Главные вкладки

    Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Путешествие в лес».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Шилова Анна Викторовна

    Развитие у детей интереса к лепке.         

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe.docx19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Путешествие в лес».

    Воспитатель: Шилова А. В.

    Цель занятия:  Реализация различных форм взаимодействия в системе «взрослый - ребенок» ,направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения. Развитие у детей интереса к лепке.        

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать формировать умение лепить известные детям ягоды округлой формы;

    - учить внимательно слушать текст и выполнять соответствующие движения по образцу

    -способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приемами лепки, совершенствовать зрительно-двигательную координацию; побуждать к совместной деятельности;

    - закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый.

    Развивающие:

    - стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через мелкую моторику. Развивать активную речь;

    - развивать способность взаимодействия в социуме;

    - развивать внимание, мышление.

    Воспитательные:

    -пробуждение эмоциональной отзывчивости к игрушкам, воспитание доброты и вежливости.

    Оборудование: игрушка медведь. Полукруги из картона  красного, синего, желтого цвета. Накидка из тюли для игры «прятки». Пластилин  красного, желтого и синего цвета, дощечки, влажные салфетки. Музыкальное сопровождение. Игрушки – медвежата  по количеству детей, машина.

    Ход занятия:                                                                                                               Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети здороваются с гостями).

    Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.   А вот для того к кому в гости мы сегодня пойдем  вам надо разгадать загадку.

    1. Речевая игра.

    Воспитатель:

    Зверь мохнатый любит мёд.
    Если что-то не поймёт,
    Может дико зареветь,
    Потому что он – (
    Медведь)

    Мы пришли в гости к медведю, его зовут Топтыжка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Топтыжкой.  Здравствуй, Топтыжка! Меня зовут Анна Викторовна! А сейчас и наши ребята с тобой познакомятся. (Дети здороваются с медведем, произносят свое имя –«Здравствуй, Топтыжка, я –Костя!»  )

    2.Ритмическая  игра «Плюшевый медведь».

    Воспитатель: Вот мы и поздоровались с Топтыжкой. Ребята, а Топтыжка  очень любит петь и  хочет спеть нам песенку, а мы с вами потанцуем. Давайте послушаем.

     (Включить песню А.А. Буренина «Плюшевый медведь».)

     (Дети выполняют движения под музыку).

    Воспитатель:  Наш Топтыжка так старался, пел и плясал вместе с нами, что  проголодался. Чем же можно накормить медведя в лесу? (ответ детей - лесными ягодами)

    3.Дидактическая игра « Половинки».

    Воспитатель: А вот и лесная  полянка. На  полянке растут разные ягоды – есть и земляника, и морошка, и черника, и все они разного цвета.  Но ягодки на ней не целые, а половинки поможете Топтыжке найти вторую половинку. Возьмите по одной половинке (лежат на отдельном столе) и найдите для каждой вторую. Будьте внимательны!

    (Дети собирают  круги (ягоды) нужного цвета из двух половинок.)

    Воспитатель: Вот какие ягоды собрали мы для медведя! Они вкусные, сладкие! Топтыжка  доволен!

    4.Подвижная игра «Прятки».

    Воспитатель: А сейчас Топтыжка хочет поиграть с вами в прятки. Я вас спрячу от него, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

    Дети накрываются прозрачной тканью.

    Мишка: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

            Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти?

            Что же это за гора? Да шевелится она!

    Медведь подходит к детям, заглядывает под ткань, рычит. Дети разбегаются, садятся на свои стулья.

    Воспитатель: У Топтыжки есть детки. Как их называют? (медвежата).

     Как вы думаете, что они любят, есть? (лесные ягоды). Правильно ребята, медвежата, как и Топтыжка, едят лесные ягоды. Только вот беда сейчас весна и ягоды в лесу еще не растут. Вы хотите помочь медвежатам - угостим их ягодами.  Давайте слепим их из пластилина.

    5.Пальчиковая игра «Ягоды».

    Но сначала разомнем пальчики, поиграем с ними.

    Раз, два, три, четыре, пять, (потягиваем пальчики по очереди)

    В лес идем мы погулять. (идем указат. и среднем пал. по ладошке руки)

    За черникой, за малиной, (загибаем пальчики, начиная с большого)

    За брусникой, за калиной,

    Землянику мы найдем

     Медвежатам отнесем. ( хлопаем в ладоши)

    Прежде чем приступить к лепке давайте повторим как же слепить лесные ягоды? (Дети рассказывают и показывают движениями рук порядок лепки:1- отщипываем, 2- положили на ладошку, 3- выполнение ладонями круговых движений.)

    Молодцы!!! А теперь возьмите каждый по медвежонку и начинайте лепить для него лесные ягоды.

    6.Лепка.

    Дети лепят шарики круглой формы.

    Воспитатель: Медвежата, смотрите, как дети стараются лепить красивые ягоды для вас.  

     Молодцы, ребята! Топтыжка  и медвежата так рады.  Им очень понравилось, как вы играли с ними  и как угостили их сладкими ягодами. Но им пора уезжать в лес. Вот и машина пришла за ними. Давайте поможем Топтыжке и медвежатам погрузить ягоды и сесть в машину.

    -До свидания, Топтыжка и медвежата!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

    Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

    Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

    Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

    Конспект проведения открытой интегрированной НОД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

    Конспект открытой интегрированнойНОД в первой младшей группеТема: « В гостях у Мишки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...

    Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

    Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...

    Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

    Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

    Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

    Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

    Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"...