Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Период адаптации труден нен только для детей , но и для воспитателей, поэтому очень трудно найти ту самую НОД . которая подходит для тетей ю методом проб и ошибок мне удалось найти самый оптимальный вариант.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации.

«Кукла».

Задачи:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

2. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

4. Развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;Материал: игровой персонаж кукла, пластилин в виде ягод, веревочка, яблоко.

Ход занятия:

Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята.Как вас много! А я к вам сегодня пришла не одна. (Показать куклу)

Знакоство с куклой

Это кукла наша

Ее зовут Наташа

А как вас зовут, ребята? (знакомятся)

Куклу любят все ребятки

С ней играть мы можем в прятки

Можно дать покушать кашки,

Молоком поить из чашки.

Вот я ванну принесла

Кукла, мойся-ка сама.

Умывание куклы

Водичка, водичка,

Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

( При проговаривании потешки дети выполняют соответствующие движения.)

-Умылась нашк кукла и пошла гулять во двор. А там ягоды поспели. Давайте поможем Наташе их собрать!

"Собираем ягоды" (домашняя школа Монтессори).

Цель: развивать мелкую моторику, учить выделять красный, зеленый цвет по образцу, по слову. Методические рекомендации:

Натянуть веревку, подвесит разогнутые скрепки.

Дать возможность ребенку самостоятельно слепить (скатать) красные и зеленые шарики ("вишня" и "крыжовник").

Наколототь "ягоды" на "веточки" (взрослому).

Срывать "ягоды" по одной тремя пальцами правой руки. Левой рукой придерживать скрепку.

Сорванные "ягоды" складывать в корзинку (дети выполняют по показу взрослого).

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть,

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки,

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

(И.Лапухина)

-Молодцы! Хорошо поработали. А ещё наша кукла Наташа любит слушать сказки, а вы любите?

Психолог произносит зазывалочку: «Ау-ау — всех на сказочку зову»

— Тили-дон, тили-дон Один кулачок вверху, другой внизу,

К нам приходит сказка в дом (2раза) ритмичное постукивание.

Облачко поднимается,

Сказка для вас начинается.

Сказка: « Девочка и яблочко».

Жила-была девочка. Пошла она в сад погулять (звучит мелодия «Пойду ль, выйду ль я...»). Шла, шла и до яблоньки дошла. Видит — стоит яблонька высокая, красивая, а на самом верху — яблочко висит, одно-единственное. Потянула она ручки вверх(дети тянут ручки вверх),тянет — никак достать не может.

Летит птичка, крылышками машет: «Чив, чив!»

Девочка просит:

— Птичка, птичка, помоги мне яблочко достать.

Птичка села на веточку и запела песенку (звучит флейта). Спела песенку и улетела. А яблочко висит и не падает.

Опять девочка ручки вверх потянула (дети тянут ручки вверх). Тянет — никак достать не может. Что делать? Как яблочко достать? Тут ветер подул: «Ф-ф-ф-ф!» (дети дуют).

— Ветер, ветер, помоги мне!

Ветер подул сильнее: «Ф-ф-ф-ф-ф-ф!» — яблочко и упало. Девочка подняла яблочко.

— Спасибо тебе, ветер! — и домой с яблочком пошла (звучит «Пойду ль, выйду ль я...»).

(Угощение детей яблоком)

Заключительная часть.

Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец! Сказка кончилась моя, попрощаться нам пора. Дети прощаются с куклой.