Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Адаптация к детскому саду».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Адаптация к детскому саду.39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация к детскому саду».

Подготовила: Еремина Н.А.

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом. Показ презентации «Адаптация к детскому саду».

2. Итоги адаптационного периода.

3. Правила нашей группы.

4. Выступление родительского комитета.

5. Разное

Ход:

Добрый вечер уважаемые родители. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого я  отвечу на Ваши вопросы.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

1. Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.

Участники, передавая медвежонка со словам«Меня зовут Маша, я мама Саши Петрова» по кругу, представляются.

Просмотр презентации «Адаптация в детском саду».

2. Итоги адаптационного периода

А теперь я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, по 10 минут каждое. Это: рисование, лепка,  музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим,  развитие речи.

Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их место за столом,  кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

3. Правила нашей группы

Также озвучу основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.30 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.10 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и какао. Не кормите детей по утрам дома. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.30 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.30 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.30 мы передаем эту информацию медсестре.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

Не давайте детям в садик: конфеты, жвачки, мелкие игрушки, деньги, не приносите домашние игрушки это травмирует детей.

Своевременно вносите плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

4. Выбор родительского комитета

5. Разное

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рада, что пришли к нам на собрание и надеемся порадовались за малышей. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе по теме "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ладушки».Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"...

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Пути успешной адаптации к детскому саду»

В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору. Метафора, как изв...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Адаптация ребенка в детском саду "

Об адаптации, ее видах. Гигиена. Памятка для родитетей "Что можно, что нельзя давать детям с собой в группу"...

Родительское собрание в первой младшей группе « Развитие речи детей в детском саду и дома»

Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего  возраста...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Родительское собрание  на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»...

Родительское собрание в первой младшей группе " Звёздочки". Тема " Адаптация "

Родительское собрание в первой младшей группе. Тема " Адаптация"...