Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»
Программное содержание:
Обучающие задачи: Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.
Развивающие задачи: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Воспитательные задачи: Доставить детям радость. Воспитывать желание помочь. Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
Речевые задачи: Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .
Материал: резиновый мячик, камешки, таз с водой, кукла.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла.
Давайте поздороваемся с Таней.
Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?
Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.
Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.
А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим) .
Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет) .
Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)
Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)
Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?
Дети должны сами сказать, знакомясь с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.
Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха.
Дети тоже пробуют отпустить камешки в воду.
Таня: Как интересно!
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»
Программное содержание:
Обучающие задачи: Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.
Развивающие задачи: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Воспитательные задачи: Доставить детям радость. Воспитывать желание помочь. Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
Речевые задачи: Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .
Материал: резиновый мячик, камешки, таз с водой, кукла.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла.
Давайте поздороваемся с Таней.
Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?
Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.
Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.
А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим) .
Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет) .
Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)
Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)
Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?
Дети должны сами сказать, знакомясь с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.
Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха.
Дети тоже пробуют отпустить камешки в воду.
Таня: Как интересно!
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/04/picture-439547-1399181307.jpg)
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833900-1476883904.jpg)
Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.
Данные конспекты игровых ситуаций предназначены для детей 1-й младшей группы.Конспекты охватывают пять областей развития: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, позна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981904-1512393944.jpg)
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ КУКЛАМ НАРЯДИТЬ ЁЛОЧКУ».
Интересная и познавательная игра для самых маленьких...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1096448-1607171660.jpg)
Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»
Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187845-1573646041.jpg)
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»
Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1380998-1643531024.jpg)
Конспект игровой ситуации "Аппликация" во второй младшей группе. Тема "Подарок папе"
Данное занятие направлено на закрепление приемов наклеивания готовых форм, составление комозиции; знакомство детей с государственным праздником- Днем Защитника Отечества; развитие воображения и мелкой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-1442396-1670506569.png)
Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.
Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы....