Главные вкладки

    конспект открытого комплексного итогового занятия по математике в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Зенкина Наталья Петровна

    Конспект занятия с использованием ИТК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon semya_word.doc40.5 КБ
    Office presentation icon k_kompleksnomu_zanyatiyu_semya_tri_porosenka.ppt1.57 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Семья – семь Я».

    Программное содержание: 

    Образовательные:

    1. обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
    2. продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию, выделять из данных групп предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа;
    3. упражнять в устанавливании последовательности частей суток;
    4. продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”;
    5. закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

    Развивающие:

    1. продолжать развивать геометрические представления;
    2. закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур;
    3. развивать память, внимание. 

    Воспитательные:

    1. воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;
    2. воспитывать организационные умения: называть тему занятия, понимать цели задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результаты работы, с помощью педагога; исправлять допущенные ошибки;
    3. воспитывать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

    Здоровьесберегающие:

    1. учить детей следить за своей осанкой;
    2. продолжать развивать координацию движения.

    ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Беседы на тему: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»; оформление выставки «Наша мама – солнышко на небе»; чтение сказки «Три поросенка».

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 

    Демонстрационный: Мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint по сказке «Три поросенка», звуки поезда; иллюстрации с изображением семьи во время выполнения режимных процессов в разное время суток.

     

    раздаточный: картинки с изображением животных и их детенышей; карандаш; зубные щетки разных размеров; вагончики с геометрическими фигурами.

    Ход занятия:

    - Семья – это счастье, любовь и удача,
     Семья – это летом поездки на дачу.
     Семья – это праздник, семейные даты,
     Подарки, покупки, приятные траты.
      Семья – это важно! Семья – это сложно!
      Но счастливо жить одному невозможно!
    - Ребята, о чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей)

    - Паша, а у тебя есть семья? (Ответ)

    - Из кого состоит твоя семья, Маша? (Ответ)

    - Даша, кто есть в твоей семье? (Ответ).

    (Воспитатель предлагает детям занять места за столами)

    - Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что вы на них видите? (ответы детей)

    - А можно сказать, что здесь изображена семья? (Ответы детей)

    - А почему? (Ответы детей)

    - Сколько всего животных в этой семье? (Ответы детей)

    - Значит, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей)

    - Сколько здесь взрослых животных? (ответ)

    - Отметьте на карточках точками число взрослых животных.

    (Дети отмечают в карточках, воспитатель - на доске)

    - Сколько всего детенышей? (ответ)

    - Отметьте число детенышей.

    - Сколько  изображено птичек? (ответ)

    - Все мы выполнили правильно. Вот такая у нас замечательная семья.

    (Воспитатель приглашает встать в круг)

    - Я познакомлю вас с еще одной замечательной семьей. Это папа Вася, мама Аня и малышка Катя. Катя прислала нам картинки и попросила угадать, в какое время суток это происходит.

    -  Как вы это поняли? (ответы детей)

    -  А как начинается ваше утро? (Ответы детей)

    -  А как проходит утро у нас в садике?

    -  А в какие игры мы играем? (Ответы детей)

    (Воспитатель предлагает поиграть детям в игру)

    - Я сейчас буду мамой-кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь.

    Дети сидят тихо прислушиваются.

    - А потом потихоньку подкрадываются к мышке. (Дети крадутся)

    - И быстро делают прыжок. (Дети прыгают). (Игра повторяется 2 раза)

    - Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Мама купила в магазине зубные щетки для всей семьи. Помогите, пожалуйста, определить, кому какая щетка должна принадлежать. Я запуталась».

    (Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат зубные щетки)

    - Посмотрите внимательно, какие они по цвету? (Ответы детей)

    - Давайте сравним щетки. Как мы будем это делать?

    - Какая из щеток самая длинная? (ответы детей)

    - Кому она должна принадлежать, как вы думаете? (ответы детей)

    - Какая из щеток самая короткая? (ответы детей)

    - Кому она может принадлежать? (ответы детей)

    - А чья же будет оставшаяся красная щетка? (ответы детей)

    - Какие вы молодцы, теперь мы можем отправить ответ Кате, что бы она точно знала, какая щетка кому принадлежит, и не путалась.

    (Воспитатель предлагает посмотреть сказку)

    (Показ слайд-шоу «Три поросенка» и работа с детьми по слайдам.)

    - Ой, ребята, тут еще одна записка от Кати. «Я с родителями собираюсь поехать в путешествие на паровозике. Да вот беда, все вагоны паровоза расцеплены и перепутаны, помогите их прицепить к паровозику.»

    (Воспитатель предлагает рассмотреть вагоны паровозика)

    - Вот сам паровозик, а вот вагончики

    - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на вагончиках вместо окошек. (геометрические фигуры)

    - А теперь поставьте следующий вагон, что бы первое его окошко было бы той же формы, что и окошко паровозика.

    - Во втором вагоне первое окошко должно быть того же цвета, что и второе окошко в первом вагоне.

    - Третий вагон должен иметь такое же точно первое окошко, как второе окошко во втором вагоне.

     (Дети выполняют задание и ставят вагоны).

    - Наш паровозик готов и Катя с родителями уже заняла места в вагоне и отправляется в путешествие. Давайте помашем им рукой….

    (Звук и гудок отправляющегося паровозика).

    - Ну что ж, ребята, Катя отправилась в путешествие, а мы давайте вспомним, в чем еще мы помогли Кате? (ответы детей)

    -А как мы ей помогали? (ответы детей)

    - Какую сказку мы смотрели? (ответы детей)

    - А с кем еще мы сегодня с вами встречались? (ответы детей)

    - В какую игру играли?

    - Семья – это важно!  Семья – это сложно!
       Но счастливо жить одному невозможно!
     
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
      Обиды и ссоры подальше гоните,
     
    Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
      Какая хорошая Ваша семья!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

    Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

    Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

    Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...