Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Медведева Ирина Сергеевна

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
3.Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 
4.Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.

                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_na_avtobuse.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40

комбинированного вида

 Кировского района

Методическая разработка образовательного мероприятия

 с детьми второй младшей группы по ФЭМП

«Путешествие на автобусе»

Составила :

Медведева И.С.

Санкт- Петербург

2013г.

        Программное содержание:

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
3.Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 
4.Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

5.Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

6.Воспитывать интерес к занятию по математике.        

        Интеграция с образовательными областями:

«Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие»), «Коммуникация», «Физкультура», «Безопасность», «Художественное творчество».

        Материал к занятию:

Демонстрационный материал: ватман с изображением ежиков, яблоня с яблоками.

Музыкальное сопровождение: стихи Михалкова, муз. Старокадомского «Веселые путешественники», звукозапись из серии «Звуки природы»,

Раздаточный материал: бабочки и цветочки разного цвета, вырезанные из картона грибочки (по количеству ежиков), сумка с набором геометрических фигур-билетов разного цвета (круг, квадрат, треугольник), елочки разной величины.

        Предварительная работа:

Разучивание песни  «Веселые путешественники».

Игры: дидактические, настольно-печатные "Цвет", "Форма", "Величина".

Ход занятия

- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и отправиться на необычную прогулку по лесу. 

- Каким видом транспорта мы пользуемся. (Машина, такси, автобус)

- Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. (При помощи считалочки выбирается шофер, на него надевается фуражка).

- Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, он продает билеты. (При помощи считалочки выбирается кондуктор, на него надевается жилет и дается сумочка с билетами).  

- Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать. Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Мы с вами будем пассажирами.

Кондуктор: Покупайте билетики, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Дети занимают места в соответствии с цветом и формой билетика).

Воспитатель: А я буду контролером и посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей, споем веселей. (Исполняется I куплет песни «Веселые путешественники»).

Кондуктор: Остановка «Луговая».

 1.«Найди цветок для бабочки» 

- Выходите из автобуса. Чтобы пройти на лужайку, нужно обойти автобус сзади и перейти дорогу. Дорогу переходят по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется «зебра».

- Посмотрите на лужайку. Что вы видите? (Цветы)

Да, цветы, небывалой красоты.

Пчелы, бабочки кружатся,

На цветы они садятся.

- На лужайке растут цветы, найдите для каждого цветочка свою бабочку. Проверьте, всем ли бабочкам хватит цветов?(Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.)

2. «Наклей грибочек и угости ежика»

- Ребята, посмотрите! Кто это сидит под кустами? (ежики). Сколько ежиков? (Много). А у меня есть для них угощение — грибочки. 

- Для того, чтоб можно было б угостить ими ежиков нужно на грибочки, вырезанные из белого картона, наклеить шляпку и ножку гриба.(приступаем к работе).

- Сколько грибочков? (Много).

- Давайте узнаем хватит ли всем ежикам грибочков. Каждому ежику дадим по одному грибочку. (Прикрепляем грибочки на ватман).

- Сколько грибочков? (Столько, сколько и ежиков, поровну). Всем ежикам хватило грибочков!

- А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус.

Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Отыхай-ка». (Исполняется 2-ой куплет песни «Веселые путешественники»).

Кондуктор: Остановка «Отыхай-ка» 

Воспитатель: Нас ждет тренер по гимнастике. Он приглашает вас позаниматься физическими упражнениями.  

3. Физ. минутка (проводит ребенок)

Мы по лесу гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Развивай-ка». (Исполняется 2-ой куплет песни «Веселые путешественники»).

Кондуктор: Остановка «Развивай-ка» 

4.«Расставь елочки по высоте»

В темный лес попали вдруг,

Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно, елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.

- Как вы расставили елочки? (Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.)

5. «Положи яблоки в корзинки»

- Посмотрите, растет яблоня. А под ней две корзинки, большая и маленькая.

- Скажите, какая корзинка большая? Какая корзинка маленькая? Какого цвета корзинки? Какой формы, какого цвета на дереве яблоки?

- Посмотрите, здесь яблоки большие и маленькие, нужно большие яблоки положить в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Дети по очереди подходят к яблоне, выбирают «яблоко» и наклеивают его на соответствующую корзинку.

Итог занятия.

- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

- Где мы с вами побывали?
- Кого встретили в лесу?
- Что делали?

Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.

Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Методическая разработка по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: "Морозные узоры"

Нетрадиционная форма занятия для совершенствования умений и навыков детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисованияа так же для раз...

Методическая разработка образовательных практик с детьми второй младшей группы "Спички детям не игрушка"

Методическая разработка "Спички детям не игрушка" познакомит малышей                                  ...