Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Адаптация ребенка в детском саду "
материал (младшая группа)

Об адаптации, ее видах. Гигиена. Памятка для родитетей "Что можно, что нельзя давать детям с собой в группу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie_-_adaptatsiya.docx31.1 КБ
Файл rodit._sobranenie_-_adapattsiya.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Родительское собрание в первой младшей группе

МКДОУ «Лосевский детский сад «№1»

по теме:

«Адаптация ребенка в детском саду»

Слайд 2

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в полном составе!

Перед рассмотрением основных вопросов, прошу Вас принять благодарность за Ваше активное участие в благотворительной акции «Белый цветок», захватившей географию многих регионов России, в том числе и Воронежский.

Благодарим Вас за неравнодушие и сострадание к детям, нуждающимся в помощи!

Все собранные средства были направлены детям, страдающим онкологическими заболеваниями. И мы надеемся, что наш с Вами вклад принес посильную помощь детям в борьбе с недугом!

  Слайд 3

Переходя к основной части нашей темы, обозначу основные вопросы о которых мы поговорим (данные  вопросы также  продублированы на слайде):

  1. Адаптация. Первые дни в детском саду;
  2. Основы гигиены;
  3. Памятка родителям «Что можно, что нельзя приносить в детский сад?»
  4. Выбор родительского комитета;
  5. Вопросы родителей.

Слайд 4

Итак, об адаптации.

Для Вас и Ваших малышей, поступление в детский сад является важным жизненным этапом, включающим не только эмоциональную, но и физиологическую составляющую.

Я думаю, что отдавая ребенка в сад, многие из Вас, наверняка, обращались к разным источникам информации, позволяющим ответить на вопросы о том, как быстрее справиться и легче пройти периоды привыкания к новой среде. Однако, не стоит слепо доверять всем источникам. Необходимо понимать, что в данном вопросе должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку, так как адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены и резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Нужно понимать, что процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Слайд 5

Основные факторы, от которых зависит периоды адаптации – это:

 -  возраст;

 -  состояние здоровья;

 - уровень развития;

 - умение общаться со взрослыми и сверстниками;

 - сформированность предметной и игровой деятельности;

 - приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Следует отметить влияние отдельных факторов, которое может стать причиной тяжелой адаптации к условиям детского сада.

Так, например, в случаях, когда режим дома не совпадает с режимом детского сада (сон ребенка в другое время, либо вообще отсутствие сна, другой режим питания и меню (бутерброды, сладости и пр.)), у ребенка есть привычки, которые незамедлительно исполняются родителями и близкими родственниками (другими словами, ребенок манипулирует взрослыми), когда ребенок не может самостоятельно играть и не приучен к элементарным культурно-гигиеническим навыкам,  возникают все предпосылки к длительной тяжелой адаптации.

Как же Вы можете помочь своему чаду быстрее и легче пройти период адаптации?

Вот некоторые советы:

1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывайте положительное отношение к ним.

2.   Помогайте ребенку разобраться в игрушках: используйте сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребенка в игру.

3.   Развивайте подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

4.   Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5.   Не высказывайте сожаления о том, что Вам приходится оставлять ребенка в детском саду (в группе), не бойтесь Сами  оторвать ребенка от себя.

6.   Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь самостоятельно:

— садиться на стул;

— пить из чашки;

— пользоваться ложкой;

Также ребенок должен активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером для своего ребенка являетесь прежде всего Вы сами!

  1. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
  2. Поощряйте ребенка, давайте положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
  3. Планируйте свое время так, чтобы в первые 2—4 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни следует быть на связи и находиться недалеко от территории детского сада.
  4. В период адаптации желательно не принимать дома шумные компании, не перегружать ребенка новой информацией, поддерживать дома спокойную обстановку.
  5. Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища расскажите в детском саду воспитателям к моменту прихода ребенка в группу как можно больше о его привычках. Это поможет создать хоть некоторые условия, схожие с домашними.
  6. Основной задачей родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми: радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы, обнимать ребенка как можно чаще.

Помните! Условия уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

Слайд 6

Давайте поговорим об основах гигиены.

Культурно-гигиеническое воспитание — это основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки во всю едят ложкой, другие все еще пользуются  бутылочкой или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками.

Почему же так происходит?

Самые первые представления о культурно—гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Родителям следует как можно раньше начинать приучать малышей к аккуратности и самостоятельности.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.

Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки:

- учить перед едой садиться за стол с вымытыми руками, брать стул и садиться на свое место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки;

- соблюдать одинаковые требования к правилам гигиены  и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, соблюдать режим дня;

- учить самостоятельно одеваться (раздеваться): снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку, быть аккуратными, пользоваться носовым платком;

- самостоятельно пользоваться горшком.

Слайд 7

Учитывая, что процессы получения указанных навыков гигиены для ребенка 1,5-3 лет продолжительные и достаточно сложные, требуют особенного внимания родителей, в том числе при ежедневном сборе ребенка в детский сад,

Слайд 8

 обращаемся к Вам с просьбой отнестись с заботой к своему ребенку: не забывать о сменном белье (трусики, колготы, футболки, кофты, обувь) на случай, если ребенок прольет на себя жидкость или не справиться с туалетом.

Слайд 9

Памятка родителям «Что можно, что нельзя приносить в детский сад?»

Уважаемые родители, обращаю Ваше внимание на то, что на стендах, в холле, а также в комнате для переодевания размещена информация о режимных моментах пребывания ребенка в детском саду.

В частности, в целях обеспечения безопасности детей, в раздевалке для Вас размещен стенд-подсказка, содержащий информацию о том, что нельзя приносить собой в детский сад (спички, зажигалки, булавки, батарейки, бусы, мелкие игрушки, пуговицы, монеты, шнуровку, жевательную резинку, леденцы и пр.)

Просим Вас серьезно отнестись к этому вопросу!

От Вашего внимания и бдительности зависит безопасность и здоровье Ваших детей!

Слайд 10

Уважаемые родители, мы надеемся, что вместе мы сможем облегчить Вашим детям процесс привыкания к новым условиям, полюбить детский сад и посещать его с желанием и удовольствием!

Спасибо за внимание!

Слайд 11

Следующие вопросы повестки  - выбор родительского комитета, после чего мы готовы ответить на Ваши вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в первой младшей группе МКДОУ «Лосевский детский сад «№1» п о теме: «Адаптация ребенка в детском саду» Заведующая: Русинова Е.В. Воспитатели: Германова Л.А., Водолазская О.А., Мозговая Е.П . с тр.1

Слайд 2

Об участии в акции Белый цветок стр.2

Слайд 3

Адаптация. Первые дни в детском саду. Основы гигиены. Памятка родителям «Что можно, что нельзя приносить в детский сад?» Выбор родительского комитета Вопросы родителей Повестка : стр.3

Слайд 4

Адаптация. Первые дни в детском саду. Легкая Средняя Тяжелая Три степени адаптации Время привыкания 1 месяц 1 – 1,5 месяца длительное Время восстановления аппетита 1 неделя от 3х недель до 1,5 месяцев длительное Время восстановления сна 1 – 2 недели от 3х недель до 1,5 месяцев длительное Описание эмоционального состояния устойчиво-спокойное, радостное нестабильное, необходима поддержка взрослых активное, с преобладанием агрессивно-разрушительных реакций стр.4

Слайд 5

Адаптация. Первые дни в детском саду. стр.5 Факторы, влияющие на установление периода адаптации возраст состояние здоровья у ровень развития умение общаться умение играть приближенность домашнего режима к режиму детского сада

Слайд 6

Основы гигиены. Режимные моменты Моем руки, умываемся Самостоятельно завтракаем Занятие. Рисование Играем в группе и на прогулке стр.6

Слайд 7

Основы гигиены. Режимные моменты стр.7 Обедаем Готовимся ко сну

Слайд 8

Основы гигиены. Просьба к родителям! стр.8

Слайд 9

Памятка родителям « Что можно, что нельзя приносить в детский сад ?» стр.9

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! стр.10

Слайд 11

стр.11 Выбор родительского комитета Вопросы родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Адаптация к детскому саду».

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.Следовательно, нам с Вами нужно...

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Пути успешной адаптации к детскому саду»

В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору. Метафора, как изв...

Родительское собрание в первой младшей группе « Развитие речи детей в детском саду и дома»

Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего  возраста...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: "Жизнь ребенка в детском саду"

На первом родительском собрании познакомили родителей с программой ДОУ, с видами адаптации ребенка, с правилами внутреннего распорядка, с задачами воспитания и обучения в детском саду в соответствии с...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

В конспекте родительского собрания представлен материал по адаптации детей к детскому саду, возрастные особенности детей 2-3 лет, а так же практические задания для родителей, например: Задание дл...