Главные вкладки

    Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Медведева Ирина Сергеевна

    1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
    2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
    3.Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 
    4.Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.

                                                     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_na_avtobuse.docx21.36 КБ

    Предварительный просмотр:

            Государственное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 40

    комбинированного вида

     Кировского района

    Методическая разработка образовательного мероприятия

     с детьми второй младшей группы по ФЭМП

    «Путешествие на автобусе»

    Составила :

    Медведева И.С.

    Санкт- Петербург

    2013г.

            Программное содержание:

    1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
    2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
    3.Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 
    4.Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

    5.Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

    6.Воспитывать интерес к занятию по математике.        

            Интеграция с образовательными областями:

    «Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие»), «Коммуникация», «Физкультура», «Безопасность», «Художественное творчество».

            Материал к занятию:

    Демонстрационный материал: ватман с изображением ежиков, яблоня с яблоками.

    Музыкальное сопровождение: стихи Михалкова, муз. Старокадомского «Веселые путешественники», звукозапись из серии «Звуки природы»,

    Раздаточный материал: бабочки и цветочки разного цвета, вырезанные из картона грибочки (по количеству ежиков), сумка с набором геометрических фигур-билетов разного цвета (круг, квадрат, треугольник), елочки разной величины.

            Предварительная работа:

    Разучивание песни  «Веселые путешественники».

    Игры: дидактические, настольно-печатные "Цвет", "Форма", "Величина".

    Ход занятия

    - Ребята, приглашаю вас вместе со мной и отправиться на необычную прогулку по лесу. 

    - Каким видом транспорта мы пользуемся. (Машина, такси, автобус)

    - Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. (При помощи считалочки выбирается шофер, на него надевается фуражка).

    - Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, он продает билеты. (При помощи считалочки выбирается кондуктор, на него надевается жилет и дается сумочка с билетами).  

    - Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Мы с вами будем пассажирами.

    Кондуктор: Покупайте билетики, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Дети занимают места в соответствии с цветом и формой билетика).

    Воспитатель: А я буду контролером и посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей, споем веселей. (Исполняется I куплет песни «Веселые путешественники»).

    Кондуктор: Остановка «Луговая».

     1.«Найди цветок для бабочки» 

    - Выходите из автобуса. Чтобы пройти на лужайку, нужно обойти автобус сзади и перейти дорогу. Дорогу переходят по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется «зебра».

    - Посмотрите на лужайку. Что вы видите? (Цветы)

    Да, цветы, небывалой красоты.

    Пчелы, бабочки кружатся,

    На цветы они садятся.

    - На лужайке растут цветы, найдите для каждого цветочка свою бабочку. Проверьте, всем ли бабочкам хватит цветов?(Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.)

    2. «Наклей грибочек и угости ежика»

    - Ребята, посмотрите! Кто это сидит под кустами? (ежики). Сколько ежиков? (Много). А у меня есть для них угощение — грибочки. 

    - Для того, чтоб можно было б угостить ими ежиков нужно на грибочки, вырезанные из белого картона, наклеить шляпку и ножку гриба.(приступаем к работе).

    - Сколько грибочков? (Много).

    - Давайте узнаем хватит ли всем ежикам грибочков. Каждому ежику дадим по одному грибочку. (Прикрепляем грибочки на ватман).

    - Сколько грибочков? (Столько, сколько и ежиков, поровну). Всем ежикам хватило грибочков!

    - А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус.

    Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Отыхай-ка». (Исполняется 2-ой куплет песни «Веселые путешественники»).

    Кондуктор: Остановка «Отыхай-ка» 

    Воспитатель: Нас ждет тренер по гимнастике. Он приглашает вас позаниматься физическими упражнениями.  

    3. Физ. минутка (проводит ребенок)

    Мы по лесу гуляем, за природой наблюдаем

    (ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

    Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

    Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

    Птички по небу летят (взмахи руками)

    И по кочкам скачут (прыжки на месте)

    И никто не плачет! (улыбаются)

    Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Развивай-ка». (Исполняется 2-ой куплет песни «Веселые путешественники»).

    Кондуктор: Остановка «Развивай-ка» 

    4.«Расставь елочки по высоте»

    В темный лес попали вдруг,

    Ели там растут вокруг,
    И стоят совсем не так,
    Нужно, елочки расставить в ряд,
    Чтоб стояли все они по высоте,
    От самой низкой до самой высокой.

    - Как вы расставили елочки? (Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.)

    5. «Положи яблоки в корзинки»

    - Посмотрите, растет яблоня. А под ней две корзинки, большая и маленькая.

    - Скажите, какая корзинка большая? Какая корзинка маленькая? Какого цвета корзинки? Какой формы, какого цвета на дереве яблоки?

    - Посмотрите, здесь яблоки большие и маленькие, нужно большие яблоки положить в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

    Дети по очереди подходят к яблоне, выбирают «яблоко» и наклеивают его на соответствующую корзинку.

    Итог занятия.

    - Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

    - Где мы с вами побывали?
    - Кого встретили в лесу?
    - Что делали?

    Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

    Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.

    Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Детский сад».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

    Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

    Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

    Методическая разработка по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: "Морозные узоры"

    Нетрадиционная форма занятия для совершенствования умений и навыков детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисованияа так же для раз...