Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Пути успешной адаптации к детскому саду»
методическая разработка (младшая группа)

Грицко Юлия Александровна

В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору. Метафора, как известно, это косвенное сообщение информации в виде поучительной истории или образного выражения. Этот прием позволяет не напрямую «в лоб», а избегая защитных механизмов, достучаться до сознания человека. Метафора лежит в основе мудрых изречений философов и писателей, древних и современных притч, сказок. В представленном сценарии данный приём активно используется и является его "изюминкой".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

во второй младшей группе

«Пути успешной адаптации к  детскому саду»

                                                                        Составитель:

Грицко Юлия Александровна,

воспитатель

МБДОУ Детский сад №116  

Архангельск

2019

              Возрастная группа: дети 3-4 лет

              Цель: согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для благоприятной адаптации к детскому саду детей 3-4 лет.

              Задачи:

- создавать условия для знакомства родителей друг с другом;

- оказывать помощь родителям в умении видеть проблемы адаптации и находить способы их решения;

- усиливать роль семьи в воспитательном процессе в процессе адаптации;

- повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах адаптации детей 3-4 лет;

- создавать атмосферу общности интересов по данной теме.

              Предварительная работа: опрос родителей с целью выбора наиболее актуальной темы собрания; определение цели и задач родительского собрания, его вида, форм и методов проведения; изучение научно-методической литературы по выбранной теме; разработка сценария; изготовление «приглашения» руками детей в виде бабочки; подборка раздаточного  и наглядного материала для родителей (памяток, буклетов, брошюр, рекомендаций); создание презентации по теме собрания, изготовление шаблонов цветов; оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

              Вид собрания: тематическое

              Организационная форма проведения собрания: дискуссия

              Материалы и приспособления: оформленная классная доска с информацией о названии  группы и её девизом; шаблоны цветов,  ручки и листы бумаги для записей; коврик на пол зелёного цвета; столы и стулья для родителей, расставленные полукругом; стендовые материалы: сетка занятий во второй младшей группе, примерный перечень блюд из меню детского сада, режим дня второй младшей группы; раздаточные материалы: буклеты «Особенности психологического развития детей 3-4 лет», памятка о пропусках и оформлении больничных с телефонами вахты, бухгалтерии, воспитателя и др. специалистов, папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребёнок по окончанию второй младшей группы», памятки «Правила успешной адаптации», рекомендации «Что нельзя ребёнку делать в ДОУ», «Что нужно взять с собой в детский сад»; презентация по теме собрания, экран и мультимедиа проектор.

             Методы и приёмы активизации родителей: игра, упражнения, чтение стихов, загадок,  обсуждение проблемной ситуации, пояснение, физкультминутка, наглядная демонстрация, использование метафор («бабочки» - дети, «цветы» - родители, «полянка» - новые условия жизни).

Ход родительского собрания

              Вводная часть. Педагог: Добрый вечер, дорогие родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном кругу и постараемся узнать много нового о самих себе, о своих детях, обсудим проблему адаптации к детскому саду. Форма нашей встречи будет не совсем обычной. Мы с вами поиграем и побеседуем, представив себя в новых образах.

              Педагог: Отгадайте загадку:

                                                Я похожа на цветок

                                                И  на бантик тоже.

 Очень я люблю лужок

    В летний день погожий.

                                                Я порхаю по цветам,

    Пью нектар их сладкий,

                            Кто я догадайся сам, отгадай загадку?

                        (родители дают ответ: «бабочка»)

              Педагог: В Японии бабочка – символ счастья. Вот и в нашей группе она стала символом, т.к. бабочки как маленькие дети -  прекрасные, беззаботные, позитивные, любопытные, непосредственные, но в тоже время хрупкие и беззащитные и обязательно приносящие счастье в наш дом (раздача буклета «Особенности психологического развития детей 3-4 лет»).

              Девизом нашей группы служит стихотворение:

    Мы как бабочки красивы!

Мы как бабочки легки!

                                       Вместе трудимся, играем, никогда не унываем,

    И хоть крыльев не имеем,

        Верьте, мы взлететь сумеем!

             Чтобы у наших детей появились «крылья», семьи наших детей, родители и воспитатели должны приложить немало совместных усилий для создания благоприятных условий их жизнедеятельности. Для этого мы должны поближе познакомиться и стать сильной и дружной командой. Попробуем выполнить упражнение «Знакомство».

            Педагог: Это наша группа «Бабочки». Встаньте в круг. Теперь встаньте в группы: первая - родители у кого один ребёнок, вторая - у кого два, третья – у кого три и более. А сейчас посмотрим, кого у нас больше девочек или мальчиков? Снова распределитесь по группам: первая - девочки, вторая -  мальчики. Возвращаемся в круг. Найдите себе пару, встаньте вместе и выполните в парах следующие задания:

  • встаньте плечо к плечу, нога к ноге,
  • поменяйтесь парами,
  • встаньте колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю,
  • ладонь к ладони, взявшись за руки, улыбнувшись друг другу,
  • образуйте нечто целое- круг, коллектив, «полянку с цветами» для наших маленьких «бабочек».

               А теперь выполним физкультминутку, движения повторяем в соответствии с текстом:

             Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

        Раз росой она умылась, Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела, На четыре улетела.

              Педагог: Молодцы! Наше знакомство состоялось, мы начинаем работать над проблемами адаптации в слаженной команде, присаживайтесь за свои места (родители садятся за столы).

              Основная часть. Педагог: Наши дети – маленькие «бабочки» при поступлении в детский сад они поменяли свои привычные условия жизни.

    Вопрос 1. Как вы думаете, какие изменения происходят в жизненном укладе детей с приходом в детский сад? (ответы родителей). Педагог, поясняя, выкладывает на полянке первый цветок, на каждом лепестке которого написаны основные изменения:

1 лепесток -  Непривычное питание.

2 лепесток -  Особенности помещения и предметно-пространственной среды.

3 лепесток - Приёмы воспитания (чёткий режим дня, самостоятельность и самообслуживание, формирование новых привычек и соблюдение правил жизни в коллективе).

4 лепесток - Круг общения (длительный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым).

5 лепесток - Отсутствие родных рядом (резкое уменьшение персонального внимания).

              Педагог: Дети принимают эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Адаптация к детскому саду - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Следует помнить, что адаптация может быть лёгкой (15-30 дней), средней (30-60) и тяжёлой (от 2 до 6 месяцев). Наберитесь терпения, будьте снисходительны и положительно настроены.

              Вопрос 2. Как вы думаете, каким детям легче адаптироваться к новым условиям жизни? (ответы родителей) Педагог, поясняя, выкладывает на полянку второй цветок, на каждом лепестке которого написаны соответствующие категории детей:

1 лепесток - Физически здоровые дети, т.е. не имеющие хронических заболеваний (все их силы направлены на привыкание к детскому саду, нет лишних затрат на борьбу с болезнью).

2 лепесток – Дети, имеющие навыки самостоятельности (не надо тратить время на обучение всему необходимому).

3 лепесток – Дети, чей режим близок к режиму детского сада (это режим дня, сон, питание).

4 лепесток – Дети, чей рацион питания приближен к рациону детского сада.

             Педагог читает стихотворение:    

                                                      Крыльями бабочка

Машет, летает

         С цветка, на цветок-

     Нектар собирает.

              Педагог: Бабочки питаются нектаром из цветов, а «цветы» - это мы с вами, то окружение, которое формирует личность ребёнка. Поэтому в наших силах помочь нашим «бабочкам» привыкнуть к новой полянке и успешно там адаптироваться.

              Вопрос 3. Что вы, как родители, можете сделать для успешной адаптации своих детей к детскому саду? (ответы родителей) Педагог, поясняя, выкладывает на полянку третий цветок, на каждом лепестке которого написаны пути (условия) успешной адаптации детей:

1 лепесток - Снимать психологическое напряжение у ребёнка после детского сада. Необходимо с детьми играть в сюжетно-ролевые игры на тему детского сада; не пугать ребёнка детским садом, не отзываться плохо или с критикой о воспитателях и сотрудниках детского сада при ребёнке; выработать ритуал утреннего прощания с родителем; исключить просмотр вечерних телепередач - мерцание экрана неблаготворно влияет на нервную систему ребёнка; принимать расслабляющий тёплый душ или ванну, делать массаж, а также прослушивать спокойную музыку перед сном и читать сказки на ночь (педагог раздаёт  памятки «Правила успешной адаптации»).

2 лепесток - Проводить беседы о правилах поведения в детском саду, оказывать детям помощь в решении конфликтных ситуаций (педагог раздаёт памятки- рекомендации «Что нельзя ребёнку делать в ДОУ», «Что нужно взять с собой в детский сад»).

3 лепесток - Укреплять физическое здоровье детей: делать вместе с детьми зарядку, закаливать ребёнка, пропить витаминный комплекс, подбирать одежду в соответствии со временем года и др. (педагог раздаёт памятку о пропусках и оформлении больничных с телефонами вахты, бухгалтерии, воспитателя и др. специалистов).

4 лепесток - Развивать и поддерживать навыки самообслуживания и других видов деятельности. Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам! (педагог показывает папку - передвижку «Что должен знать и уметь ребёнок по окончанию второй младшей группы» и стендовый плакат «Сетка занятий во второй младшей группе»).

5 лепесток - В выходные дни поддерживать режим дня детского сада и включать в меню блюда из рациона питания детского сада (педагог показывает распечатку «Примерный перечень блюд из меню детского сада и режим дня второй младшей группы»).

              Педагог: Не зря одна мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке: чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если перенести своё внимание на другие житейские вещи, стать самому интересным, счастливым, любящим человеком, счастье придёт и тихонечко сядет вам на плечо». Можно сделать вывод, что необходимым условием успешной адаптации являются согласованные действия и доверительные, открытые отношения родителей и воспитателей, их взаимопонимание и активная взаимопомощь.

              Вопрос 4. Как определить, что адаптация к детскому саду прошла успешно? (ответы родителей) Педагог: Правильно, заканчивается адаптация сменой отрицательных эмоций на положительные. Педагог, поясняя, выкладывает на полянку четвёртый цветок, на каждом лепестке которого написаны критерии итогов успешной адаптации:

1 лепесток - Дети начинают  охотно взаимодействовать с воспитателем, выполнять его просьбы.

2 лепесток - Утром дети не плачут и с желанием идут в группу.

3 лепесток - У детей появляются новые достижения в развитии.

4 лепесток – У детей восстанавливается речь и двигательная активность.

5 лепесток – У детей нормализуется сон и дома и в доу.

              Подведение итогов (рефлексивный этап) Педагог: Я прочитаю вам стихотворение, а вы вставьте слова по смыслу:

                Бабочка, давай …! (дружить, летать, бегать)

                                    Веселее …. жить (вместе, вдвоём, только)

      Есть в саду у нас (каша, цветы, булки)

Полетай над ними…. (мы, ты, сам)

              Педагог: Уважаемые родители, попрошу , вас,  выйти из – за столов и встать вокруг нашей цветочной полянки (родители встают в круг). Мне хочется пожелать всем родителям, чтобы ваши дети как бабочки обрели свои «крылья», росли самостоятельными, уверенными в себе и любящими вас детьми. А теперь, посмотрите на свои ладони и представьте на одной  УЛЫБКУ, на другой - РАДОСТЬ. И чтобы они от нас не ушли, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

    Спасибо вам за активное участие в сегодняшнем мероприятии!

Приложение 1

Макет приглашения

на родительское собрание

«Пути успешной адаптации к  детскому саду»

в технике аппликация

Приложение 2

Образцы «цветов» - наглядность для основного этапа

родительского собрания «Пути успешной адаптации к  детскому саду»

 

Кр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада. «В нашей группе новоселье!»

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада«В нашей группе новоселье! »Задача:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения.Цель:У...

Сценарий праздника, во второй младшей группе детского сада «День мамы, праздник не простой!»

Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.Задачи: Воспитывать уважительное отношение к мамам. Способствовать созданию положительных э...

Сценарий родительского собрания второй младшей группы №4 "Пчелки" Тема "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей дошкольного возраста.Задачи:·        Обсудить с родителями п...

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада: «В нашей группе новоселье!» Воспитатель: Синебрюхова О.С.

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада: «В нашей группе новоселье!»...

Сценарий родительского собрания в младшей группе детского сада «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализиро...