Разработка игровых ситуаций для детей второй младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа)

Лопатина Наталия Сергеевна

Данная разработка игровых ситуаций напрвлена  на развитие детской инициативы,  логичекого мышления, умения делать выбор, взаимодействовать со взрослыми и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка игровых ситуаций для детей второй младшей группы

Игровая ситуация 1. Конструктивная мастерская «Совместное строительство дорожек»

На игровом поле нарисована схема дорожки из длинных и коротких прямоугольников. Рядом лежит строительный материал (длинные и короткие кирпичики).

В руках педагога Мишка, а рядом сидит  Зайчик.

Педагог в роли Мишки:-Как же мне быть? Мне одному не справиться. Как же мне проехать, ведь нет дорожки, только какие-то линии?.

Роль Зайчика берет на себя ребенок (или педагог подсказывает, что Мишка понимает речь только животных).

Зайчик хочет  помочь Мишке.

Мишка: -Я вырастил овощи и мне нужно их развести друзьям, но я не понимаю, что здесь нарисовано, для чего нужны кирпичики?

Зайчик предлагает построить дорожку из кирпичиков. Мишка обращает внимание, что кирпичики не одинаковые, чем-то отличаются. Зайчик говорит, чем отличаются (большие и маленькие). Мишка предлагает зайчику выбрать, какие он будет выкладывать кирпичики: короткие или длинные?

Мишка и Зайчик вместе выкладывают дорогу путем наложения кирпичиков на схему.

Затем Мишка пробует проехать на грузовом автомобиле по дорожке, но колеса не помещаются. Тогда вместе решают рядом выложить еще такую же дорожку.  Аналогично строят.

Теперь автомобиль проезжает по дороге. Мишка очень довольный и говорит, что теперь это не дорожка, а проезжая часть дороги. Предлагает зайчику попробовать проехать.

Затем Мишка говорит, что автомобилей много и предлагает расширить проезжую часть. и называет это уже не проезжей частью дороги, о шоссе, по которой автомобили могут ехать на встречу. Теперь Зайчик выбирает, какую часть дороги он будет достраивать.

В заключении Мишка предлагает Зайчику поехать к его друзьям вместе с ним.

Игровая ситуация 2 «В царстве фигурок человечков»

Педагог на игровом поле размещает геометрические фигуры с глазками, ручками и ножками. Ведет с ними диалог. Все фигуры по очереди здороваются, знакомятся.

Педагог обводит каждую фигуру пальцем  по контуру и спрашивает: Как твое  имя?

Фигуры-человечки отвечают: Квадрат, Круг, Треугольник (могут за человечков ответить дети)

Затем педагог как будто забыл их имена. Дети помогают назвать фигуры.

Затем педагог предлагает детям обвести пальчиком эти фигуры и найти им братьев и сестер, похожих на них: картинки с изображением мяча, обруча, моркови, колпака, стула, платочка. Дети группируют все картинки.

Далее педагог раздает детям маски с изображением этих же предметов. Сам себе тоже одевает маску. На стульчиках прикреплены фигуры-человечки: квадрат, треугольник и круг. Педагог не может найти свой домик, дети подсказывают. Затем все  дети ищут свои домики.

Игровая ситуация 3.  «Спрячь мышку»

Воспитатель рассказывает сказку от имени мышки:

Жили были разноцветные мышки . И им все время приходилось прятаться от кошки, потому что они были очень заметными. И тогда решили они построить себе домики. А чтобы их не было видно, они построили домики тоже разноцветные. Я мышка красного цвета и буду жить в домике красного цвета, так меня кошка не заметит.

Дети выбирают себе мышку любого цвета и тоже поселяют их в соответствующие домики.

Приходит кошка: -А где же мышки, они были такие красивые, разноцветные и наверно очень вкусные. Ну, ладно посплю немножко, раз мышек нет.

Мышки выбегают резвятся, кошка просыпается и ловит мышат. Но мышки прячутся в свои домики и кошка их снова не видит. Кошка уходит.

Воспитатель спрашивает детей: -А почему же кошка не нашла мышат?

Дети: -Потому что мышки такого же цвета, как и домик и их не видно.

Воспитатель: - А в домике красного цвета какого цвета пряталась мышка ? Покажите эту мышку и этот домик.

И так дети закрепляют цвета каждого из шести спектров.

Игровая ситуация 4. Конструктивная мастерская «Как подружились кубик и кирпичик»

Рассказ воспитателя:

Жили-были Кубик и Кирпичик. И каждый себя хвалил. Кубик говорил: -Я такой ровный, со всех сторон одинаковый, я могу быть столом. Я  лучше всех.

А кирпичик  тоже говорил: -Я лучше всех. У меня две стороны длинные, а две короткие. Я могу быть кроваткой.

Пришла кукла Маша с буском и треугольной призмой,  и  говорит: -Вижу кубик и кирпичик. Кубик- это стол, но стула возле него нет. Вижу кирпичик, но если это кроватка, где же спинка, я ж могу упасть .  У меня тоже есть вот такие детали. Может из них можно что-то построить?

(в процессе рассказа воспитатель подключает детей к деятельности)

Кукла Маша поставила на стол коробку со строительным материалом и попросила построить мебель для ее комнаты. Дети   ставят кирпичик на брусок, призму на кубик, либо присоединяют кирпичик к кубику, либо кирпичик ставят на кубик  (если необходимо, педагог сам соединяет)

Кукла Маша:- Что-же у вас получилось?

Дети: -Стол, стул, кровать, шкаф, дом.

С тех пор кубик и кирпичик не спорят, а дружат. Ведь из  них дети могут построить мебель для куклы Маши.

Далее дети конструируют по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»

Обобщение  и систематизация знаний детей о свойствах воды. Формирование  умений устанавливать причинно-следственные связи. Подведение  детей к пониманию того, что без воды не могут жить...

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.

Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить  приему рисования оттиск ладошки.       Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»

Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия п...

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей, что пре...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...

Конспект игровой ситуации "Аппликация" во второй младшей группе. Тема "Подарок папе"

Данное занятие направлено на закрепление приемов наклеивания готовых форм, составление комозиции; знакомство детей с государственным праздником- Днем Защитника Отечества; развитие воображения и мелкой...