Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Сенсорное воспитание детей"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Минина Елена Ивановна

    Познавательное развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie.docx15.09 КБ
    Office presentation icon sensornoe_razvitie.ppt2.33 МБ
    Файл buklet.docx653.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    родительского собрания

    в первой младшей группе

    «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

    Цель: 

    обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста.

    Задачи:

    — дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста, и о его значимости;

    — представить родителям пособие, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов;

    — укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

    Ход собрания:

    Добрый вечер, уважаемые родители! «Ребенку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни — переход от раннего к дошкольному детству. Уже можно задуматься над  дальнейшей его судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым  человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).

    Неслучайно я начала собрание с этих слов, так как речь сегодня пойдет о сенсорном воспитании детей раннего возраста. А знаете ли Вы, что такое сенсорное развитие?

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях.  От того, насколько научится оперировать ими, зависит процесс обучения в будущем.

    Сенсорные ощущения могут быть разными:

    • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве. Наши дети к концу года должны видеть контраст между светом и темнотой, различать цвета красный, синий, зеленый, желтый, из геометрических фигур должны знать: круг и квадрат, а из величины: большой – маленький, много – мало (один).

    • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать. Пожалуйста прислушивайтесь к разнообразным звукам природы, это для вас они кажутся естественными, а для наших малышей они не знакомы.

    • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда, сладкий - соленый; горький – кислый;

    • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, мягкий – твердый, квадратный – круглый, большой – маленький, гладкий – шершавый.

    • обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.

    Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть. А в какие именно игры, развивающие сенсорные представления можно поиграть с нашими малышами в домашних условиях я вам сейчас продемонстрирую. Обратите внимание, что большинство этих игр не покупные, а сделанные своими руками.

    Уважаемые родители, в завершении собрания хочу Вам предложить изготовить, совместно с ребенком, пособие, которое сможете презентовать на следующей нашей встрече.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « ВОЛШЕБНЫЙ МИР СЕНСОРИКИ » МКДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида» Подготовила :воспитатель Минина Е. И

    Слайд 2

    «Ребенку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни — переход от раннего к дошкольному детству. Уже можно задуматься над дальнейшей его судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).

    Слайд 3

    Сенсорное развитие ребенка (от лат. sensus – чувство, ощущение) – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях.

    Слайд 4

    В процессе сенсорного воспитания формируются представления : О ЦВЕТЕ О ФОРМЕ О ВЕЛИЧИНЕ О ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    Слайд 5

    Сенсорное воспитание направлено на развитие: Зрительного Слухового Вкусового Осязательного Обонятельного ощущения

    Слайд 6

    Зрительные ощущения Цвет и оттенки Форма и величина Количество Расположение в пространстве

    Слайд 7

    Слуховые ощущения Звуки музыки Звуки природы Звук речи

    Слайд 8

    Вкусовые ощущения Сладкий – соленый Горький - кислый

    Слайд 9

    Осязательные ощущения Фактура материала Поверхности различных по величине и форме предметов

    Слайд 10

    Обонятельные ощущения Запахи окружающего мира

    Слайд 11

    Игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития

    Слайд 12

    Для развития у ребят памяти, внимания, мышления предлагала такие дидактические игры как «Потерялся шарик» , «Собери бусы» , «Разложи по цвету» и др. Дидактический материал вызывал у ребят интерес и желание действовать. Малыши обменивались предметами, сравнивали их, делали умозаключения

    Слайд 13

    Я постоянно разнообразила дидактический материал отдавая предпочтения не приобретению готовых игр, а играм сделанных своими руками. Но всё же часть детей оставалась равнодушной , поэтому пришлось использовать игры сюжетного содержания «Спрячь мишку», «Наряди солнышко»- цель которых научить ребят обобщать предметы по сюжету и цвету. Работа по восприятию цвета ,величины и формы проводились с учетом индивидуальных особенностей малышей. Ребятам, хорошо усвоившим программу, задания усложнялись, а малышам, трудно усвоившим материал предлагались задания в облегченном варианте.

    Слайд 14

    Также проводилась работа и с родителями Для выявления интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития была разработана анкета которая позволила сделать следующие выводы: - большинство родителей имеет поверхностное представление о сенсорном воспитании и не могут оценить уровень сенсорного развития своего ребёнка; - практически все родители заинтересованы в получении квалифицированной помощи по данному вопросу.

    Слайд 15

    И еще, я хочу сказать Очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость, т.е ребенок радуется тому, что узнал что то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что –то сделать, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего детства, и имеет большое значение для дальнейшего воспитания

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    http://static.chudomart.ru/upload/iblock/a9e/a9ec2a4e70ddb3f9f973e434bc005bea.jpghttp://tigra-spb.ru/lib/objects_very_big_images/4412.jpghttp://mamamagia.ru/wa-data/public/shop/products/71/07/771/images/1098/1098.750x0.jpg

    Сенсорное воспитание это развитие его восприятия ребенком  и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

    http://boombob.ru/img/picture/Jun/14/8a0f9d03c527ba73a19cd11554bcf59e/9.jpg

    http://previews.123rf.com/images/lodka/lodka1108/lodka110800033/10387203-happy-family-holding-a-big-poster-on-the-background-of-the-balls--Stock-Photo.jpg

    http://zaeto.ru/nuda/igraem-vmeste-s-rebenkom/4.jpg

    Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. http://vospityvaemrebenka.ru/images/igry-dlja-detej/igry-malenkih-detej-cveta_14_1.jpeg

    В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине. http://cs315728.vk.me/v315728968/5410/zZmad4NA6Fo.jpg

    Сенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления  разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное  воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни ребёнка.http://lastochka23.on.bereghost.ru/images/cms/thumbs/a5b0aeaa3fa7d6e58d75710c18673bd7ec6d5f6d/0005-004-veduschej-dejatelnostju-doshkolnogo-vozrasta-javljaetsja-igra_670_auto.jpg

    Роль родителей

     

    заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира.

    Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. 

    В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки и т.д.https://fs00.infourok.ru/images/doc/249/254188/hello_html_m345ccada.jpghttp://nordcitystroy.ru/uploads/posts/2016-02/1456207235_igrushki-dlya-novorogdennyh9.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2014dec/26/03/14443231_58779nothumb650.jpg

    Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука.

    Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

    Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение.http://easybox.in.ua/wp-content/uploads/2016/05/dfe5bb61e757dbe681689cb41605d174.jpg

     Игры, направленные на развитие цветовосприятия, ориентировки  на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.http://www.giocattolidalmondo.it/public/foto/12_1248170469.jpg

    • «Посади бабочку на полянку» 

    Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой).

    Ход игры: 

    Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета». http://images.gugx.net/im/gx/114192/p/209177/ori/YmY.jpg

    • «Спрячь мячик в коробочку» 

      Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом. 

    Ход игры:

    Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку». http://mamazin.com.ua/products_pictures/large_20140620150617.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

    Родительское собрание в первой младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет «

    знакомство родителей с особенностями развития ребенка 2-3 -х лет. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей .Создание эмоционально-положительного настроя на совместную ра...

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Использование методов арт – терапии в развитии детей раннего возраста»

    Знакомство родителей с методикой и техниками арт-терапии в работе с детьми раннего возраста в ходе просмотра презентации игровой деятельности детей с применением методов арт-терапии, знакомства родите...

    «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в первой младшей группе.

    Актуальность  сенсорного развития было во все времена и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образ...

    «Адаптация детей к детскому саду». Конспект родительского собрания в первой младшей группе.

    laquo;Адаптация детей к детскому саду». Конспект родительского собрания в первой младшей группе Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» ...

    Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

    Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...