Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Баконина Марина Владимировна

Педагогические цели:

Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.

Развивающая – способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и словарного запаса: речка, разноцветные шарики, части тела петушка.

Воспитательная создать условия для воспитания радостного настроения у детей; формирования у них дружеских взаимоотношений в процессе совместной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области

Интегрированное занятие в первой младшей группе

Тема: «Разноцветное путешествие»

Воспитатель: Баконина М. В.

с. Путятино 2016 г.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Педагогические цели: 

Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.

Развивающая – способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и словарного запаса: речка, разноцветные шарики, части тела петушка.

Воспитательная создать условия для воспитания радостного настроения у детей; формирования у них дружеских взаимоотношений в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание разноцветных картинок и предметов. Рисование пальцем.

Материалы: солнце -1, большой обруч -1, желтый таз -1, желтый шарик -10, речка -1, синие камушки -5, желтые камушки -2, красные камушки -3, дом -1, петух -1, петушки - 6, красные цветы -10, желтые - 4, синие - 4, красные прищепки – 8, синие прищепки -8, желтые прищепки – 8, разноцветный зонтик -1, корзинка с угощеньями -1.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Но это еще не все гости. Посмотрите кто это там всем улыбается, а улыбка, как лучи, очень-очень горячи! Что это?

(Воспитатель показывает на солнце.)

Дети. Солнышко (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Правильно, молодцы! Солнышко в гости к нам пришло.

– Дети, давайте расскажем потешку про то, как мы рады солнышку.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель. Солнышку понравилось ваша потешка. Оно предлагает вам поиграть.

– Посмотрите ребятки, что в обруче лежит?

Дети. Шарики.

Воспитатель. А какого цвета шарики?

Дети. Красного, желтого, синего.

Воспитатель.  Здесь много разноцветных шариков, а на столе стоит тазик. Какого он цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Перенесите в тазик только желтые шарики, как солнышко.

– Давайте подойдем к тазику и проверим все ли шарики желтого цвета.

– Молодцы хорошо поиграли, повеселились.

– Ребятки, а теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?

Дети. Петушок (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Правильно, петушок.

– У него сегодня день рождение и он пригласил нас в месте с солнышком к себе в гости.

– Давайте отправимся в путь на паровозике.

(Воспитатель обращает детей на речку.)

– Ребятки, что это?

Дети. Речка (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Правильно, речка. Но мостика на речке нет, как же нам перебраться на другой берег. 

Посмотрите ребятки, рядом с речкой лежат камушки разного цвета. Нам надо выбрать камушки синего цвета, как речка и из них сделать мостик. (Воспитатель с помощью детей строит мостик из синих камушек).

– Через мостик перейти надо нам ребятки, в дальний лес мы попадем, где стоит волшебный дом!

 – Отправляемся на паровозике на другой берег.

– Посмотрите на опушке леса стоит избушка петушка, у него сегодня день рождение, а избушка не украшена. Давайте ее украсим цветами.

(Возле домика стоит поднос с цветами.)

Мы с вами будем украшать домик только красными цветами.

– Молодцы потрудились от души!

– Давайте позовем петушка.

Дети. Петушок, петушок,

           Золотой гребешок,

           Масляна головушка,

           Шелкова бородушка,

           Выгляни в окошко,

           Дам тебе горошку.

(Петушок выглянул в окошко.)

Воспитатель. Посмотрите, ребятки. Какой петушок?

Дети. Красивый.

Воспитатель.  А, что у него есть?

 (Дети рассматривают вместе с воспитателем игрушку.)

Дети.  Головушка, гребешок, бородушка, крылья, хвостик.

Воспитатель. Какого цвета гребешок и бородушка?

Дети. Красные.

Воспитатель. Правильно.

– Что то петушок грустный. Он сказал мне на ушко, что к нему в домик забралась лиса и всех курочек в лес гулять увела.

– Давайте присядем за столы и сделаем друзей-петушков для нашего петуха, которых подарим ему на день рожденье.

– Посмотрите перед вами какие красивые петушки, но чего-то у них не хватает. Как вы думаете, чего?

Ответы детей.

Воспитатель.  Правильно хвостиков. Давайте сделаем им разноцветные хвостики. Берем прищепку синего цвета и первое перышко будет синего цвета, как речка. Затем берем прищепку желтого цвета и второе перышко будет желтого цвета. Теперь берем красную прищепку и перышко будет красного цвета.

– Вот какие красивые петушки у нас получились.

Воспитатель.  Петушок сказал нам спасибо. Ой, ребятки посмотрите петушок приготовил и для вас угощенье – корзину с фруктами. Давайте скажем ему большое спасибо.

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Давайте отправимся в путь.

Ой, ребятки, ветерок подул, тучки набежали, ледяной дождик закапал.

Не бойтесь, посмотрите, какой большой зонтик у меня есть, я его сейчас раскрою и всех вас спрячу от дождя. 

(Воспитатель и дети прячутся под зонтик.)

Воспитатель. Давайте позовем ветер и разгоним тучки.

 – Ветер, ветер! Ты могуч ты гоняешь стаи туч. Подуем, подуем на тучи.

Тучки разбежались, и снова засветило солнышко. Вам понравилось гулять вместе с солнышком?

Дети. Да!

Воспитатель. А сейчас солнышку надо идти к другим ребятам, а нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с солнышком.

Дети. До свидания, солнышко! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

конспект итогового занятия в первой младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Разноцветные колечки"

Программное содержание: учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке; закреплять умения у детей рисовать сплошные линии; воспитывать у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:«Разноцветные шарики» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.Задачи:Образовательные:закрепить знания цв...