Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к детскому саду «Белые кораблики»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

положительный настрой, развитие чувства единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiiya.docx50.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Назови себя»
Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к новой среде.
Ход игры: Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе).

«Передай улыбку по кругу»
Цель: выполнение группового правила, обмен переживаниями.
Ход игры: участникам группы предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.

3. Игра "Девочки-мальчики"

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

3. Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение

Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к детскому саду «Белые кораблики»

Занятие «Белые кораблики»

Цель: развитие умения работать рядом, самоконтроля.

Задачи:

- обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы;

- способствовать снижению эмоционального напряжения, импульсивности;

- развивать внимание, речь, воображение.

Материал и оборудование: кусочек ваты; колокольчик; магнитофон.

Ход деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Ритуал приветствия

Дети становятся в круг. Педагог-психолог произносит слова приветствия и показывает движения. Дети повторяют за ним слова и поднимают руки вверх, опускают вниз, берутся все за руки.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Упражнение «Маленькое облачко! »

Инструкция. Для игры понадобится кусочек ваты.

Маленькое облачко

прилетело к нам!

Село на ладошку!

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела! Ай!

(дети передают облачко по кругу)

Вопросы:

- Какого размера наше облачко? (маленькое)

- Какое облачко? (мягкое, пушистое)

- Какого цвета облачко? (белое)

2. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Упражнение «Нарисуй в воздухе»

«Ребята, давайте представим, что у нас в руках мелок. Попробуем нарисовать в воздухе сначала маленькие облака, потом побольше и большие. А очень большие облака нарисуем двумя руками. (Дети рисуют в воздухе.)

Беседа «Белые кораблики»

Инструкция педагога-психолога: «Посмотрите на небо. По ясному голубому небу медленно плывут белые пушистые облака. Они то собираются вместе, то разбегаются в разные стороны.

- Ребята, во что превратились облака? (ответы детей)

- Да, они похожи на зверят: зайчиков, лошадок…

- Ребята, еще облачка могут превращаться в белые-белые кораблики. От легкого ветерка кораблики плывут по небу и гудят «У-у-у, у-у-у»

3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Игра «Большие и маленькие облака»

Инструкция: Ребята, теперь представим себя облаками.

«Вправо- влево повернитесь

В облака вы, превратитесь».

Давайте встанем все в один большой круг и поиграем в игру.

Когда я скажу: «Вот какие мы большие облака» - поднимите руки вверх. А когда скажу: «А теперь маленькие облачка», — присядьте на корточки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Ветер и облачка»

Инструкция. Дети стоят в кругу. В руках психолога колокольчик. Слова педагога-психолога: «Облака любят играть с ветром. От легкого порыва ветра облака плывут, кружатся в небе, а если нет ветра - собираются в домик. Вы - облачка, а я буду вашим домиком. Когда я скажу: «Раз, два, три дует ветер! И услышите такой звук (звенит колокольчик, свободно двигайтесь, кружитесь по площадке. А когда звук затихнет, вы возвращаетесь в домик».

Дети свободно «плывут», «кружатся» по площадке, изображая движение облаков по небу, пока слышат звучание колокольчика. Когда звук затихнет, дети возвращаются в домик, которого изображает педагог-психолог, обнимая всех детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Релаксация

Инструкция. Педагог-психолог говорит о том, что «облачка» устали, долго играли», и предлагает присесть на скамеечки веранды и немного отдохнуть.

Слова педагога-психолога: «Ребята, еще облачка могут превращаться в белые-белые кораблики. От легкого ветерка кораблики плывут по небу и гудят «У-у-у, у-у-у»». Педагог-психолог включает запись песни Л. Яхнина и В. Шаинского «Белые кораблики» (спокойная музыка, предлагает детям закрыть глазки и отдохнуть. Спустя время детям предлагается открыть глазки, глубоко вдохнуть и выдохнуть, выпрямиться и почувствовать себя спокойными и отдохнувшими.

4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Инструкция: Мы сейчас обратно превратимся в детей.

«Вправо- влево повернитесь

В деток, превратитесь».

Давайте встанем все в один большой круг.

Педагог-психолог: «Ребята, вспомните, какие игры и упражнения мы с вами играли? Что вам больше всего понравилось? »

Ритуал прощания

Педагог- психолог делится своими впечатлениями, подводит итоги, благодарит детей, прощается.

Упражнение «Хлопки»

Инструкция: «Какие мы с вами молодцы! Спасибо, ребята за вашу доброту, которую вы подарили друг другу! Давайте в благодарность друг другу сначала похлопаем тихо, теперь громко! До свидания! Я вас люблю! ».

Конспект НОД с детьми младшей группы (психокоррекционное направление) «Встреча на весёлой полянке»

Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.

Задачи: Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;

- отрабатывать навыки релаксации.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в

парах, умение договариваться;

- развивать навыки общения;

- формировать позитивные качества личности у детей; гармонизировать

внутреннее состояние;

- создать дружескую атмосферу в коллективе.

Оборудование: заготовки цветов из картона (по кол-ву детей, облака из картона, бумага с изображением ладошек, карандаши, игрушки (Зайчонок, Ежонок, Медвежонок, музыкальное сопровождение.

1. Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть! Давайте возьмёмся за руки и почувствуем теплоту друг друга. Улыбнитесь! А теперь мы с вами отправимся в путешествие по весёлой полянке.

2. Ход занятия:

- Ребята, у каждого из вас в руках вот такие красивые облачка. Одно из них улыбается, другое грустит, третье злиться, четвёртое – удивляется. Сейчас я вам расскажу истории, в которых у облачка разное настроение. Вы должны быть очень внимательны и тот, у кого настроение облака соответствует стихотворению, поднимает его вверх. Ну что, начнём?

Вот облачко весёлое смеётся надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так, какой же ты смешной!

Я тоже посмеялась с ним, мне весело с тобой!

И долго-долго облачку махал я в след рукой!

А вот другое облачко расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И каплями, дождинками расплакалось оно…

И стало грустно так и вовсе не смешно!

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутёк!

А маленькое облачко над озером плывёт

И удивлённо облачко приоткрывает рот

Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!

Ребята, а какое настроение у вас сейчас?

Игра «Будь внимателен».

- А теперь давайте немного поиграем. Я буду говорить, что надо будет делать, а вы будите выполнять, если с этим согласны:

* встаньте все те, кто любит бегать,

* хлопните в ладоши все те, кто любит сладкие конфеты,

* топните все те, кто любит играть в машинки,

* поднимите руке те, кто любит играть в куклы,

* скажите «да», если у вас много друзей.

- Какие вы все внимательные! Молодцы, ребята.

Упражнение «Найди друга».

- Ребята, у каждого из вас есть красивый цветок, это волшебный цветок, он помогает найти друзей. По звонку колокольчика вы должны будите взять за руку того, у кого цветок того же цвета. Так вы обретёте нового друга. (Игру можно повторить несколько раз, но цветы необходимо менять каждый раз) .

3. Сказка «Научись дружить».

- Послушайте новую сказку:

Зайчик как всегда проснулся, умылся, позавтракал и стал ждать в гости своего друга Ёжика. Когда Ёжик пришёл в гости к Зайцу они стали играть, и уже никто не жадничал из-за игрушек. Им было весело. Но вдруг они увидели, что к ним идёт Медвежонок. Поначалу они очень обрадовались, что у них появится новый друг и радостно закричали: «Здравствуй, Медвежонок! Давай с нами дружить? » Медвежонок злобно пробурчал: «Не хочуу, не буду, я буду злиться! » Сказав это, он начал ломать игрушки Зайчонка и Ёжика. Но друзья не стали драться с Медвежонком, не стали его обижать и не стали плакать, они собрали поломанные игрушки и пошли их ремонтировать в другое место, подальше от Медвежонка. Медвежонок ещё больше разозлился и начал так сильно топать ногами, что даже не заметил, как наступил на палку, поскользнулся и упал, поранив ногу. Ему стало очень больно, и он заревел. Его рёв услышали Зайчонок и Ёжик, они незамедлительно побежали ему на помощь. Медвежонку стало так стыдно за своё плохое поведение, он попросил у них прощенья и пообещал, что никогда не будет никого обижать, даже если будет очень сильно злиться.

Ёжик и Зайчонок научили Медвежонка, как бороться со злостью, а Медвежонок отремонтировал все игрушки своих новых друзей.

Обсуждение и анализ сказки.

4. Релаксационное упражнение «Цветные ладошки».

Дети под музыку обводят свои ладони, а затем раскрашивают их разными цветами, в зависимости от настроения.

5. Итог занятия.

- Ребята, что вам понравилось на занятие? Что не понравилось? Выберете облако с таким же настроением, как у вас сейчас.

5. Ритуал прощания.

- Дети, давайте поблагодарим, друг друга за занятие и скажем «спасибо».

Конспект занятия на тему: «Радуга эмоций»

Радуга эмоций

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи: Обучить детей выражению различных эмоций.

Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.

Формировать положительный эмоциональный настрой.

Совершенствовать умение адекватно реагировать на эмоции окружающих.

"Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения. "

В. А. Сухомлинский

Ход занятия:

Вступительная часть. Игра №1 «Приветствие»

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже! ».

«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

«Мы тоже! »

«Я дарю вам улыбку»

«Мы тоже»

«Я радуюсь»

«Мы тоже! »

«Я прыгаю от счастья! »

«Мы тоже! »

«Я вас люблю! »

«Мы тоже! »

«Я вас обнимаю! »

«Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Основная часть Игра №2 «Солнечный зайчик»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

- Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Солнечный зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки. Ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Игра №3 «Мимическая гимнастика»

Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети говорят в каких ситуациях они её испытывают.

Игра № 4 «Испорченный телевизор»

Цель: Уметь выражать эмоциональное состояние в мимике и проецировать его на сказочные персонажи.

Дети становятся рядом друг с другом в одну линию. Ведущий говорит на ухо одному ребёнку эмоцию, а тот в свою очередь молча передаёт её следующему с помощью мимики лица. И так по очереди. Последний ребёнок вслух озвучивает эту эмоцию. Все дети вспоминают сказочных героев с этой эмоцией.

Игра № 5 «Эмоциональные пальчики»

Цель: научиться принимать и оценивать различные эмоциональные состояния.

Детям предлагается обрисовать свою ладонь на листе бумаги. На каждом пальце нарисовать разные эмоции (грусть, испуг, радость) и разукрасить пальчики в разные цвета.

Заключительная часть Игра №6 "Котелок настроения".

НАСТРОЕНИЕ.

Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки,

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы,

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны,

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроенье!

Ведущий предлагает детям "сварить" радость в котелке. "Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость? " Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т. д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное дерево»

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.

Задачи:

Эмоциональное развитие

Работа с самооценкой

Коррекция тревожных состояний

Развитие коммуникативных навыков

Раскрытие творческого потенциала.

Возраст детей: 6-7 лет (старшая, подготовительная группы)

Количество детей: 7-8 детей

Необходимы материалы и оборудование:

Заранее заготовленное на ватмане изображение дерева, без листьев

Цветная бумага разных цветов

Ножницы, клей, клеёнки для работы с клеем, салфетки (по количеству детей)

Презентация с иллюстрациями к сказке

Шкатулка и бабочки, записка в сундучке

Фоновая музыка

Ход занятия

Психолог: Ребята я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте станем в круг и поприветствуем друг друга!

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Мы весёлые ребята,

Мы ребята дошколята

(шагаем на месте)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .

-Молодцы ребята!

- Сегодня вы услышите и увидите волшебную сказку.

-А теперь присядьте на стульчики, выпрямите спинки и приготовьтесь смотреть и слушать.

И так… .Сказка о волшебном дереве.

Далеко-далеко, за средиземным морем, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве стоит сказочный лес. И есть в этом лесу одно чудо чудное, диво дивное. Посреди него стоит большое красочное дерево, листочки на нем растут дивной красоты – зеленые, желтые, красные, оранжевые – они так переливаются на солнце, что вокруг всё сияет. И есть у этого дерева сила волшебная – охраняет и защищает оно жителей леса от всех бед и невзгод. Знают жители – пока стоит дерево волшебное, да пока целы листочки на нем – не будет в лесу ни вражды, ни горя, ни слез. Поэтому в волшебном лесу всегда было веселье, любовь, забота и уважение.

Но узнал про этот лес счастливый злой колдун Ветродуй - завидно ему стало, - задумал он думу черную, нехорошую. Захотел он весь лес уничтожить. Налетел он на лес, к дереву волшебному подлетел. Дунул он – не дрогнул не один листочек, стоит дерево на месте, не шелохнется. Собрал тогда колдун силы все, дунул второй раз – задрожало дерево, зашелестели листочки, только один самый маленький листочек не удержался на веточке, и унесло его ветром далеко-далеко. Разозлился Ветродуй, призвал он все силы тёмные, злые, и дунул третий раз – что есть силы… Не выдержали листочки и разлетелись в разные стороны, хоть и велика была их сила волшебная, да колдун хитрее и сильнее оказался. Узнали про это жители леса, загрустили, долго слезы лили по листочкам волшебным, да по силе их волшебной. И с тех пор поселилась в лесу тоска серая, да грусть зеленая, перестали жители лесные улыбаться друг другу, да в гости ходить. И стала в лесу жизнь неинтересной и скучной. А дерево волшебное от печали по своим деткам – листочкам засыхать стал, и чем больше он сохнет, тем лесным жителям тяжелее живется…

Вот такая печальная история случилась в сказочном лесу.

Психолог: - Вам жаль жителей (Ответы детей)

- Как мы можем им помочь? (ответы детей) Очень хорошо ребята, что вы придумали множество способов помочь жителям волшебной страны.

- В жизни бывает так, что не только нам помогает волшебство, но и сами мы можем совершать чудеса! Давайте попробуем вернуть дереву его волшебную силу и поможем жителям волшебной страны, ведь каждый из вас обладает каким-то волшебным даром, талантом, поделитесь своим умением с волшебным деревом. Но чтобы это сделать, нам нужно попасть в сказку. - Вы готовы (ответы детей). Закроите глаза руками и повторяйте за мной: «Раз, два, три – в сказку попади! » Ой, посмотрите, мы с вами попали в сказку, а вот и волшебное дерево.

- Ну, что давайте «оживим» его. А сделаем мы это с помощью наших ладошек и пальчиков, ведь наши руки дарят тепло и ласку всем окружающим, а сделаем мы с вами это так:

- Каждый из вас выберет на столе цветную бумагу, которая вам понравилась, затем обведём ладошку карандашом, и наши отпечатки рук «превращаются» в листочки волшебного дерева. После этого свои листочки вырежете.

Но сначала давайте разогреем свои руки (пальчиковая гимнастика) :

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

-А теперь можно приступать к изготовлению листочков.

- Молодцы ребята какие красивые листочки у вас получились!

- Теперь пришло время для волшебства – наделите ваш листочек своим талантом, тем, что вы любите или умеете лучше всего (например: листочек доброты, листочек дружбы, листочек танцев и т. д.) . Возьмите свой листочек, зажмите его между ладошками и подумайте, каким из своих талантов вы можете поделиться с ним, а потом аккуратно намажьте его клеем и приклейте на дерево, но при этом назовите, что вы ему дарите (например: доброту, счастье и т. д.)

(Каждый ребенок наклеивает листок на заранее заготовленное дерево, рассказывая участникам, каким даром он наделил «свой» листочек) .

- Теперь к жителям обязательно вернется хорошее настроение, и дерево опять будет защищать, и помогать жителям волшебного леса, радовать своими красивыми веселыми листочками. Спасибо вам большое за вашу помощь, вы хорошо поработали!

- Ой, посмотрите, а здесь какой-то сундучок, я думаю, что он волшебный. Давайте откроем его и посмотрим что там? (психолог открывает сундучок) .

- Посмотрите в нём записка, давайте мы её прочитаем. Эта записка от жителей волшебного леса. Они очень благодарны вам за ваш труд и за то, что к жителям волшебного города опять вернётся счастье, они просят меня подарить вам этих волшебных бабочек, которые исполнят все ваши желания (психолог раздаёт бабочек) Давайте все вместе скажем «спасибо» жителям волшебного леса. (ответ детей).

-Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим: «Раз, два, три – в садик попади! » Посмотрите вот мы и вернулись в детский сад!

- Скажите ребята вам понравилось наше путешествие, а что вы чувствовали, когда возвращали волшебное дерево к жизни (ответы детей) .

А теперь дорогие друзья пора прощаться!

До свидание, до новых встреч ребята!

Конспект занятия с психологом в средней группе «Путешествие»

Тема: Путешествие

Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей, творческого воображения.

Задачи: продолжать знакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Злость», «Удивление». Развивать чувство эмпатии, умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики и выразительности жестов. Обучать приёмам регулирования поведения.

Материалы: слайдовая презентация «Путешествие», иллюстрации с изображением различных видов эмоций, аудиозапись, готовый цветок Цветик – Семицветик, листья для сбора данного цветка, обруч.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия:

«Приветствие»

Дети стоят в кругу. Каждый из присутствующих детей обращается к стоящему рядом ребёнку по имени со словами «Я рад тебя видеть». После приветствия друг друга дети здороваются с гостями, проговаривая «Мы рады вас видеть»

Вводная часть:

Психолог:

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Настроению»

- Но для того, чтобы нам туда попасть, сначала необходимо собрать цветочек из предложенных листочков.

Дети выкладывают цветок из выбранных листьев на столе, заменяют его

готовым цветок, который помогает попасть в волшебную страну.

Психолог:

- Ну вот наш волшебный цветок и готов (Цветик – Семицветик). Дверью в эту страну будет вот этот яркий обруч. Сейчас я дотронусь до него волшебным цветком, и наш обруч превратится в волшебную дверь. Теперь мы, все вместе, проходя через него, попадём в страну «Настроению».

Все дети, берясь за руки, под музыкальное сопровождение проходят через обруч.

Основная часть:

На экране первый слайд презентации

Психолог:

- Ну, вот мы с вами попали в волшебную страну «Настроению». Посмотрите, какая она красивая, волшебная и всё в этой стране окрашено в разные цвета. Как вы думаете, почему?

(В течение дня настроение может часто меняться и по цвету можно догадаться какое у человека настроение)

- В этой стране есть свои жители и это гномы. У каждого гнома есть свой дом. Давайте мы с вами познакомимся с жителями прекрасной страны «Настроении». А вот отыскать нам их жилища для того, чтоб познакомиться с ними поможет наш Цветик – Семицветик.

Дети подходят к столу срывают листок, проговаривают: «Лети, лети лепесток, покажи нам дорогу к дому гномов»

На экране появляется очередной слайд

Психолог:

- А вот и первый дом. Но, кто в нем живет? (на экране подсказка в виде пиктограммы)

- Ребята посмотрите на картинку. Кто скажет, какое лицо на нём изображено?

- Злое!

- Правильно, злое. Возможно, в этом доме живёт гном, который часто злиться? А как вы думаете, почему люди, могут злиться и какие у них при этом могут быть лица? Вы сможете мне показать такое злое лицо.

Из дома появляется первый гном (роль гнома выполняет ребёнок, гном Вачун

- Вы кто такие и зачем сюда пожаловали?

Психолог:

- Здравствуй гном, как тебя зовут? Ты забыл, что сначала нужно поздороваться и представиться.

- Здравствуйте, меня зовут Варчун. А вы кто и зачем ко мне пожаловали?

- Мы ребята из детского сада и хотим мы познакомиться с вашей волшебной страной и с её обитателями.

- Не желаю я ни с кем знакомиться, у меня плохое настроение.

- Ребята, что можно сделать для того, чтоб наш гном стал весёлым и добрым

Ответы детей: подарить улыбку, предложить ему дружбу, показать, как можно весело играть вместе.

Упражнение «Не сердись, улыбнись»

Дети смотрят на гнома и проговаривают слова, ласкова, сердечно, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись»

Игра «Сороконожки»

Дети перебирают плацами, продвигаясь по руке от кисти до локтя, затем заводят руки за спину другого ребёнка, проговаривая:

Две сороконожки бежали по дорожке

Всё бежали и бежали и друг друга поймали

Психолог:

- Ну теперь ты понял, что быть добрым и весёлым очень хорошо, это значит, что тебя будут всегда окружать друзья и тебе ни когда не придётся скучать. Мы предлагаем тебе остаться с нами и продолжить вместе путешествие.

- Я с удовольствием останусь с вами, ребята и продолжу вместе с вами путешествие

- Нам дети пора в путь, а отыскать дорогу дальше нам поможет наш волшебный цветок Цветик – Семицветик

Дети подходят к столу срывают листок, проговариваютслова.

На экране появляется очередной слайд

Психолог:

-А вот и второй дом. Но кто в нём живёт? (на экране подсказка в виде пиктограммы)

- Ребята посмотрите на эту картинку. Кто скажет, какое лицо на ней изображено?

- Грустное

- Правильно грустное. Возможно, в этом доме живёт гном, который часто грустит?

- Покажите мне грустное лицо (дети показывают грусть на лице)

Из дома выходи следующий гном

- Здравствуй, как тебя зовут и почему ты такой грустный?

- Меня зовут Грустик, мне всегда грустно

- Дети давайте поиграем с гномом Грустиком, поднимем ему настроение и научим его веселиться

Игра «Покажи, что увидел»

Ведущий выбирает любую иллюстрацию, рассматривает её, затем показывает детям при помощи мимики, пантомимики эмоцию, изображенную на ней. Картинку используемую размещают на доске.

Психолог:

- Вот видишь Грустик как весело играть с детьми? Дети показали тебе, что можно испытывать не только грусть, можно испытывать радость, удивление, счистьте.

- Да теперь я точно знаю, что не буду грустить так часто

- Присоединяйся к нам. Давай вместе продолжим путешествие

- Я с удовольствием останусь с вами, ребята и продолжу вместе с вами путешествие

- Ну, что вот мы с вами познакомились с ещё одним жителем этой чудесной страны. Но нам пора отправляться дальше и поможет нам в этом, конечно наш волшебный цветок

Дети подходят к столу срывают листок, проговаривают слова .

На экране появляется очередной слайд

Психолог:

- А вот и третий дом. Но кто в нём живёт? (на экране подсказка в виде пиктограммы)

- Ребята посмотрите на эту картинку. Кто скажет, какое лицо на ней изображено?

- Удивлённое

- Правильно удивлённое. Возможно, в этом доме живёт гном, который всему удивляется?

Из дома появляется гном

- Здравствуй гномик, как тебя зовут?

- Я гном Удивляшка, я всегда удивляюсь. А вы дети умеете удивляться? Сможете показать мне как вы умеете удивляться?

- Конечно наши дети умеют удивляться и чтоб тебе это доказать мы предлагаем поучаствовать в мини-этюде «Цветок».

- Давайте ребята покажем нашему Удивояшке, как удивительно растёт цветок.

Мини – этюд «Цветок»

Действие выполняются под спокойную, тихую музыку

- Представьте себе, что вы все превратились в семена, из которых прорастут удивительные цветы. Теперь солнечный луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои листочки.

Психолог:

- Ну что гномик, понравилось тебе наше упражнение? А хочешь, оставайся с нами, продолжишь вместе с нами путешествие?

- Я с удовольствием останусь с вами, ребята

- Нам дети пора в путь, и отыскать дорогу дальше нам поможет наш волшебный цветок Цветик – Семицветик

Дети подходят к столу срывают листок, проговаривают слова.

На экране появляется очередной слайд

-А вот и следующий дом. Но кто в нём живёт? (на экране подсказка в виде пиктограммы)

- Ребята посмотрите на эту картинку. Кто скажет, какое лицо на ней изображено?

- Весёлое

- Правильно весёлое. Возможно, в этом доме живёт гном, который всегда весёлый?

- Покажите мне весёлое лицо (дети показывают радость на лице)

Из дома выходи следующий гном

- Здравствуйте ребята. Меня зовут, Весельчак. А вы кто такие?

- Мы дети из детского сада, пришли к вам в гости, для того чтоб познакомиться с жителями волшебной страны.

- У нас чудесная страна. Я рад вас здесь приветствовать.

- Но мне интересно вы умеете улыбаться и дарить друг другу радость?

Дети дарят друг другу улыбки

-Я вижу, у вас это отлично получается. А ещё мне бы хотелось с вами потанцевать в весёлый танец и ещё больше поднять настроение.

Дети танцуют

- Молодцы ребята, вы порадовали меня своим весёлым танцем. И ещё больше подняли настроение и мне и себе. Правда. Но время прошло очень быстро, и вам ребята пришла пора возвращаться в детский сад.

Психолог:

- Давайте, мы попрощаемся с новыми нашими друзьями и вернёмся в детский сад.

Дети берутся за руки, проходят через обруч и возвращаются обратно.

Рефлексия:

- Вот и вернулись мы в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А с кем мы познакомились? А почему у них такие имена?

Ответы детей.

Д\игра «Смайлик»

Дети выбирают понравившийся «Смайлик», характеризуя свой выбор.

Ритуал окончания занятия:

Ход разминки: «Круг друзей»

Стоя в кругу, дети берутся за руки. Затем смотрят по очереди друг на друга и дарят пожатие рукой и улыбку.

Конспект занятия психолога «Дружить — это интересно»

МБДОУ «Детский сад № 14 города Йошкар-Олы «Петушок»

Педагог-психолог

Крашенинникова Надежда Валентиновна

Групповая работа педагога-психолога с детьми

подготовительной группы тема:

«Дружить – это интересно».

Занятие

Цель: развитие у детей чувства сплоченности, развитие коммуникации, общения, умение сочувствовать и сопереживать, учитывать интересы других.

1. Ритуал-приветствие: «Давайте поздороваемся»

Цель: Создание непринужденной атмосферы, положительного контакта.

Ход упражнения: Детям предлагается поздороваться спиной, плечом, носом, щекой. Упражнение проводиться со словами: «Здравствуй, Лена (Оля, Миша и т. д.) »

2. Упражнение «Я люблю»

Цель: Дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность.

Ход упражнения: Дети встают в круг. Психолог, держа в руках мяч, говорит:

-Занятие мы наше начнем с того, что представимся друг другу. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут…. Я мечтаю…. Я люблю…. Я думаю…. Я хочу… .

Высказывается каждый участник.

3. Упражнение «Подарим друг другу подарок»

Цель: Развитие у детей чувства сплоченности, эмпатии.

Ход упражнения: Все встают в круг. Каждый ребенок своему соседу справа делает подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, сейчас ему особенно нужен. » Подарок можно описать словами или описать жестами.

4. Игра «Все - некоторые - только не я»

Цель: Развитие наблюдательности, активности и умение работать в группе.

Ход игры: Дети садятся на стульчики. Психолог объясняет правила игры. Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и займут освободившиеся места. Если эти слова будут касаться и меня, я тоже попытаюсь занять чей-либо стул. Начали! Все, у кого хорошее настроение… Все, у кого красная футболка… Все кто чистит по утрам зубы … Все кто любит манную кашу… Все кому нравиться ходить в детский сад … И т. д.

5. Упражнение «Вежливые слова»

Цель: Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу.

Ход упражнения: Все встают в круг. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (добрый день, здравствуйте, привет, благодарности (пожалуйста, спасибо, благодарю, слова прощания (до встречи, спокойной ночи, до свидания, слова извинения (простите, жаль, извините). В конце упражнения обсуждаем, какие чувства вызвали вежливые слова, кто и когда их говорил и кому они были адресованы.

6. Упражнение «Любимая игрушка»

Цель: Ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.

Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он не очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.

7. Прощание

Все встают в круг.

Психолог говорит:

- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, затем хором произнесите:

Мы дружно поиграли,

Немало мы узнали,

Мы славно потрудились,

Чуть-чуть добрее стали

Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем: «Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный теплый круг! ».

«Рисунок имени». Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта

Конспект занятия в подготовительной группе для участия

в реализации детского проекта «Мое имя».

Тема: «Рисунок имени»

Педагог-психолог МБДОУ

детский сад «Малыш»

Дьякова Ю. Н.

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Задачи:

• Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

• Развивать коммуникативные навыки.

• Сплочение группы.

• Активизировать словарь детей.

• Развивать мышление, внимание, воображение, умение сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт.

1 этап приветствие – организационный

Игра - знакомство «Волшебный клубочек».

Психолог приглашает детей встать в круг.

- Дорогие, ребята! Я хочу рассказать вам одну очень занятную историю про маленького паучка Витю. Сегодня по дороге в детский сад, я встретила паучка Витю, и он рассказал мне эту историю. Она называется «Паутина».

Паучок Витя прилетел на паутинке на ромашковую полянку. Там было солнечно и весело. Букашки и насекомые шумно и дружно играли. Витя решил познакомиться с этой весёлой компанией. Он достал клубок паутины и предложил поиграть, а заодно и познакомиться. И так весело перекидывая клубок, букашки знакомились и запутывались в паутине. А потом Витя свернул свой чудесный клубочек и продолжил играть вместе с шумной компанией.

- Ребята, давайте и мы с вами поиграем и познакомимся. Смотрите, у меня есть чудесный клубочек. Его мне подарил паучок Витя. Сейчас у каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Может кто-нибудь захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься. (Психолог берёт в руки клубок и начинает игру сам.)

- Меня зовут Юлия Николаевна. Я люблю гулять в осеннем лесу, а еще я очень люблю мороженое в темном шоколаде. (Обмотать нитью палец и передать клубок ребёнку, сидящему рядом и т. д. пока клубок не побывает у всех детей и все не расскажут о себе, а клубочек не вернётся к психологу).

2 этап основной

«Рисунок имени»

Цель: содействовать повышению самоуважения детей.

Психолог просит детей присесть на ковер закрыть глаза.

- Ребята представьте, что вы уже выросли и стали кто-то известным мореплавателем, кто-то врачом, может быть, знаменитым ученым или писателем. Решено выпустить красивый альбом в честь каждого. На этом альбоме должно быть написано имя знаменитости, украшают его интересные рисунки.

Каждый из детей с помощью взрослого придумывает, какие рисунки могут быть помещены в альбоме рядом с его именем, описывает их устно, а затем на листе бумаги пишет красиво свое имя и рисует задуманное. (Если дети не умеют писать, им помогает взрослый.)

Заключительный этап «Свеча».( 2мин)

Выключается свет. Дети стоят в кругу. Зажигается свеча (на батарейках, которую дети передают друг другу с пожеланиями, комплиментами и т. п. Дети загадывают желание, и все вместе задувают свечу на счет: «Раз, два, три».

Обратная связь:

Подведение итогов, рефлексия.

Психолог: Дети, а что сегодня вам на занятии понравилось больше всего? Не понравилось, почему? Было сложно, если да, что именно и почему? (ответы детей)

Похожие записи:

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы
Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию социально-эмоциональной сферы

«Настроение». Занятие с использование метода арт-терапии для детей 4–6 лет

Ход занятия «Настроение» Лобановой М. В.

Приветствие.

1. Знакомство.

Цель: знакомство с детьми.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут М. В., а это моя подруга – Зайка- пушисточка! А как вас зовут?

(Зайка здоровается с детьми.) – Давайте сядем в круг.

Возьмемся за руки друзья! (все берутся за руки)

Друг другу улыбнемся! (все улыбаются друг другу)

Мы пожелаем всем добра и скажем :

«Здравствуй, солнце! »

Постановка и мотивация темы занятия.

2. Что случилось, с тобой Зайка?

Цель: мотивация детей к дальнейшему раскрытию темы.

Зайка:

-Настроение пропало.

-Я везде его искала:

-Под диваном, под столом,

-Во дворе и за углом,

-Я звала его, сердилась!

-А оно не появилось!

Раскрытие темы занятия.

Настроение?

Цель: познакомить детей с понятием «настроение».

-Дети, а что такое настроение? (Ответы детей) .

-Настроение –это состояние души, состоит оно из чувств!

-Какие вы знаете чувства? (Ответы детей) .

-Иногда мы радуемся и тогда у нас хорошее -веселое настроение.

-Иногда мы грустим и тогда у нас плохое -грустное настроение. Мы чувствуем плохо, даже отвратительно, как Зайка. Это напоминает нам мрачную пасмурную погоду!

Изучение нового материала.

4. Давайте поиграем в игру: «Ветер! Дождь! Гром! »

Цель: выражение отрицательных эмоций.

Дети повторяют движения за педагогом.

-Ветер дует, сильнее еще сильнее! (ладошки складываются вместе и трутся друг о друга) .

-Дождь капает, еще сильнее! (ладошки кладутся на коленки и слегка постукиваю по коленкам) .

-Гром гремит, громче! (топают ножками) .

-Теперь ветер испугался! Покажите как он испугался (дети показывают) .Даже перестал дуть! Мы тоже иногда, когда боимся, не можем что-либо делать.

-Дождь обиделся! Покажите, как он обиделся. Все дует и дует. (дети показывают) Так же и иногда долго обижаемся.

-Гром злится! Покажите, как он. Все сильнее и сильнее злится, покажите как? Даже начинает кричать! (дети показывают, кричат и топают). Мы когда злимся, тоже иногда кричим.

Зайка:

-Я поняла какое у меня настроение! Оно грустное, потому, что со мной никто не играет!

5. Давайте поиграем в игру «Меняются, те… »

Цель: укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Дети сидят в кругу на стульчиках.

-Я буду говорить вам кто меняется, а вы, быстро поменяйтесь местами с другими ребятами.

Меняются те, кто пришел в детский сад! Меняются те, кто любит играть! Меняются те, у кого есть два уха! Меняются те, кто не любит есть кашу! Меняются мальчики! Меняются девочки! и т. д.

-Ну что, Зайка, улучшилось твое настроение?

-Да!

Дети, а как можно еще улучшить свое настроение? (ответы детей) .

Да, вы правы. Можно еще что-нибудь подарить!

6. Подарим друг другу подарки.

Цель: выражение положительных эмоций при помощи мимики и жестов. Оптимизация отношений.

-Встаньте, повернитесь друг другу и улыбнитесь друг другу (дети улыбаются друг другу) .

-Теперь повернитесь друг к другу и обнимитесь с соседями.

Ну, что ребята приятно вам дарить и получать подарки? (ответы детей) .

Закрепление нового материала.

7. Смайлики.

Цель: соотнесение эмоций по мимике.

Посмотрите дети, если у меня плохое и грустное настроение, какой смайлик дружит со мной (показываю смайлы, дети отвечают) А если у меня веселое и доброе настроение, с каким смайликом я дружу? (дети отвечают) .

8. Зонтик.

Цель: выражение положительных эмоций при помощи рисования.

Показываю зонтик с прищепками.

-Дети, мы сейчас превратим этот зонтик в волшебный!

-Белый лист, карандаши…

-Фантазируй и пиши!

Настроение увидит,

Как нам весело живется.

Пожалеет, что сбежало

И опять домой вернется!

А) -Дети возьмите те, карандаши на которые похоже ваше настроение. Или вспомните приятный случай и нарисуйте свое настроение (дети рисуют) .Расскажите, что вы нарисовали? (дети рассказывают)

Б) –Теперь, возьмите свои рисунки и прикрепите их прищепками к зонтику и держите зонтик вместе.

Все стоят под зонтиком: - Посмотрите наш зонтик стал волшебным от ваших замечательных рисунков, можно спрятаться под ним когда будет грустно!

-Когда настанет грустно и на душе темно

-Ты спрячься под волшебным зонтом и станет хорошо!

-Давайте, подарим этот зонтик Зайке, чтобы у нее было доброе и веселое настроение!

Подведение итогов занятия

9. -Что вы сегодня узнали? (Да, настроение –это состояние души, состоит оно из чувств)

-Какие есть способы улучшить настроение?

Зайка: - Дети, спасибо вам, я теперь знаю, что делать, когда плохое настроение! И у меня есть для вас маленький подарок - это кусочек маленького волшебного зонтика.

Прощание. - Вам понравилось занятие? (дети отвечают). -Дети, какое у вас настроение сейчас? (дети отвечают). Давайте поблагодарим друг друга за игру, хлопнем друг друга в ладошки и скажем друг другу «Спасибо, за игру! ».

Вам пора бежать на прогулку за новыми приятными впечатлениями для хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».

Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.

Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Адаптация к детскому саду».

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.Следовательно, нам с Вами нужно...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла».

Период адаптации труден нен только для детей , но и для воспитателей, поэтому очень трудно найти ту самую НОД . которая подходит для тетей ю методом проб и ошибок мне удалось найти самый оптимальный в...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла»

Задачи:1.      Снятие эмоционального и мышечного напряжения;2.      Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги...

Программа «П Р И О Б Щ Е Н И Е» (занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду)

С поступлением ребенка 2-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к по...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшей группы в период адаптации к детскому саду.

Занятия в кинетической песочнице способствуют снятию напряжения у детей, помогают смягчить процесс адаптации к ДОУ....