Конспект Родительского собрания в Первой младшей группе №1 «Рыбка» «Адаптация ребенка к детскому саду» (2023-2024)
материал (младшая группа)

Наталья Дмитриевна Еньшина

                 Адаптация детей к детскому саду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskoe_sobranie_rybka.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад            «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области

404211, Волгоградская область, с. Старая Полтавка, ул. Октябрьская, 43

Конспект родительского собрания в Первой младшей группе №1 «Рыбка» «Адаптация ребенка к детскому саду»

 (2023-2024)

                                             

                                                                                       

                                                                                Воспитатель: Еньшина Н.Д:          

                                         

                                                     с. Старая Полтавка 2023

Протокол к приказу № 177 от 01.09.2023г.

Родительское собрание 1№ От 18 октября 2023-20234уч. год. Тема«Адаптация ребенка к детскому саду» 1 младшая группа №1

Присутствовали: 8 ч. Отсутствовали:12 ч.

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателем, специалистами.

Установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной     атмосферы.

Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы. 

Повестка дня:
1. Знакомство с родителями

2. Сообщение темы и цели собрания 
3. Знакомство и выступление специалистов. (психолог, медицинская сестра)
4. Адаптация детей к детскому саду

5.Правила нашей группы
6. Советы для родителей, по адаптации
7. Вопросы к специалистам
8. Вопросы к воспитателю
9. Итог

10. Разное: Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ

                 Адаптация детей к детскому саду

Добрый вечер, дорогие родители. Я рада видеть вас на нашей встрече. Мы собрались, чтобы познакомиться с вами и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель - сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным.

Адаптация ребёнка к детскому саду. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения.

С чего начинается садик?

Выступление Педагога-Психолога Эдемова Эльмира Равильевна

 Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

                             Правила нашей группы

Правила для родителей.

 • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 18.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку

. • Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста. Если забирает несовершеннолетний ребенок то, тогда только по заявлению через заведующего детским садом

• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 3 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ .
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 – 20 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате. Роспись и дата оплаты.

 • Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т.д.), в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.

Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
НОД. Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - на эти занятия мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе. Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки салфеткой, убирать её на свое место. (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)
Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы   одевались и раздевались сами!
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения .
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях)

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос«Почему дети так часто болеют?»

Выступление медицинской сестры Власовой Ирины Геннадьевны

Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе

Образовательная область «Физическое развитие»

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны.)

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать и т. д.

- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

-Развивать умение ходить, бегать, не наталкиваясь на друг друга, формировать умение действовать сообща.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя. Проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

-Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи..

-Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

-формировать привычку сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

-формировать умение во время еды правильно держать ложку.

-формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; в определенном порядке складывать снятую одежду (самообслуживание)

- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем.

-Способствовать поддержанию порядка в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

-Поощрять интерес к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Знакомить детей с некоторыми трудовыми действиями взрослых (повар готовит еду).

Формирование основ безопасности

- прививать знания основ безопасности;

Безопасность на дорогах.

- Формировать первичные представления о машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «МОЖНО»-«НЕЛЬЗЯ».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с социальным миром

• Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни).

• Формировать первичные представления машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

• Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду)

Ознакомление с миром природы

• Знакомить детей с доступными явлениями природы.

• Узнавать на картинках домашних и диких животных.

Ознакомление с предметным окружением

• Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

• Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны.

• Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, мебель)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

• Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия

• Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей

• Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти

Формирование элементарных математических представлений

• Привлекать детей к формированию групп однородных предметов

• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

• Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

• Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада)

Образовательная область «Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

• Развивать умение слушать народные сказки, потешки, песенки, авторские произведения.

• Сопровождать чтение игровыми действиями, показ иллюстраций. Развивать умение слушать произведение без иллюстраций.

Развитие речи

• Продолжать развивать умение строить по образцу

• Совершенствовать грамматическую структуру речи

Приобщение к искусству

• Развивать художественное восприятиевоспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок

Изобразительная деятельность

Лепка.

• Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

• Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

Рисование.

-Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.

• Формировать умение раскрашивать шаблон предмета.

• Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш, правильно пользоваться кистью при рисовании.

• Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Конструктивно-модельная деятельность

• Сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.

• Знакомить с пластмассовым конструктором, строить башенки, домики, машины.

Музыкальная деятельность

• Формировать способность воспринимать и воспроизводить движенияпоказываемые взрослым.

Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную

5. Обсуждение различных вопросов.

6.Подведение итогов.

Вот и закончилось наше родительское собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.

 Итог: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и   отзывчивость при проведении собрания.

   

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому первое правило: Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.

Если мы все возьмем по цветку и раскрасим их, то можно сравнить свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. А, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! 

Когда вы рассматриваете работы своих детей в приемной - можно только хвалить и восхищаться или удивляться, например, найти в любой работе достижение; как и во многих других ситуациях. Каждый ребенок индивидуален и уникален.

Мы – педагоги можем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра и, чтобы расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 3 х лет. У нас есть свои традиции.

 Также в этом году у нас будут проходить праздники и развлечения.

Будут проведены 3 родительских собрания. В начале года, перед новым годом и в конце года.

Для вашего удобства мы сделаем стенд по занятиям, где вы узнаете тему недели, какие занятия и что мы на них изучаем, советы для родителей по теме недели и какие конкурсы или выставки будут проводится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Родительское собрание в первой младшей группе " Давайте познакомимся!" "Адаптация ребёнка к детскому саду"

Родительское собрание " Адаптация ребёнка к детскому саду"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"48...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Адаптация к детскому саду».

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.Следовательно, нам с Вами нужно...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Адаптация ребенка в детском саду "

Об адаптации, ее видах. Гигиена. Памятка для родитетей "Что можно, что нельзя давать детям с собой в группу"...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Родительское собрание  на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»...