Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Развитие математических представлений у дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx23.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98»

    Конспект

     итогового интегрированного занятия

    в первой младшей группе № 5

    «Волшебное путешествие».

                                                                   Подготовил:

            воспитатель

                                                                                   1 мл.группы №5

            Курнасенкова А.А.

            Саранск 2020г

    Конспект образовательной деятельности

    «Волшебное путешествие».

    Цель: 

    1. создать радостное настроение от занятия.

    2. выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

    2. закрепить понятия «большой», «маленький»; длинный-короткий;

    3. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

    слова;

    4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

    воспитателя.

    5. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

    6. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

    Развивающие:         

    1. развивать внимание, самостоятельность;

    2. развивать мелкую моторику.

    Воспитательные:

    воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

    Методы и приемы:

    - практический, словесный - (чтение стихотворений, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей);

    - наглядный - раздаточный  материал;

    - сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, божья коровка)

    Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: заяц, медведь, божья коровка, красный, зеленый, большой, маленький.

    Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, А. Толстобровова, дидактические игры по различению цвета.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

    Материалы и оборудование: дорожки: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Организационный момент

    Все захлопали в ладоши,

    Дружно, веселее!

    Застучали наши ножки,

    Громче и быстрее!

    По коленочкам ударим.

    Тише, тише, тише.

    Ручки, ручки поднимаем,

    Выше, выше, выше!

    Завертелись наши ручки.

    Снова опустились.

    Покружились, покружились

    И остановились.

    Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза.

    Воспитатель говорит волшебные слова (дети закрывают глаза).

    Раз, два, три, четыре,

    Пять, шесть, семь,

    Восемь, девять, десять.

    Выплывает белый месяц!

    Кто до месяца дойдет,

    В лес сейчас же попадёт!

    Открывайте глаза!

    (Перед детьми стоят деревья.)

    Вот мы и оказались в лесу. Дети, видите, кто-то сидит под деревом. (Достает зайчика)

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: Вот какой забавный зайка,

    Ты не бойся, побегайка!

    На макушке – длинные ушки,

    Пушистая спинка, мягкий животик,

    А сзади у зайки – коротенький хвостик.

    Тебя не будем обижать,

    Будем с зайчиком играть.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним потешку про зайку.

    Заяц Егорка

    Свалился в озерко

    Бегите под горку!

    Спасайте Егорку!

    Воспитатель: А где зайчик живёт?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

    Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера (роста)?

    Дети: Нет, разного, большие и маленькие.

    Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибком мы спрячем – больших зайчиков, а под маленьким – маленьких.

    (Дети прячут зайчиков.)

    Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

    Раз, два, три, четыре,

    Пять, шесть, семь,

    Восемь, девять, десять.

    Выплывает белый месяц!

    Кто до месяца дойдет,

    В гости к зверю попадёт!

    Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы  дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

    На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

    Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

    Дети: Красная.

    Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

    Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Он зимой в берлоге спит,

    Потихонечку храпит,

    А проснется, ну реветь,

    Как зовут его – (медведь).

    Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

    Давайте вспомним потешку про медведя.

    Мишка косолапый

    По лесу идёт,

    Шишки собирает

    И в карман кладёт.

    Вдруг, упала шишка.

    Прямо мишке в лоб.

    Рассердился Мишка

    И ногою - топ!

    Больше я не буду

    Шишки собирать,

    Лягу я в берлогу,

    Буду крепко спать!

    Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

    Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

    Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

    Ребята, посмотрите, а это какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)

    Дети: Грустный.

    Воспитатель: Ребята, чтобы мишка не грустил, давайте с ним поиграем.

    Ай да, мишенька – медведь!              Дети, взявшись за руки с воспитателем

                                                              идут по кругу. Внутри круга ходит

                                                              ребенок с игрушечным мишкой.

     

    Очень любит песни петь

     «У – у – у! У – у – у!                            

    Всех ребяток догоню!»                        Дети убегают от мишки на места.

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите,  какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)

    Дети: Весёлое.

    Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

    Раз, два, три, четыре,

    Пять, шесть, семь,

    Восемь, девять, десять.

    Выплывает белый месяц!

    Кто до месяца дойдет,

    На полянку попадёт!

    Ой, кто это здесь сидит?

    Дети: Божья коровка.

    Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

                            Ты, как яркий огонёк.

                             А на спинке точки

                               Чёрные кружочки.

    Правильно, ее называют божья коровка. 

    Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

    Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.

    Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

    Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

    В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

    Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

    Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

    Показ воспитателем способа рисования.

    Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точки на крылышках у божьей коровки.

    Дети становятся вокруг стола и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

    Итог.

    Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Кому мы помогли?

    Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.

    Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

    Дети: Понравилось.

    Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

    голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

    Дети: Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"

    Цель: 1. закрепить знания  детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете...

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

    Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

    Представляю вашему вниманию конспект итогового интегрированного  занятия в первой младшей группе по теме " Игрушки"...

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком»

    Конспект итогового интегрированного занятия  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие с Колобком»...

    конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...

    Итоговое: интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку».

    Цель: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения, учить отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения.Обучающие задачи:*закреплять умение детей узнавать и называть цвета.*формирова...

    Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Волшебное путешествие».

    Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные:1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрныйи назвать их...