Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ «Бабочка цветочек, нежна как лепесточек»
методическая разработка (младшая группа)

игровое занятие с родителями и детьми в период адаптации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы

в период адаптации к ДОУ «Бабочка цветочек, нежна как лепесточек»

Цель: развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы дошкольников в период адаптации.

Задачи: 

  1. Учить внимательно, слушать и наблюдать.
  2. Воспитывать заботливое отношение к насекомым, видеть красоту бабочки.
  3. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
  4. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Материалы и оборудование: баночки с подкрашенной водой (краской или пищевым красителем), открытки с изображениями бабочек, образец бабочки, бумажные полотенца или салфетки, синельная проволока, кисточки ширма, герой-бабочка и хозяйка, сундучок с бабочками.

 

Ход занятия:

Звучит музыка

-Ребята, посмотрите вокруг, все цветет и благоухает. В воздухе витает аромат и запах цветов, свежескошенной травы. А в воздухе летают, порхают и машут разноцветными крылышками… вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел…(Бабочка)

Дети открывают сундучок и находят там бабочек.

-Посмотрите, вот какие они красивые, разноцветные. Ваня, каким цветом у тебя бабочка, а у тебя Алена?

- Ребята, а вы знаете, как появилась бабочка?

-Садитесь удобнее, да послушайте меня.

Кукольный спектакль.

«Сказка про бабочку, которая очень любила варенье»

Жила-была бабочка. Это была настоящая луговая бабочка, с желтыми крылышками и длинным носиком, который мог доставать из цветов сладкий нектар. И не только нектар. Больше всего на свете бабочка любила малиновое варенье. Иногда она нежилась на солнышке и мечтала, как садится на берег озера, а в нем вместо воды – вкуснющее варенье!

И вот однажды летала она по своим бабочкиным делам в город, и почувствовала запах… да, это было оно, малиновое варенье! Волшебный аромат доносился из открытой форточки. Бабочка присела на край рамы и увидела, что на плите стоит огромный медный таз, в котором пузырится сладкая жидкость, а на столе стоит маленькое блюдечко, полное пенок. Возможно, вы не знаете, но пенки с малинового варенья еще вкуснее, чем само варенье! Недолго думая, бабочка слетела вниз к блюдцу и погрузила свой хоботок в варенье. Вскоре она так объелась, что не могла даже пошевелиться. Немного отдохнув, она доела остатки и тут обнаружила, что дело вовсе не в обжорстве. Она прилипла! Бабочка стала со всей силы махать крылышками, но конечно, ее силенок не хватило ни на то, чтобы улететь вместе с тяжелым блюдцем, ни на то, чтобы отлепить ножки…

Так она и сидела, грустно открывая и закрывая крылышки, пока не пришла хозяйка. Она проверила варенье на плите, помешала его и повернулась к столу, чтобы слить на блюдечко новую порцию пенок. И тут она увидела бабочку. Та замерла, пытаясь притвориться рисунком на блюдце. Ей было очень стыдно. Ведь она без спросу влетела в чужую квартиру и без приглашения поужинала!

Однако хозяйка не рассердилась, только улыбнулась и отнесла блюдце в раковину, где аккуратно смочила ножки бабочки водой, чтобы растворить сладкие остатки варенья, поймавшего лакомку. Приговаривая:

- Кажется, мне попалась большая сладкоежка! Неужели ты так любишь малиновое варенье!

- Конечно! – пискнула бабочка. – Больше всего на свете!

- Почему бы тебе тогда не научиться его готовить? Это довольно просто.

- Не могу, - погрустнела бабочка. – У нас есть малиновые кусты на краю луга, но нет сахара. И плиты, и кастрюли… Иногда попадаются выброшенные людьми стеклянные банки, но ведь в них кладут уже готовое варенье…

И бабочка подумала: вот было бы здорово, если б кто-то выкинул банку с вареньем!..

Хозяйка задумалась.

- Скажи, а пчелы у вас на лугу есть?

- Есть, я с ними очень дружу! Ведь они делают такой сладкий мед!

- Тогда я подскажу тебе рецепт специального лугового варенья. Для него тебе понадобится банка (только обязательно вымой ее в ручье хорошенько!), полна спелой малины. Ягоды надо залить медом до самого верха и поставить банку на солнышко. Через несколько часов можно убирать варенье в укромное местечко, где похолоднее. Главное, не ешь все сразу!

И хозяйка улыбнулась, вытирая бабочке ножки сухой салфеткой. Бабочка взлетела, сделала круг по кухне и вылетела в окно, крикнув «спасибо!».

Это была первая в мире бабочка, которая научилась готовить варенье. Когда наступила осень, бабочка снова прилетела в дом доброй хозяйки – но на этот раз она принесла с собой свое медовое варенье, и они пили чай, наслаждаясь чудесным вкусом и малиновым запахом.

-Ребята вам понравилась моя сказка? А вы любите кушать малину? А малиновое варенье? http://lomets.com/wp-content/uploads/2015/05/23f5bb746ce27fee39991d48cbc5c9bd.jpg

-Скажите мамы, вы согласны, что наши детки похожи на прекрасных бабочек. Каждый ребенок нежен и красив по-своему.

- Скажите ребята и мамы, а вы умеете делать бабочек?

-А хотите я вас научу?

Мастер-класс «Изготовление бабочки»

-А сделать их можно … из простых бумажных салфеток или полотенец. Итак, за работу!

1. Для начала рулон бумажных полотенец или салфеток нарвем на части. И у нас получатся симпатичные квадратики.

2. Далее согнем каждый из них в несколько раз, и обмакнем нашу заготовку в разноцветную водичку, которая у вас на столе. Это важно делать сначала одним, а потом и другим краешком.

Теперь развернем бумажные заготовки и хорошо их высушим.

-А пока наши квадратики сохнут на солнышке, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Бабочки»

На асфальте нарисованы цветочки- это домики для бабочек.

Бабочки садятся в свои домики (спят), а воспитатель говорит:

Утро настало, солнышко встало.

Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).

И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

Потом воспитатель говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).

Далее игра повторяется.

Можно сделать игру еще интереснее.

Одна из мамочек изображает птицу, которая прилетела, чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.

-Отдохнули, размялись. Пришло время вернуться к изготовлению нашей бабочки. Осталось всего лишь перехватить разноцветные бумажные платки синельной проволокой. Это необходимо делать ровно посередине, дабы сформировались правильные крылья бабочки.

Родители и воспитатели помогают детям

-Кончики проволоки закрутите и загните так, чтобы у бабочки получились усики.

-Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.

Рассматривание бабочек.

-Какие яркие и симпатичные получились бабочки.

-Уважаемые мамы, наши бабочки могут быть украшением чего либо, а можно весело с ними играть.

 

Подвижная игра «Поймай бабочку»

А для этого на конец небольшой палочки, которые есть на ваших столах, мы привяжем шнурок, а к нему - бабочку.

Родитель держит палочку так, чтобы бабочка не слишком высоко летала над головой ребенка. Малыши подпрыгивают, отталкиваясь двумя ногами, стараясь поймать бабочку.

-Дорогие родители, это не просто веселая игра, она закрепляет у детей умение отталкиваться двумя ногами при прыжках вверх, развивает координацию движений и ловкость. http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-373591-1468082301.jpg

Рефлексия.

-Дорогие родители и малыши, мы надеемся, что вам сегодня с нами было весело и интересно.

-Скажите, ребята, а завтра вы к нам придете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».

Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.

Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла».

Период адаптации труден нен только для детей , но и для воспитателей, поэтому очень трудно найти ту самую НОД . которая подходит для тетей ю методом проб и ошибок мне удалось найти самый оптимальный в...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла»

Задачи:1.      Снятие эмоционального и мышечного напряжения;2.      Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги...

Познавательно-игровое развлечение для детей 1 младшей группы на период адаптации «Осенние листочки»

Познавательно-игровое развлечение для детей 1 младшей группы на период адаптации «Осенние листочки»...