Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Киршина Надежда Павловна

конспект итогового занятия в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие22.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Итоговое интегрированное мероприятие

в 1 младшей группе

"Путешествие в волшебный лес"

Воспитатель: Киршина Надежда Павловна

г. Нижнекамск

2015г.

Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:  

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

4. закрепить умение в составлении целого из частей;

5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;

6. закрепить понятия «большой», «маленький»;

7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:         

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами еще сегодня не здоровались –давайте поздороваемся:

Организационный момент «Утро начинается…»

Утро начинается, начинается,

Ребята улыбаются, улыбаются.

Вот и глазки наши видят,

Вот и ушки наши слышат,

Вот и носик задышал,

Всем я здравствуйте сказал!

Посмотрите–ка, ребята, что это такое здесь лежит?

(перед детьми на столе лежит коробка, в ней картинка леса или дерево)

Кто скажет, что это такое

ОД

Ну значит мы с вами и отправимся в лес. А на чем можно отправится в лес?

ОД

На машине, хорошо, давайте на машине. Пристегнули ремни, взяли руль в руки и поехали…

Песня  Железкова «Сдим с шофером рядом»

Подъезжаем к дереву. Там сидит Зайчик, мокрый.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.(Показывает на 2 грибочка).Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.

(Дети прячут зайчиков.)

Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, пристегивайте ремни, берите в руки руль и поехали.

Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.

Ребята, посмотрите, что это такое перед нами?

Звуковое сопровождение «Шум реки»

Перед детьми на полу лежит голубая дорожка –река или ручеек

 ОД

Как же можно перебраться через нее?

ОД

А мы же на машине, что же нам нужно сделать, для того, чтобы перебраться через речку?

ОД (подвести детей к тому, что нужен мост)

Давайте мы построим мост!

Тук, тук молотком,

Строим мост, новый мост

Воспитатель достает «мост», кладет его на речку, дети друг за другом едут по дорожке (физкульт.)

Воспитатель: Ехали, мы ехали, к домику приехали. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

        Он зимой в берлоге спит,        

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка!

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)

Дети: Грустный.

Мишка, а почему ты грустный?

Мишка шепчет на ушко воспитателю что-то.

Мишка, нам хочет песню спеть!

Включить игрушку

Мишка косолапый целый день ревет,

Мишка косолапый очень любит мед.

Дайте мне бочонок липового меда

И лесной малины целую корзину.

Почему Мишка грустит? Вы догадались

ОД

Мед у меня есть, а вот малины нет, что же нам делать – Мишке – то надо помочь!

ОД

Все правильно, давайте мы малину нарисуем. Посмотрите, какие корзинки у нас есть.

Дети садятся за столы

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способа рисования.

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на корзинках, смотрите, чтобы ягодки не выпали из корзинки.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают ягодки на уже заготовленных корзинках. Воспитатель: Посмотрите,  какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)

Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Волшебное путешествие».

Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные:1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрныйи назвать их...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Ищем солнышко с помощью волшебной юбки"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в игре. В работе с детьми бол...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе«Волшебное путешествие»...

Технологические карты к итоговому интегрированному занятию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Технологические карты к  итоговому интегрированному занятию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»...