конспект открытого комплексного итогового занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Зенкина Наталья Петровна

Конспект занятия с использованием ИТК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_word.doc40.5 КБ
Office presentation icon k_kompleksnomu_zanyatiyu_semya_tri_porosenka.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семья – семь Я».

Программное содержание: 

Образовательные:

  1. обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
  2. продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию, выделять из данных групп предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа;
  3. упражнять в устанавливании последовательности частей суток;
  4. продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”;
  5. закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

  1. продолжать развивать геометрические представления;
  2. закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур;
  3. развивать память, внимание. 

Воспитательные:

  1. воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;
  2. воспитывать организационные умения: называть тему занятия, понимать цели задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результаты работы, с помощью педагога; исправлять допущенные ошибки;
  3. воспитывать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Здоровьесберегающие:

  1. учить детей следить за своей осанкой;
  2. продолжать развивать координацию движения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Беседы на тему: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»; оформление выставки «Наша мама – солнышко на небе»; чтение сказки «Три поросенка».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 

Демонстрационный: Мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint по сказке «Три поросенка», звуки поезда; иллюстрации с изображением семьи во время выполнения режимных процессов в разное время суток.

 

раздаточный: картинки с изображением животных и их детенышей; карандаш; зубные щетки разных размеров; вагончики с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

- Семья – это счастье, любовь и удача,
 Семья – это летом поездки на дачу.
 Семья – это праздник, семейные даты,
 Подарки, покупки, приятные траты.
  Семья – это важно! Семья – это сложно!
  Но счастливо жить одному невозможно!
- Ребята, о чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей)

- Паша, а у тебя есть семья? (Ответ)

- Из кого состоит твоя семья, Маша? (Ответ)

- Даша, кто есть в твоей семье? (Ответ).

(Воспитатель предлагает детям занять места за столами)

- Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что вы на них видите? (ответы детей)

- А можно сказать, что здесь изображена семья? (Ответы детей)

- А почему? (Ответы детей)

- Сколько всего животных в этой семье? (Ответы детей)

- Значит, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей)

- Сколько здесь взрослых животных? (ответ)

- Отметьте на карточках точками число взрослых животных.

(Дети отмечают в карточках, воспитатель - на доске)

- Сколько всего детенышей? (ответ)

- Отметьте число детенышей.

- Сколько  изображено птичек? (ответ)

- Все мы выполнили правильно. Вот такая у нас замечательная семья.

(Воспитатель приглашает встать в круг)

- Я познакомлю вас с еще одной замечательной семьей. Это папа Вася, мама Аня и малышка Катя. Катя прислала нам картинки и попросила угадать, в какое время суток это происходит.

-  Как вы это поняли? (ответы детей)

-  А как начинается ваше утро? (Ответы детей)

-  А как проходит утро у нас в садике?

-  А в какие игры мы играем? (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает поиграть детям в игру)

- Я сейчас буду мамой-кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь.

Дети сидят тихо прислушиваются.

- А потом потихоньку подкрадываются к мышке. (Дети крадутся)

- И быстро делают прыжок. (Дети прыгают). (Игра повторяется 2 раза)

- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Мама купила в магазине зубные щетки для всей семьи. Помогите, пожалуйста, определить, кому какая щетка должна принадлежать. Я запуталась».

(Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат зубные щетки)

- Посмотрите внимательно, какие они по цвету? (Ответы детей)

- Давайте сравним щетки. Как мы будем это делать?

- Какая из щеток самая длинная? (ответы детей)

- Кому она должна принадлежать, как вы думаете? (ответы детей)

- Какая из щеток самая короткая? (ответы детей)

- Кому она может принадлежать? (ответы детей)

- А чья же будет оставшаяся красная щетка? (ответы детей)

- Какие вы молодцы, теперь мы можем отправить ответ Кате, что бы она точно знала, какая щетка кому принадлежит, и не путалась.

(Воспитатель предлагает посмотреть сказку)

(Показ слайд-шоу «Три поросенка» и работа с детьми по слайдам.)

- Ой, ребята, тут еще одна записка от Кати. «Я с родителями собираюсь поехать в путешествие на паровозике. Да вот беда, все вагоны паровоза расцеплены и перепутаны, помогите их прицепить к паровозику.»

(Воспитатель предлагает рассмотреть вагоны паровозика)

- Вот сам паровозик, а вот вагончики

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на вагончиках вместо окошек. (геометрические фигуры)

- А теперь поставьте следующий вагон, что бы первое его окошко было бы той же формы, что и окошко паровозика.

- Во втором вагоне первое окошко должно быть того же цвета, что и второе окошко в первом вагоне.

- Третий вагон должен иметь такое же точно первое окошко, как второе окошко во втором вагоне.

 (Дети выполняют задание и ставят вагоны).

- Наш паровозик готов и Катя с родителями уже заняла места в вагоне и отправляется в путешествие. Давайте помашем им рукой….

(Звук и гудок отправляющегося паровозика).

- Ну что ж, ребята, Катя отправилась в путешествие, а мы давайте вспомним, в чем еще мы помогли Кате? (ответы детей)

-А как мы ей помогали? (ответы детей)

- Какую сказку мы смотрели? (ответы детей)

- А с кем еще мы сегодня с вами встречались? (ответы детей)

- В какую игру играли?

- Семья – это важно!  Семья – это сложно!
   Но счастливо жить одному невозможно!
 
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
  Обиды и ссоры подальше гоните,
 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
  Какая хорошая Ваша семья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».

Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....