Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Жар- птица».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности, логического мышления, речи у детей с ТНР с помощью развивающих технологий и творческих способностей через рисование сказочного образа птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhar_ptitsa.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
«Новомосковский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект
открытого интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: «Жар- птица».
Подготовили:
учитель-дефектолог
Варданян Евгения Фрунзиковна
Образовательное интегрированное занятие.
Тема: «Жар- птица».
Цель: развитие познавательной активности, логического мышления, речи у детей с ТНР с помощью развивающих технологий и творческих способностей через рисование сказочного образа птицы.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить творчески, инициативно подходить к работе.
2. Закреплять знания о свойствах геометрических фигур.
3.Закреплять умение решать проблемные ситуации, используя разные варианты ее решения.
4. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами. Учить самостоятельно создавать узор, передавая рисунку своё воображение.
Коррекционно- развивающие:
1.Развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение.
2. Развивать самоконтроль при выполнении заданий и умение быстро включаться в активный процесс.
Воспитательные:
1. Воспитывать чуткость к рисованию и умение видеть красоту окружающего мира.
2. Воспитывать любовь и интерес к русской природе, родному языку.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместного обсуждения.
Предварительная работа: беседы, чтение сказок, просмотр видеоматериалов и изучение карт, заготовки к рисованию Жар - птицы.
Оборудование: экран, компьютер, презентация, запись голоса, обручи, блоки Дъенеша, карта, раздаточные карточки, краски.
Ход занятия.
(в зал заходят дети и становятся в круг)
Воспитатель. Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель. Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие - игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
Дефектолог. Дети какие вы сегодня веселые и радостные. А, вы, любите чудеса?
-Вместе с чудом ярким светом
к нам приходит волшебство.
Осторожно, осторожно!
Не спугнуть бы нам его.
- Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова.
Закройте глаза и скажите: «Крибле, крабле, бум!» (звучит музыка и включается лампа, на экране появляется Иван царевич).
-Дорогие ребята, Я Иван царевич и очень рад, что вы попали в мир волшебства. Мне срочно нужна ваша помощь. В сказочной стране тоска и печаль. Кощей из райского сада украл и прячет в темнице то, что приносит людям радость и любовь. Для отгадки я вам отправил сундучок. (На столе сундучок).
Дефектолог. Ой, ребята, посмотрите на столе что -то стоит, давайте посмотрим, что же там находится? Не открывается. Наверное, надо сказать волшебные слова.
Сундучок, сундучок,
Покажи-ка свой бочок!
Открой крышечку резную,
Открой крышку расписную... (в сундуке перо).
-Ребята, здесь перо и карта.
- Чтобы понять, что это за перо, чьё оно, нам поможет карта. Карта не маленькая, чтобы ее рассмотреть я прикреплю карту на доску. Посмотрите, перо нам показывает 3 пути. Мы должны пройтись по этим путям и понять куда они нас приведут. Проходя путь вы должны проговорить координаты. Кто хочет пройти первый путь? (кто пройдет по второму пути? Кто по третьему пути пройдет? (дети проходят по всем направлениям, обозначив все направления)
Дефектолог. В какую сказку ты попал? (ответы детей). Правильно, это - «Сказка о коньке горбунке».
Дефектолог. В какой сказке ты оказался? (ответы детей). Правильно, это - «Иван-царевич и серый волк»).
Дефектолог. В какую сказку ты попал? (ответы детей). Правильно, это - «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице»).
Дефектолог. Ребята, что общее в этих сказках? (во всех трех сказках есть одна красивая птица). Вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (ответы детей).
Воспитатель.
- Птица чудная она,
- Вся из пламени – огня.
- Крылья плавно поднимает,
- Хвост как веер распускает,
- Глазки яхонтом горят –
- Удивительный наряд.
- Побеждает темень, мрак.
- Туче чёрной – первый враг.
Дефектолог. Оказывается, все Жар-птицы разлетелись из яблоневого сада, Иван- царевич попросил нас о помощи. Мы сможем ему помочь? (ответы детей). Для этого мы должны выполнить задания Кощея.
Давайте, отправимся навстречу с этой сказочной, удивительной птицей, а в этом нам помогут три дорожки: красная, синяя и зеленая. По красной дорожке пойдем на поляну с геометрическими фигурами попадём. Там задание №1. По синей дорожке пойдем к морскому царству придём. Там задание №2. По зеленой дорожке пойдем на поляну цветов попадем. Там задание №3.
Дефектолог. Ребята, чтобы быстро выполнить задания Кощея и освободить Жар- птицу, мы разделимся на 2 команды. Одна команда вместе со мной отправится по красной дорожке.
Воспитатель. А вторая команда, вместе со мной пойдет по синей дорожке в морское царство.
Дефектолог. Со мной пойдут (педагог называет имена детей).
Воспитатель. А остальные дети пойдут со мной.
Дефектолог. Ребята, поляна состоит из нескольких частей. Каждая часть поляны обозначена номером. Ваша задача расположить геометрические фигуры по местам так, чтобы:
- внутри красного обруча оказались все красные фигуры.
- внутри синего обруча - все квадратные, а внутри желтого обруча -все большие. Готовы? Начинаем.
Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание, что в морском мире, что- то случилось? (ответы детей).
Воспитатель. Да, ребята, так как Жар - птица- это свет и огонь, то в морском мире наступила тьма, и морские обитатели перепутались. Нам надо помочь им найти свое место. Для этого мы должны построить числовой ряд. У каждой рыбки свой номер. Помогите каждой рыбке найти свое место. Готовы? Тогда начинаем!
Дефектолог. Ребята, почему в части поляны под номером 4, оказались красные и квадратные фигуры? (ответы детей).
Дефектолог. Правильно, потому что, границы красного и синего обруча пересекаются.
Воспитатель. А теперь, давайте проверим правильно ли мы разложили рыбок? Для этого посчитаем рыбок в прямом порядке.
Дефектолог. Ребята, а почему в части поляны под номером 7, оказались квадратные и большие фигуры? (ответы детей).
Дефектолог. Правильно, потому что границы синего и желтого обручей пересекаются.
Дефектолог. Молодцы дети, мы быстро справились с двумя заданиями, теперь пора отправиться на поляну цветов. Туда нас поведет зеленая дорожка.
Дефектолог. Посмотрите, на поляне много разных лепестков, но они не простые. Давайте возьмем по лепестку и рассмотрим, одинаковые ли они или разные? Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, на лепестках цифры и буквы. Теперь, мы должны расшифровать слово, которое придумал Кощей. Отвечая на мои вопросы, вы угадаете цифру, а цифра – это подсказка, какая буква зашифрована под этой цифрой. Отгадав букву, вы прикрепите ее на доску вместо соответствующей цифры:
-назовите какое число между числом 5 и 7? (6)
- назовите число на 1 больше числа 3? (4)
- сколько дней в неделе? (7)
- сколько углов у треугольника? (3)
- понедельник, который по счету день недели? Какой цифрой он обозначается? (1)
- какое число больше числа 1, а меньше 3? (2)
- назовите число на 1 меньше числа 6? (5)
Т Е М Н И Ц А
1 2 3 4 5 6 7
Дефектолог. Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились.
Воспитатель. Ребята, чтобы Жар- птице вернуть красоту, я вам предлагаю нарисовать свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать, мы превратимся в настоящих художников. А помогать нам буду волшебные помощники-наши пальчики. Покажите мне ваши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Жар - птица».
Злой Кощей
Жар - птицу спрятал
И в темницу посадил
Мы все храбрые ребята,
Мы ее освободим.
Воспитатель. А сейчас, посмотрите на подготовленные листы для техники "Граттаж" (ответы детей).
-Вы видите, что на листе нанесен контур "Жар- птицы", это вам небольшая подсказка. Начинайте рисовать по контуру, крылья и хвост птицы вы нарисуете сами.
- Теперь, возьмем зубочистку (шпажку) и приступим к рисованию. Рисовать нужно плавно, аккуратно, сильно не надавливая на лист, может порваться лист. (Звучит музыка, и идет небольшой видео ролик, предварительной работы подготовки альбомного листа к технике - граттаж).
Самостоятельная работа детей. (во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращает внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы). В конце рисования воспитатель проводит анализ выполненных детских работ.
-Вам было интересно на занятии?
- Сложно было рисовать сказочную птицу?
-Ребята, давайте еще раз рассмотрим ваших сказочных птиц, чем они отличаются от настоящих?
- А кто мне напомнит и скажет, как называется техника рисования? И как мы ее готовили?
- Удалось ли вам освободить чудо-птицу из темницы?
Воспитатель. Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Голос Ивана-царевича:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Воспитатель. Вот и хорошо, Иван-царевич, что мы тебе помогли!
А нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"
Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе тема: «Природа – наш общий дом»
Образовательная область: познавательное развитие.Направление: природный мир....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Весне навстречу»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Весне навстречу»...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы.
Знакомство с электроприборами...