волк)
  • «Кто пушистый у воды
    Моет сладкие плоты?
    Прежде чем отправить в рот,
    Полоскает их …» (
    Енот)
  • «У меня отличный слух,
    Умный взгляд и тонкий нюх.
    Сразу лезу с кошкой в драку,
    Потому что я …»
     (Собака)
  • «Дом уснул, игрушки спят,
    Только фонари горят.
    Отгадаешь ты точь-в-точь,
    Это наступила …»
    (Ночь)
  • «На солнце греется пузатый
    Крепыш в рубашке полосатой.
    Тяжёлый очень груз,
    Но сладкий и красный …» 
    (Арбуз)


Задание: составить слово из первых букв отгадок.
(Выполнение задания. Получается слово – ВЕСНА).

«Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились».


Задание №7

Воспитатель«Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание».

Воспитатель«Итак, что же за задание нам предстоит выполнить?»

Расставьте правильно геометрические фигуры.

 Приклейте красный круг в середину листа.

 Зеленый Квадрат в верхний правый угол листа

 Желтый Треугольник в нижний левый угол листа

Оранжевый Прямоугольник в нижний правый угол листа

 Коричневый Ромб в верхний левый угол листа.

Синий круг между ромбом и треугольником.

 Фиолетовый Овал под квадратом.

 Зеленый треугольник над красным кругом.

Дети показывают расположение фигур.

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте!»

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова.

«Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу» (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

Подведение итога занятия.

 Вот и перевёрнута последняя страница.

 Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Золотая Нива Ставрополья».

Тема: «Золотая Нива Ставрополья».Программные задачи: Формировать и закреплять знания детей о малой  Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях; расширить знания о злаковых растениях...

Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формироват...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»

онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....

Конспект Открытого занятия в подготовительной группе Тема «Труд в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98     КонспектОткрытого занятия в подготовитель...

Конспект Открытого занятия в подготовительной группе Тема «Рождество»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98     КонспектОткрытого занятия в подготовитель...