Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елена Петровна Немцева
 
Конспект игрового занятия 
для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.
Задачи: 
развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;
учить повторять движения в танце, подражая кукле;
создать положительный эмоциональный фон;
снять эмоциональное напряжение;
развивать навыки общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Вас приветствует принцесса Роми!

        Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы

                                в период адаптации к ДОУ.

        Задачи:

  • развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;
  • учить повторять движения в танце, подражая кукле;
  • создать положительный эмоциональный фон;
  • снять эмоциональное напряжение;
  • развивать навыки общения.

        Материалы и оборудование:

  • ростовая кукла — принцесса Роми (кошечка);
  • разноцветные воздушные шары по количеству детей;
  • магнитофон с веселой танцевальной и релаксационной музыкой;
  • длинная цветная лента

        Вводная часть:

        Дети сидят на ковре, раздается негромкая музыка, появляется педагог с ростовой куклой — принцессой.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у вас сегодня чудесная гостья! Её зовут принцесса Роми, она приехала к вам из далекой сказочной страны и очень хочет познакомиться с вами.

        Кошечка подходит к каждому ребенку, здоровается за руку, говорит приятные слова.

Педагог. Кошечка, понравились тебе наши детки? А ты все имена запомнила? Давай-ка проверим! Ребятки, садитесь на стульчики, дам я нашей принцессе мяч, будет она вам его бросать и имена называть, если правильно назовет, хлопаем в ладоши, а если нет, топаем ногами! Готовы? Начинаем!

        Принцесса играет с детьми, а под конец спрашивает, помнит ли кто-нибудь из детей, как её зовут?Если дети не могут вспомнить, подсказывает педагог и просит принцессу рассказать откуда же она приехала.

Принцесса Роми. Я приехала из страны веселых игр и танцев, хотите туда со мной попасть, скорее в путь! ( у принцессы в руке яркая длинная лента, дети берутся за нее и идут по комнате,имитируя движения поезда).

 

Паровоз тук-тук! Паровоз друг-друг!

В детский сад с утра едет детвора!

В детский сад котенка, в детский сад цыпленка,

В детский сад пушистого желтого цыпленка.

Машинист в фуражке сигналит черепашке:

«Ваш вагон сегодня пятый, с вами едет кот усатый!»

А седьмой вагон занимает слон.

От стены и до стены - вот какой он ширины.

Паровоз тук-тук! Паровоз друг-друг!

В детский сад с утра едет детвора!

Принцесса Роми. Вот мы и приехали в страну игр и танцев! Вставайте в круг! Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Где же ваши ручки?! Спрятались? (поет песенку и показывает движения, дети повторяют).

        У меня пропали ручки, где вы, рученьки мои? ( прячет руки за спину).

        Вот, вот мои ручки! (поворочивают ладошки вверх-вниз).

        У меня пропали ножки, где вы ноженьки мои? (приседает).

        Вот, вот мои ножки! ( хлопают ладошками по ногам).

        У меня пропали детки, где вы деточки мои? (разводит руками, прячет         лицо в ладошки).

        Вот, вот, мои детки! (открывают лицо, смеются, качают головой).

        Пляшут, пляшут наши детки! (пританцовывая поворачиваются вокруг

        Пляшут, пляшут наши детки!                                                             Себя).

Принцесса Роми. Замечательно! Нашлись мои детки! Нашлись мои хорошие, пора нам продолжить наше путешествие. На поезде мы покатались, а теперь полетим на самолете! Вы превращаетесь в быстрые самолётики!

         (Игра «Самолёт летит, самолёт отдыхает. Дети поднимают руки, как крылья, напрягают их, потому что нужны сильные крылья, чтобы самолётик летел. Стоя на месте, дети изображают самолетики (смысл упражнения в том, чтобы напрягать и расслаблять руки), жужжат «моторами», двигают «крыльями», затем опускают их расслабленными — самолетики прилетели, крылья усталии хотят отдохнуть).

Принцесса Роми. Как прекрасно летели наши самолетики! И прилетели они на чудесную полянку.Давайте ляжем на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите легко и ровно. Над вами склоняет головку полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнышка гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят ваше тело ( пауза — кошечка поглаживает детей, преходя от одного к другому). Лучики гладят...(имя ребенка), ласкают...(имя следующего ребенка) и т. д.). Вам хорошо и приятно. А теперь поятнитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

        Дети встают, потягиваются. Потихоньку начинает звучать веселая песенка.

Принцесса Роми. И пришла пора нам возвращаться из путешествия домой, в свою группу. А полетим мы на воздушных шариках! Музыка звучит громче, педагог вносит в группу воздушные шары и вместе с принцессой раздает их детям.

        Дети танцуют и играют с шарами, повторяя движения за кошечкой и педагогом и придумывая свои.

        Когда музыка перестает звучать, принцесса прощается с ребятами.

Принцесса Роми. К сожалению, ребята, нам пора прощаться. Я очень рада была с вами познакомиться. Вы такие весёлые, такие дружные! Любите танцевать и играть! Я обязательно приду к вам снова. До свидания!!!

 



Предварительный просмотр:

                       Вас приветствует принцесса Роми!

        Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы

                                в период адаптации к ДОУ.

        Задачи:

  • развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;
  • учить повторять движения в танце, подражая кукле;
  • создать положительный эмоциональный фон;
  • снять эмоциональное напряжение;
  • развивать навыки общения.

        Материалы и оборудование:

  • ростовая кукла — принцесса Роми (кошечка);
  • разноцветные воздушные шары по количеству детей;
  • магнитофон с веселой танцевальной и релаксационной музыкой;
  • длинная цветная лента

        Вводная часть:

        Дети сидят на ковре, раздается негромкая музыка, появляется педагог с ростовой куклой — принцессой.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у вас сегодня чудесная гостья! Её зовут принцесса Роми, она приехала к вам из далекой сказочной страны и очень хочет познакомиться с вами.

        Кошечка подходит к каждому ребенку, здоровается за руку, говорит приятные слова.

Педагог. Кошечка, понравились тебе наши детки? А ты все имена запомнила? Давай-ка проверим! Ребятки, садитесь на стульчики, дам я нашей принцессе мяч, будет она вам его бросать и имена называть, если правильно назовет, хлопаем в ладоши, а если нет, топаем ногами! Готовы? Начинаем!

        Принцесса играет с детьми, а под конец спрашивает, помнит ли кто-нибудь из детей, как её зовут?Если дети не могут вспомнить, подсказывает педагог и просит принцессу рассказать откуда же она приехала.

Принцесса Роми. Я приехала из страны веселых игр и танцев, хотите туда со мной попасть, скорее в путь! ( у принцессы в руке яркая длинная лента, дети берутся за нее и идут по комнате,имитируя движения поезда).

 

Паровоз тук-тук! Паровоз друг-друг!

В детский сад с утра едет детвора!

В детский сад котенка, в детский сад цыпленка,

В детский сад пушистого желтого цыпленка.

Машинист в фуражке сигналит черепашке:

«Ваш вагон сегодня пятый, с вами едет кот усатый!»

А седьмой вагон занимает слон.

От стены и до стены - вот какой он ширины.

Паровоз тук-тук! Паровоз друг-друг!

В детский сад с утра едет детвора!

Принцесса Роми. Вот мы и приехали в страну игр и танцев! Вставайте в круг! Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Где же ваши ручки?! Спрятались? (поет песенку и показывает движения, дети повторяют).

        У меня пропали ручки, где вы, рученьки мои? ( прячет руки за спину).

        Вот, вот мои ручки! (поворочивают ладошки вверх-вниз).

        У меня пропали ножки, где вы ноженьки мои? (приседает).

        Вот, вот мои ножки! ( хлопают ладошками по ногам).

        У меня пропали детки, где вы деточки мои? (разводит руками, прячет         лицо в ладошки).

        Вот, вот, мои детки! (открывают лицо, смеются, качают головой).

        Пляшут, пляшут наши детки! (пританцовывая поворачиваются вокруг

        Пляшут, пляшут наши детки!                                                             Себя).

Принцесса Роми. Замечательно! Нашлись мои детки! Нашлись мои хорошие, пора нам продолжить наше путешествие. На поезде мы покатались, а теперь полетим на самолете! Вы превращаетесь в быстрые самолётики!

         (Игра «Самолёт летит, самолёт отдыхает. Дети поднимают руки, как крылья, напрягают их, потому что нужны сильные крылья, чтобы самолётик летел. Стоя на месте, дети изображают самолетики (смысл упражнения в том, чтобы напрягать и расслаблять руки), жужжат «моторами», двигают «крыльями», затем опускают их расслабленными — самолетики прилетели, крылья усталии хотят отдохнуть).

Принцесса Роми. Как прекрасно летели наши самолетики! И прилетели они на чудесную полянку.Давайте ляжем на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите легко и ровно. Над вами склоняет головку полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнышка гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят ваше тело ( пауза — кошечка поглаживает детей, преходя от одного к другому). Лучики гладят...(имя ребенка), ласкают...(имя следующего ребенка) и т. д.). Вам хорошо и приятно. А теперь поятнитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

        Дети встают, потягиваются. Потихоньку начинает звучать веселая песенка.

Принцесса Роми. И пришла пора нам возвращаться из путешествия домой, в свою группу. А полетим мы на воздушных шариках! Музыка звучит громче, педагог вносит в группу воздушные шары и вместе с принцессой раздает их детям.

        Дети танцуют и играют с шарами, повторяя движения за кошечкой и педагогом и придумывая свои.

        Когда музыка перестает звучать, принцесса прощается с ребятами.

Принцесса Роми. К сожалению, ребята, нам пора прощаться. Я очень рада была с вами познакомиться. Вы такие весёлые, такие дружные! Любите танцевать и играть! Я обязательно приду к вам снова. До свидания!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».

Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.

Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла».

Период адаптации труден нен только для детей , но и для воспитателей, поэтому очень трудно найти ту самую НОД . которая подходит для тетей ю методом проб и ошибок мне удалось найти самый оптимальный в...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла»

Задачи:1.      Снятие эмоционального и мышечного напряжения;2.      Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги...

Познавательно-игровое развлечение для детей 1 младшей группы на период адаптации «Осенние листочки»

Познавательно-игровое развлечение для детей 1 младшей группы на период адаптации «Осенние листочки»...