Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: "Жизнь ребенка в детском саду"
материал (младшая группа)

На первом родительском собрании познакомили родителей с программой ДОУ, с видами адаптации ребенка, с правилами внутреннего распорядка, с задачами воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС. Поиграли с родителями в игры: "Давайте познакомимся", "Оживи геометрические фигуры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе

тема: «Жизнь ребенка в детском саду»

Цель: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь к участию в воспитательном процессе.

План проведения собрания:

Вступительное приветствие педагога.

Адаптация детей.

Знакомство с правилами внутреннего распорядка.

Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Выбор родительского комитета.

Разное

Вступительное слово

Добрый день уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель: сделать пребывание детей безопасным и комфортным, интересным.

Не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Игра для знакомства (Родители передают игрушку и говорят, как его зовут, как зовут его ребенка и свое хобби).

Адаптация детей

Как показывает опыт, адаптация тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,6 года. Этот возраст совпадает с кризисом развития «Я сам». Ребенок стремится к самостоятельности, самоутверждению, активно развивается воля и самолюбие. Это проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также, гордиться своими достижениями. Но это положительные моменты, а есть и отрицательная сторона. Это обострение детско – родительских отношений. Дети проявляют некоторые особенности: своеволие, упрямство, строптивость. Они отказываются подчиняться, пытаются сделать все наоборот. Сам ребенок при этом не понимает, почему он так себя так ведет. Отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит, топает ногами, если не выполняются его просьбы. И вот в этот сложный период, его приводят в детский сад.

Поэтому, собираясь в детский сад, старайтесь создавать положительную атмосферу, оговаривать наряды, игрушки, которые он хочет взять с собой. Но при этом, и родители и ребенок должны понимать, что с этой игрушкой могут играть и другие дети.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода.

Легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течении 1 – 2 недель;

Адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, беспокойство сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе; появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

Главная наша задача помочь детям научиться доброжелательно общаться друг с другом. Умение детей слушать воспитателя и делиться своими впечатлениями с родителями и воспитателем. Напоминать детям о необходимости говорить: спасибо, здравствуйте, до свидания. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб, не разговаривать во время еды, пользоваться салфетками после приема пищи.

Для того, чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходима ваша поддержка и сотрудничество.

Знакомство с правилами внутреннего распорядка.

Для начала постарайтесь выполнить несколько простых правил:

В детский сад необходимо приходить до 7.45, т.к. мы ходим на зарядку в зал, если пришли позже просьба дождаться, не нарушая режимные моменты.

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Одежда ребенка:

- проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений;

- завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить;

- большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку;

- обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите детей самостоятельно обуваться и разуваться.

- носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

- иметь запасную одежду.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Какие предметы запрещаются приносить в детский сад размещены в «Уголке для родителей».

Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Оплата за детский сад осуществляется не позднее 10 числа, по договору.

После больничного, обязательно предоставить справку от педиатра, о допуске ребенка в детский сад.

Ребенка необходимо поставить на питание до 11 часов на следующий день.

Детский сад можно не посещать до 5 дней, не считая выходных и праздничных дней.

На утреннюю гимнастику и физкультуру принести спортивную форму.

Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!

Задачи воспитания и бучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Наша работа строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Игра: «Оживи геометрические фигуры»

Содержание программы дается по 5 -и образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Предлагаем вашему вниманию презентацию по образовательным областям.

Спасибо за внимание! Надеемся на плодотворное сотрудничество!

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Пути успешной адаптации к детскому саду»

В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору. Метафора, как изв...

Протокол № 3 родительского собрания во второй младшей группе № 6 «Чтобы ребенок рос здоровым»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ 1. Организационный момент.2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних услови...

Конспект родительского собрания во второй младшей группы «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Предметно-развивающая среда группы....

Итоговое нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей».

Цель:-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисованияЗадачи:-формировать умение рисовать картины о природе;-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадицион...