Родительское собрание в первой младшей группе по теме "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Шерстнёва Екатерина Юрьевна

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ладушки».

Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ладушки».

Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Подготовила воспитатель:

Шерстнёва Екатерина Юрьевна

2017 год

Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Повестка дня: 1. Тренинг «Будем знакомы»

2.  "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

3. Методы и формы работы с родителями.

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное.

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Задачи:

образовательная:

1. познакомить родителей с понятием “адаптация”;

2. дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

воспитательная:

1. показать различные способы и приемы в воспитании детей раннего возраста.

• развивающая:

1. установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;

2. показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения к друг другу.

Подготовка к родительскому собранию: презентация, рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду, подбор стихотворений, анкета «Знакомство», анкета «Опрос», памятки с режимом дня в холодный и теплый периоды.

Форма проведения: семинар.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях. Тема нашего собрания: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".

Ход собрания.

1Слайд «Название».

  1. Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили Вас собрать,

Чтоб о главном рассуждать.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить.

Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоят долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила: 

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

 (Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

2.Вот мы и познакомились и теперь с хорошим настроением переходит к серьезным вопросам.

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей…

Слайд 2

Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое умеет сам:

Играет, ходит, размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама: «Как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми?

А если плачет? Как же быть?

Что делать? Как же все исправить? »

Всех адаптация переживать заставит!

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы. Легкая, средняя и тяжелая степень адаптации.

Легкая адаптация - наконец, почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Поведение ребенка:
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним

Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Длительность привыкания- несколько месяцев. Еще бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. Подобную "прививку" могут выдержать далеко не все дети - у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности. Поведение ребенка:
Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка:

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в хучшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей. Очень часто родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Hо постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома.

Ребенку с тяжелой адаптацией, помимо вас и воспитателей, поможет только педиатр или узкий специалист!

3 Слайд «Кроссворд «Адаптация».

Перед Вами кроссворд «Адаптация», который мы должны с вами разгадать.

 1.Здесь люблю я поиграть,

Петь, под музыку плясать,

Есть и пить, бродить везде,

Сладко спать в кроватке.

Здесь игрушки все свои.

Здесь родные все мои.

Здесь мне все знакомо.

Где же я?

Я … (дома) .

4Слайд «Девочка с цветами».

Воспитатель: Правильно. Существует определенный список рекомендаций родителям по подготовке ребенка к детскому саду дома. Мы разрезали этот список и просим вас выбрать одну из рекомендаций наугад. После прочтения, поделитесь своим опытом, как вы, возможно, использовали или будете использовать ее при воспитании своего ребенка. (Приложение 1. Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.)

(Каждый родитель зачитывает рекомендацию и комментирует ее в соответствии с заданием.)

Воспитатель: Пришло время вновь вернуться к нашему кроссворду.

5 слайд кроссворд

2. Малыш-энерджайзер

Бодро бегает с утра,

Но энергии к обеду

Вот и нет уже следа.

Начинает громко плакать

И кричит: «Ням-ням! »

Хорошо, что так бывает

И поможет нам … (еда).

6Слайд «Мама кормит ребенка».

Воспитатель: От обеда до обеда

Сева сущий непоседа.

Вот его мы отловили,

Усадили, закрепили,

Дали в руки три игрушки

(Уточку и погремушки).

Обещанья, уговоры,

Пляски, игры, разговоры:

"Эту ложечку за маму … »

Рассказанная в стихотворении ситуация имеет место, как правило, в каждом доме, но не может быть в детском саду. Необходимо приучать ребенка к самостоятельности в приеме пищи, кушать ложкой, в фартучке, кушать аккуратно. Заранее ознакомиться с меню детского сада, а по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье). Дорогие родители, поделитесь, пожалуйста, друг с другом, у кого получается приучить ребенка к самостоятельности в еде, а у кого нет, поделитесь своими рекомендациями.

7слайд кроссворд

3. Очень нужна она детворе

В лютую зиму и в знойной жаре,

Согреет без мамы,

Не даст заболеть.

Ее обязательно надо одеть. (Одежда.)

8Слайд «Мама одевает ребенка».

Воспитатель: Молодцы. Чтобы малыш лишний раз не беспокоился и не отвлекался от своих занятий, подберите ребенку удобную и по размеру одежду и обувь. Желательно давать ребенку одевать хлопчатобумажные носки и колготы, так как если у него запотеют ножки, ему будет легче снять и одеть их. И снова повторюсь: приучайте ребенка к самостоятельности! Ребенок должен частично уметь одеваться – трусы, колготы, носки, обувь. При одевании ребенка проговаривайте потешки, которые помогут вам создать игровое настроение, а также будут развивать речь вашего ребенка.

А теперь давайте вернемся к кроссворду.

9 слайд кроссворд

4. Что за время! Просто жуть!

Не дадут нам отдохнуть

Мокрые пеленки, мокрые штаны,

Но помогут нам, конечно, … (памперсы).

10 Слайд «Памперс запрещен».

Воспитатель: Правильно. Наверное, все знают, чтобы не было мокрых штанов, нужно приучать ребенка к горшку, а не к памперсам. В детском саду памперсы запрещены, как вредная привычка всех взрослых.

Кто придумал памперсы, не любил детей,

Изобрел он памперсы для родителей,

Чтобы спали по ночам, не зная о потопе,

А ребенок мучился с рюкзаком на попе.

Вот такие ощущения от памперса у наших детишек. А теперь, уважаемые родители, у вас есть возможность поучить друг друга своему мастерству как приучить ребенка к горшку.

(Родители обмениваются своими советами.)

Воспитатель: Есть еще один предмет, который очень нравится детишкам и помогает родителям. Давайте отгадаем его.

11 Слайд кроссворд

5. Папа засыпает с пультом,

Мама засыпает с книжкой,

Ну, а мне нужна … (пустышка).

12Слайд «Ребенок и пустышка».

Воспитатель: Какие молодцы! Правильно. По возможности необходимо отучать ребенка от пустышки, бутылки. Советую рассказывать малышу стихотворение:

Папа поздно шел с работы,

Слышит вдруг, как плачет кто-то.

Мимо он пройти не смог.

Смотрит маленький щенок!

Папа очень удивился

И к щеночку наклонился.

Он погладил мокрый носик:

«Ты чего тут плачешь, песик? »

«Соску где-то потерял.

Я искал ее, искал!

Нет нигде моей подружки» -

Всхлипнул он, поникли ушки.

Без нее он спать не может.

Кто теперь ему поможет?

Пожалей его, малышку!

Подари ему пустышку!

Пусть он плакать перестанет

И веселым снова станет!

Если до посещения детского сада вам не удалось отучить ребенка от пустышки, то во время адаптации нельзя заострять на этом внимание. Следующее слово в кроссворде очень серьезное:

13 слайд кроссворд

6. Я вообще-то очень хорош.

На маму и папу я очень похож.

Но только вот не пойму, почему

Я пальчик все время сосу.

Говорят все: «Это шалость».

Нет. Это моя … (индивидуальность).

Воспитатель: Правильно. Уважаемые родители, не стесняйтесь рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу. Я прошу вас ответить на вопросы о индивидуальных особенностях вашего ребенка.

(Приложение 1.)

Вы можете давать ребенку его игрушки в детский сад, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.

14 слайд кроссворд

7. Мамина улыбка, веселые глаза –

Это лучшая на свете … (эмоция).

15Слайд «Мама, папа и я».

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Как умело вы справляетесь с заданиями, только вот как справиться с ними – с эмоциями!

Берегите своих детей!

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нет мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской лаской дорожите!

Это счастье – короткий миг,

Будь счастливыми поспешите!

Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь. Тревожное возбужденное состояние родителей неблагоприятно влияет на ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на расстоянии. И теперь следующее слово кроссворда:

16 слайд Кроссворд

8. Утром весело встречает

Наш любимый детский сад.

На зарядку приглашает,

Он всегда нам очень рад.

Завтраки, обед и полдник

Ложкой правильно едим.

Мы читаем и играем,

В тихий час мы крепко спим.

Нам необходим … (режим).

Воспитатель: Правильно. Что такое режим знают все, но не все понимают, как он важен для ребенка! За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных моментов: подъем, завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка.

Так как в детском саду установлен распорядок дня, единый для всех детей.

Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 12 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыком самообслуживания. Нарушение режима в семье, к сожалению, ведет на вред ребенку., негативно сказывается на неокрепшем организме, ослабляя защитные механизмы ребенка, отражается на состоянии ребенка, наблюд. повышен. возбудимость, или наоборот утомляемость, вялость. Старайтесь соблюдать режим в выходные дни – это здоровье вашего ребенка!

Воспитатель: Вот и осталось последнее слово кроссворда:

17 слайд кроссворд

9. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время.)

18Слайд «Мама расстается с ребенком».

Воспитатель: Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака. Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: вначале два дня подряд до обеда, затем оставлять на сон, потом оставаться на целый день. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие игры играл. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в детском саду вам небезразлично.

А может ли малыш улыбаться в период адаптации? Оказывается, может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей и всех сотрудников образовательного учреждения.

В завершении нашего разговора хочется добавить важные слова:

Нежное личико, черточка каждая,

Носик курносый сопит.

Деньги, карьера - это неважное.

Важное рядышком спит!

Таким образом, подведем итог, что же такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

  1. Методы и формы работы с родителями.

Педагог Антон Семенович Макаренко сказал, « воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего, люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.» Первая школа растущего человека – это семья. Она целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, в семье приобретает первый опыт общения.

Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования. Указанных в ФГОС: сотрудничество Доу с семьей, традициями семья, общество и государство.

Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - источник и важный механизм развития всех участников данного процесса.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ мы ведем по четырём направлениям:

1. Информационно-аналитическое.2. Познавательное. 3. Наглядно-информационное4. Досуговое.

1. Информационно-аналитическое направление включает в себя:

-Анкетирование

- Консультации

2. Познавательное направление включает в себя:

- Общие и групповые родительские собрания, семинары, анкетирование, дни открытых дверей, беседы с родителями, консультации, проектная деятельность, акции, ярмарки, совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка.

3. Наглядно - информационное направление включает в себя: уголки для родителей, папки-передвижки, презентации, тематические выставки рисунков, фотовыставки. 4. Досуговое направление, это: праздники, развлечения, дни здоровья. Семейные праздники, чаепития, конкурсы. Это свободное неформальное общение – наиболее распространенная и эффективная форма взаимодействия и сотрудничества с семьей, способствующая созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.

  1. Предметно-развивающая среда группы.

И сегодня мы поговорим о совместном создание предметно-развивающей среды группы, и мы поговорим. Что у нас есть, и чего нет в нашей группе.

Мы работаем по программе «Радуга». Цели программы: 
• обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода детства;
• формировать знания, умения, навыки, рассматривая это не как самоцель, а как одно из средств воспитания психического развития.
А сейчас мы поговорим о совместном создании предметно-развивающей среды группы «Ладушки». маленький ребенок по своей природе – исследователь. На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего мира. Предметная деятельность становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира. Задача взрослого- помочь ребенку разобраться в интересном мире познания, создать условия для развития ребенка. Одним из таких условий может стать предметно- развивающая среда вокруг ребенка.

Предметно- развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально- положительную атмосферу в группе. Она помогает воспитателю проводить ООД, игры- занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием, организуется с помощью разделения на центры в соответствии с возрастом детей.

В 1 младшей группе больше всего уделяется сенсорному развитию ребенка- это развитие его восприятия и формир. представлений о внешних свойствах предмета: форме, величине, положению в пространстве, запахе, вкусе, цвете. Сенсорное развитие – это фундамент общего умственного развития. Так наша группа разделена на игровые центры, где присутствуют основные 4 цвета.

Игровой центр –который обеспечивает социально- коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Оснащение: куклы, кроватки, коляски, кухонный гарнитур, посуда, муляжи продуктов. В этом уголке у нас нет гладильной доски, стиральной машины, фартуков, сумочек 4 цветов, скатерти и чехлов на стульчики, чайника и большой детской посудки 4-х цветов.

Наш игровой центр пользуется популярностью как у девочек, так и у мальчиков. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини- парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу.  «Медицинский кабинет» привлекают как девочек, так и мальчиков.

С-р игра больница – который представлен кушеткой, набором медицинских инструментов и костюмами. Осталось сшить накидку на стульчик

Игровой центр– который представлен разными машинами, каталками.

Центр театральной деятельности – способствует развитию речи как средство общения. Этот центр- важный объект, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Воспитание происходит не от лица взрослого, пока еще неизвестного человека, а от кукол. Здесь представлены театры. У нас по программе мы изучаем 4 сказки: Репка, Колобок, Курочка ряба, Теремок. В данный центр нужно дополнить вязанный театр по сказкам. 

Музыкальный уголок - Центр оснащен музыкальными инструментами, такими, как: барабан, гитара, колокольчик, пианино, бубен и др. Народные игрушки: шумелки, деревянные ложки. Также в центре присутствует магнитофон, диски с детскими песнями, дидактические игры с музыкальным содержанием.

Спортивный центр- Этот центр пользуется особой популярностью у детей, так как реализует их потребности в движении. Здесь есть резиновый массажный коврик, мячики разных размеров, гантели, кегли, скакалки- все то, что необходимо для проведения подвижных игр. Мягкие мячи, мешочки набивные крупой – наполнен. Горохом, фасолью, рисом, гречкой, для занятий найти на ощупь одинаковые мешочки, с мешочками изучаем понятие легче, тяжелее, тише и громче, домик для мешочков, чтобы они не растерялись.

В нем нет ленточек, ярких платочков. 4 корзины разн. цветов, для

Ворота, обручи

Маски-цветной автомобиль, курочки, цыплята, зайчики

Сенсорный центр - процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки различной цветовой гаммы и формы, разные мозаики, игрушки шнуровки, дидактические игры.

Центр изодеятельности - рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение, потому что изобразительная деятельность- неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. В оснащение центра входят простые и цветные карандаши, восковые мелки, краски и кисточки, трафареты, листочки бумаги. Здесь же располагается материал для нетрадиционного рисования: зубные щетки, ватные палочки, губки, шприцы, колпачки.

Рядом расположен экспериментально- исследовательский центр, с помощью которого можно проводить несложные опыты. Сюда входит песок, вода, соль, сахар, различные емкости для наливания и переливания, зеркальца для игр солнечным зайчиком. Для игр с водой имеются резиновые игрушки. Дети любят играть с водой, это вызывает у них положительные эмоции.

Конструкторский центр. В нашем конструкторском центре кроме традиционного материала для строительных игр (большой пластмассовый конструктор, пирамидки, деревянные и мягкие кубики) есть и нестандартный- это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек (они мягкие, устойчивые, имеют различную форму). Также здесь на полочках размещены машины- самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки или просто перевозить конструктор).

Книжный центр. Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет книжный центр. Дети могут полюбоваться изображением огромной раскрытой книги со сказочными героями, созданной руками мамы одного из воспитанников. В центре расположены сказки и рассказы для малышей, книжки- малышки, предметные и сюжетные картинки, герои сказок и мультфильмов- игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки, альбомы для рассматривания по темам: «Профессии», «Времена года». Дети с удовольствием листают любимые книги, а также с воспитателем могут «полечить» свою любимую книжку, если та «заболела». Для этой цели в уголке находится «аптечка» - ножницы, клей, бумага, скотч.



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности психического развития  детей 2-3 лет

На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

 Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

 Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

Зрительное и слуховое ориентирование. К 3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

 Слуховое восприятие. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

  Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Ваш ребенок»

Уважаемые родители! Вы хорошо знаете своих детей. Для полной информации о ваших детях, пожалуйста, сообщите некоторые сведения о Вас и Вашем ребенке.

1.Ф.И.О.________________________________________________________________________

2. С какого времени ребёнок посещает д/с ___________________________________________

3.Круг общения ребенка (родные, друзья, другие дети) ________________________________

4. Кто больше времени проводит с ребенком_________________________________________

5. Как решаете проблемные ситуации с ребенком (нужное подчеркнуть)?

- уговариваете;

- уступаете;

- объясняете.

6.Как поощряете ребенка за понимание взрослого (словом, другое) ____________________

_____________________________________________________________________________

7.Поведение (реакция) ребенка на посторонних, чужих людей_______________________

_____________________________________________________________________________

8. Общение с другими детьми (да/нет) ____________________________________________

9. Чем любит заниматься Ваш ребенок? ___________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Читаете ли ребенку детскую литературу (да/нет) ________________________________

11. Любимые игрушки Вашего ребенка__________________________________________

12. Делится ли ребенок своими игрушками с другими детьми (да/нет) __________________

13. Поведение во время еды (нужное подчеркнуть)?

- ест самостоятельно;

- кормят взрослые.

14. Умеет пользоваться горшком (да/нет) __________________________________________

15. Любимая пища_____________________________________________________________

               

16. Как Вы считаете, завершился ли процесс адаптации у Вашего ребёнка ________________

_______________________________________________________________________________

17. Как Вы считаете, процесс адаптации у Вашего ребёнка протекает:

а) легко ________________________________________________________________________

б) средне ______________________________________________________________________

в) тяжело ______________________________________________________________________

18. С какими трудностями Вы столкнулись или сталкиваетесь в процессе адаптации

________________________________________________________________________________

19. Какую информацию Вы хотели бы получить от специалистов д/с:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Спасибо!

Дата заполнения: ____________ Подпись: _____________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»

Познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи....

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»

Познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи....

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание в первой младшей группе "Развиваем наших детей вместе"

Родительское собрание в первой младшей группе.Тема: «Развиваем наших детей вместе»Цель: 1. Познакомить родителей с направлением работы воспитателя в данной возраст...

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречае...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

В конспекте родительского собрания представлен материал по адаптации детей к детскому саду, возрастные особенности детей 2-3 лет, а так же практические задания для родителей, например: Задание дл...