Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Маргарита Александровна Суханова

Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.

«Пусть детский сад подарит тебе Дом.

Дом, где есть тепло и много света,

где в окне приветная свеча,

где есть лад, открытость и секреты,

где не обижают сгоряча».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие в первой младшей группе.15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации.

«Кукла».

 Задачи:

  1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  2. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
  3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
  4. Развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;Материал: игровой персонаж кукла, пластилин в виде ягод, веревочка, яблоко.

Ход занятия:

 Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята.Как вас много! А я к вам сегодня пришла не одна. (Показать куклу)

Знакоство с куклой

Это кукла наша

Ее зовут Наташа

А как вас зовут, ребята? (знакомятся)

Куклу любят все ребятки

С ней играть мы можем в прятки

Можно дать покушать кашки,

Молоком поить из чашки.

Вот я ванну принесла

Кукла, мойся-ка сама.

Умывание куклы

 Водичка, водичка,

 Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)

 Чтобы глазки блестели,

 Чтобы щечки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок

( При проговаривании потешки дети выполняют соответствующие движения.)

-Умылась нашк кукла и пошла гулять во двор. А там ягоды поспели. Давайте поможем Наташе их собрать!

"Собираем ягоды" (домашняя школа Монтессори).

 Цель: развивать мелкую моторику, учить выделять красный, зеленый цвет по образцу, по слову. Методические рекомендации:

Натянуть веревку, подвесит разогнутые скрепки.

Дать возможность ребенку самостоятельно слепить (скатать) красные и зеленые шарики ("вишня" и "крыжовник").

Наколототь "ягоды" на "веточки" (взрослому).

Срывать "ягоды" по одной тремя пальцами правой руки. Левой рукой придерживать скрепку.

Сорванные "ягоды" складывать в корзинку (дети выполняют по показу взрослого).

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

 Ягод – полное лукошко!

 Я попробую немножко.

 Я поем еще чуть-чуть,

 Легче будет к дому путь.

 Я поем еще малинки,

 Сколько ягодок в корзинке?

 Раз, два, три, четыре, пять…

 Снова буду собирать.

 (И.Лапухина)

-Молодцы!  Хорошо поработали. А ещё наша кукла Наташа любит слушать сказки, а вы любите?

Психолог произносит зазывалочку: «Ау-ау — всех на сказочку зову»

— Тили-дон, тили-дон      Один кулачок вверху, другой внизу,

К нам приходит сказка в дом (2раза)  ритмичное постукивание.

Облачко поднимается,

Сказка для вас начинается.

Сказка: «  Девочка и яблочко».

Жила-была девочка. Пошла она в сад погулять (звучит мелодия «Пойду ль, выйду ль я...»). Шла, шла и до яблоньки дошла. Видит — стоит яблонька высокая, красивая, а на самом верху — яблочко висит, одно-единственное. Потянула она ручки вверх(дети тянут ручки вверх),тянет — никак достать не может.

Летит птичка, крылышками машет: «Чив, чив!»

Девочка просит:

— Птичка, птичка, помоги мне яблочко достать.

Птичка села на веточку и запела песенку (звучит флейта). Спела песенку и улетела. А яблочко висит и не падает.

Опять девочка ручки вверх потянула (дети тянут ручки вверх). Тянет — никак достать не может. Что делать? Как яблочко достать? Тут ветер подул: «Ф-ф-ф-ф!» (дети дуют).

— Ветер, ветер, помоги мне!

Ветер подул сильнее: «Ф-ф-ф-ф-ф-ф!» — яблочко и упало. Девочка подняла яблочко.

— Спасибо тебе, ветер! — и домой с яблочком пошла (звучит «Пойду ль, выйду ль я...»).

(Угощение детей яблоком)

Заключительная часть.

Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец! Сказка кончилась моя, попрощаться нам пора. Дети прощаются с куклой.

Литература.

1.Аралова М.А.’’ Игры с детьми раннего возраста :Методические рекомендации’’- М.:ТЦ Сфера .2008.-128 с.(Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»1 )

 2.Афонькина Ю.А."Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста" :Методическое пособие.-М.:АРКТИ,2010.(Растем умными)

 3.Белкина Л.В. ’’Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие’’- Воронеж ''Учитель ''.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.

Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла».

Период адаптации труден нен только для детей , но и для воспитателей, поэтому очень трудно найти ту самую НОД . которая подходит для тетей ю методом проб и ошибок мне удалось найти самый оптимальный в...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла»

Задачи:1.      Снятие эмоционального и мышечного напряжения;2.      Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги...