Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Безрукова Татьяна Алексеевна

Данные конспекты игровых ситуаций предназначены для детей 1-й младшей группы.Конспекты охватывают пять областей развития: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие, а так же соответствуют требованиям ФГОС.Этот материал будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx679.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для детей 1-й младшей группы

По теме «Овощи».

Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

Алексеевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект   игровой ситуации для детей младшего возраста по теме «Овощи»

http://www.o-prirode.com/News/154/kartinki_ovoshhi_dlja_detej.jpg

Программное содержание:

Образовательные задачи   закреплять умение узнавать овощи на картинках и среди муляжей;

Развивающие задачи:  развивать  мышцы стоп;

Речевые задачи: Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»;

Воспитательные задачи: воспитывать умение уважать ответы других детей, внимательно их слушать.

Оборудование:

•  Мягкая игрушка зайчик

• Картинки с изображением овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец) ;

• Муляжи овощей;

• Ребристая доска, массажный коврик;

• Муляжи пирожков и грибов

Ход занятия:

Iчасть .

Дети сидят  за столами; вдруг раздается стук в дверь.

 Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Кто это?

 Правильно, зайчик!

 Зайчик принес вам картинки. Посмотрите на них внимательно. Давайте зайчику скажем, что на них нарисовано. Это, зайчик, капуста!

(Предлагаю сказать это слово детям)

 Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(Дети отвечают.Рассматриваем и называем все овощи)

 Молодцы! Теперь посмотрим, как вы запомнили, что здесь нарисовано. (Даша, подойди и   покажи  нам , где лук.)

(Действия ребенка)

 Правильно, что это?

(Ответы детей)

(Далее аналогично  зайчик опрашивает остальных детей)

 Молодцы, ребята! Помогли все овощи мне назвать.

 Ребята, а вы знаете, как это все называется?

(Обобщающий жест рукой)

( Ответы детей)

(Воспитатель предлагает повторить слово тихо и громко)

II часть

Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся с зайчиком  на огород. Зайчик  маленький, ему  одному  тяжело. Поможем ему овощи собрать? Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

(Дети передвигаются по ребристой дорожке, а затем по массажному коврику)

 Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке. Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей и муляжи пирожков и грибов.)

 Ребята, смотрите, сколько тут всего, но нам нужны только овощи. Посмотрите внимательно и «сорвите» по одному овощу. А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде. Денис, покажи  зайке и ребяткам, что сорвал.

( Капусту, Это овощ,  он растет на огороде.)

(Каждый ребенок отвечает)

III часть.

 Спасибо, ребятки, помогли зайке-побегайке. Без вас бы я не справился.

 Давайте соберем овощи зайке в корзинку. До свидания, зайка!

 Зайка: До свидания, детки!


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для  детей 1-й младшей группы

По теме «Волшебные палочки»

Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

Алексеевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект Игровой ситуации для детей младшего возраста

«Волшебные палочки»

http://badmama.com.ua/wp-content/uploads/2016/03/palochki-kyuizenera.jpg

Программные содержание:

Образовательные задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах;  Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.  

Развивающие задачи: развивать  воображение, внимание; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую  моторику рук.

 Речевые задачи:  учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, вступать в диалог.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.

Оборудование: Демонстрационный материал:

1. Игрушка: Мышка- норушка, Лягушка –квакушка, Зайка- попрыгайка, Лисичка- сестричка, Волк-серый бочок, Мишка косолапый.
2. Образец домика
3. Фланелеграф
4. бумажные полоски одинаковой длины.

                                    Раздаточный материал:

1. счётные  палочки  на каждого ребёнка.
2. картонный квадрат (окно)
3. Картонный прямоугольник (труба), по количеству детей.
4. палочки Кюизенера.

5. Набор посуды, муляжи пирожков, булочек.

Ход занятия:

Iчасть

1. Игра « Поможем зверятам»

На столе стоят персонажи из сказки «Теремок»
- Дети давайте вспомним сказку « Теремок». Помните, что  мишка сломал домик, и все звери очень расстроились. Остались звери  без избушки. А давайте детки поможем нашим зверятам  и построим  им новую,  большую избушку?
- (Да давайте.)
( Я показываю образец нового домика.)
-Посмотрите, дом, какой,
Он с окошком и с трубой.
(Возьмите две палочки и сделайте стены домика.)
(показываю, как выкладывать полоски на фланелеграфе, а дети за столами вслед за воспитателем выкладывают на столах такую же фигуру.)
- Молодцы, вы справились, теперь возьмите ещё две палочки и положите одну сверху, другую снизу. Какая фигура у вас получилась?
-Правильно, квадрат.
- Возьмите ещё две палочки и сделайте крышу ( показать на фланелеграфе, как над квадратом крепим две полоски.
Дети выполняют задание.
- Теперь нужно положить « окно» в середину квадрата, и поставить « трубу» на крышу.
(помогаю детям по мере необходимости.) Какие замечательные домики у нас получились. Вы детки молодцы.

IIчасть

2. Игра « Сделаем стол и стул  зверятам»

- Что бы нашим зверям было уютно и удобно, сделаем им мебель. У нас есть волшебные палочки, из них мы будем строить мебель.
(демонстрирую, как надо делать.) Я сделаю стол возьму две синих палочки и поставлю их вот так.
(Дети повторяют.)
- А сверху положим красную  палочку.  Теперь наши друзья могут пить чай за столом.
(Дети выполняют задание, воспитатель работает индивидуально с каждым ребёнком.)
- Теперь сделаем стул. Для этого возьмите две красные палочки и поставьте их так же, как ставлю я (воспитатель показывает, как делать)
Теперь на них положим синюю палочку. Спинку сделаем из красной палочки.
(Воспитатель показывает, а дети повторяют его действия.)

III часть « Чаепитие»

Мы с вами сделали красивую мебель, звери очень рады  и приглашают вас , попить вместе с ними чай. Дети помогают воспитателю накрыть на стол и вместе с персонажами сказки участвуют в чаепитии.

Ребята мы с вами помогли построить дом для зверей.  Какие вы у меня молодцы. Давайте похлопаем себе. Теперь звери будут дружно жить в новом доме. Звери благодарят детей и уходят.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для  детей 1-й младшей группы

«Домик для собачки Жучки»

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

                                                                                      Алексеевна

Санкт-Петербург

2016

Конспект игровой ситуации для детей младшего возраста

« Домик для собачки Жучки»

http://img-fotki.yandex.ru/get/6109/83813999.31e/0_8ced4_34066931_XL.jpg

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить детей строить дом из кирпичиков, по образцу.

Развивающие задачи: Развивать координацию движения рук и мелкую моторику, повторение красного и желтого цвета.

Речевые задачи: Учить детей вступать в диалог, отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:·Развивать желание общаться. Учить игровым действиям, вызывать у детей чувство сопереживания, желания помогать другим.

Материал: кирпичики красного цвета,  призма (желтого цвета), резиновая игрушка собачка.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто-то к нам пришел. Пойдемте, посмотрим. ( воспитатель вносит собачку ).

Воспитатель: Здоровается с собачкой и спрашивает, что у нее случилось.

Собачка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу». Я весь промок и очень- очень замерз.

Воспитатель: Дети, как помочь собачке?

Дети: Новый домик построить. ( воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, собачка, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков красного цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Дима, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Миша, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети!   Вот и у тебя, собачка, есть теперь красивый домик с красными стенами и желтой  крышей. А теперь, малыши, стройте для собачки  домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы Жучка жила в нём.

 

Собачка Жучка заходит в гости в каждый дом.

 Воспитатель: Собачка Жучка очень рада, что вы  выручили ее из беды, поэтому она хочет  с вами  поиграть.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.

П /И «Догони собачку» (игры с бегом).


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для  детей 1-й младшей группы

«Купание куклы Даши»

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

Алексеевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект  игровой ситуации в 1-й младшей группе на тему:

«Купание куклы Даши»

http://www.rusbutik.ru/files/other/2223.jpg

 Задачи:

 

Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.

Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь.

Речевые: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.

Материалы: кукла Даша , фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой,  шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.

Ход занятия: 

 Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.

Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.

Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать.  Нужно вымыть нашу грязнульку.

Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.

Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)

Воспитатель: Тёплая!

А теперь будем Даше мыть голову  шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:

Воспитатель:

 Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:

Воспитатель: От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

 Даша умывается,

Солнцу улыбается!

Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку отдохнуть.

Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Даша в кроватке  уже засыпает.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Дашу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.

Дети, вы Даше так замечательно сегодня помогли,  вы большие молодцы.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для  детей 1-й младшей группы

«Зернышки для Петушка»

Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

Алексеевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект игровой ситуации  в первой младшей группе на тему:

"Зернышки для Петушка»

http://1.bp.blogspot.com/-3B3j84ZzFKk/UVCFffeMaDI/AAAAAAAAAd0/5nvYR7Lf_5M/s320/dscSGTU007.jpg

Программное содержание:

Образовательные задачи:  напомнить содержание русской народной песенки, закрепление цвета (желтый).

Развивающие задачи: развивать интерес к изобразительной деятельности, развивать координацию движения рук и мелкую моторику, учить детей рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Речевые задачи:  Активизировать словарь детей по теме, учить проговаривать отдельные фразы песенки.

Воспитательные задачи:·Развивать желание общаться, учить игровым действиям,  желания помогать другим.

Материал:  Ватные палочки , игрушка Петушок, гуашь желтого цвета, бумага белого цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает, что в гости к ребятам кто-то пришёл, он очень громко поет:  Ку-ка-ре-ку! Как вы думаете,  кто это? ( Ответы детей) Правильно ребята: «Это, Петя – петушок!»

2. Игровая ситуация "Зернышки для петушка"

-Ребята, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет. Что любит петушок, чем его можно покормить? (Ответы детей.)

-Да, петушок очень любит зёрнышки. Но у нас совсем нет зерна.  Что же можно сделать? (Выслушиваются предложения детей.)

-Зёрнышки можно нарисовать. А рисовать мы сегодня будем ватными палочками. Краску какого цвета нужно взять? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает приёмы рисования: обмакивает ватную палочку в краске, ритмично наносит точки по всему листу бумаги. 

-Вот сколько зёрнышек я нарисовала. А теперь вы на своих листочках нарисуйте зёрнышки. 

3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся. 

4. Рисунки раскладываются на столе. Петушок "клюёт" зёрнышки, благодарит ребят за завтрак.

Воспитатель предлагает детям вспомнить песенку, которую они знают про петушка. Дети поют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок прощается с детками и уходит сытый и довольный.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для  детей 1-й младшей группы

«Чаепитие у куклы Саши»

Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

Алексеевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект игровой ситуации для1-й  младшей группы

«Чаепитие у куклы Саши»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить детей социально-коммуникативным навыкам общения.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь; вызвать у детей положительные эмоции.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Речевые задачи: Учить детей вступать в диалог, учить отвечать на вопросы.

Материалы: набор детской посуды (чашечки, блюдца, чайник, сахарница,  пакетики с черным  чаем, кубики сахара, кукла.

Ход занятия.

1 Организационный момент

Воспитатель: Ребята, нас с вами сегодня пригласили на День рождение.   Давайте прочитаем.

«Приглашаю на День рождения. Кукла Саша»

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте пойдем в гости!

2 Основная часть

Дети с воспитателем подходят к столу, за которым сидит кукла.

Воспитатель: А вот кукла Саша нас встречает! Давайте поздороваемся! Саша очень рада вас видеть, и приглашает всех за стол на чаепитие! (все садятся за стол)

Воспитатель: Ребята,  а давайте поможем  Саше накрыть на стол.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы приготовим чай. Посмотрите, как много разных пакетиков чая у Саши. Я возьму пакетик чая и положу его в стакан.

Можно пить?

Дети: Нужно водичку налить!

Воспитатель: Какую водичку?

Дети: горячую

В чайнике какая вода?

Воспитатель: Ребята, а детям можно самим наливать горячий чай? Почему?

Воспитатель: Правильно, ребята! Детям опасно наливать горячую воду из чайника, только взрослые могут наливать!

Воспитатель: Я наливаю горячую воду из чайника.  

 Воспитатель: Теперь я беру кубик сахара и опускаю в стакан.   Что случилось с сахаром? (ответы детей)

Правильно, он растаял. Какой чай стал? (сладкий) (Если дети сразу не смогли ответить, то дать попробовать водичку чайными ложками)

Воспитатель: А в этот стакан я не пустила сахар. Какой чай в стакане? (несладкий)

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим чай для нашей куклы Саши. Саша любит теплый чай. Сейчас я налью вам теплую водичку.

 Воспитатель: Кукла Саша пригласила

Нас к себе на именины

Ты, дружок, не скучай!

Наливай скорее чай!

Чай, душистый, ароматный!

Вкусный очень и приятный

 3 Рефлексия

Дети сидят за столом и продолжают чаепитие.

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какой вкусный чай для Саши приготовили. Она вас благодарит за чай.

Ребята, вам понравилось? Давайте куклу Сашу поздравим с Днем рождения и споем ей песню «Каравай»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для  детей 1-й младшей группы

«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

Алексеевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект игровой ситуации с детьми первой младшей группы

на тему «Путешествие в осенний  лес».

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с признаками  осени.  

Развивающие задачи: Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закрепление знание основных цветов.

Воспитательные задачи: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развитие игровой деятельности.
Речевое развитие: Закреплять звукопроизношение. Продолжать учить делать правильный выдох.

 Материал: Набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, игрушка белка, ёж. Орешки большие, маленькие, ведро большое и маленькое , трафареты ежа, разноцветные прищепки , грибочки.

Ход занятия:
Воспитатель: 
Осень яркая пришла, 
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд – 
Будет поезд из ребят!
(Дети встают друг за другом), и под песню веселого паровозика поехали в осенний лес.

Воспитатель: Приехали! (Дет останавливаются ). А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся , на землю ложатся.  

Воспитатель: (показывает набор листьев). Возьмите по одному листочку. Ты какого цвета листочек взял, ( имя мальчика?).
Воспитатель: А у тебя какого цвета листочек ?
Воспитатель: Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок.
Воспитатель: Осенние листочки, летят как мотылёчки!
На полу разбросаны разные листочки.
Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (показывает кленовый лист). Найдите такой же.
Дети собирают кленовые листья.
Воспитатель: А теперь найдите вот такой листок(показывает дубовый лист).
Дети собирают дубовые листья.
Воспитатель: Сколько много листочков вы собрали! Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу? (показывает игрушку белочки ).

Воспитатель:

Нас белочка встречает,
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет.
Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Белочка нам подарки принесла- орешки. (раздает детям орехии емкости разной величины). Посмотрите, орехи одинаковы?

Воспитатель: Правильно. Есть большие орехи и маленькие.
Воспитатель: Надо их в коробочки разложить. Куда мы положим большие орехи?
Воспитатель: Куда положим маленькие орешки? Дает задание для детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Белка прыгает по лесу,
Прыг-скок, прыг-скок.
Белка шишки собирает,
Прыг-скок, прыг-скок.
Целый день она при деле. Ребята у белочки очень много дел и ей пора домой спешить.(белочка уходит домой)
Воспитатель: После дождика в лесу выросли грибы. (дает задание детям посушить грибочки)
  Каждый ребенок приклеивает   на фланелеграф  грибы.

Воспитатель: Кто это у нас фырчит под столом: «Ф-ф-ф»
Воспитатель: А кто это к нам пришел? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ежик.

Еж похож на елки- носит он иголки.
Давайте ежу  иголочки прицепим.
Дети прикрепляют к трафарету прищепки.

Воспитатель: Обрадовался ежик и собрал все грибочки(убирает все пособия). Ежик благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Что любит ежик есть?
Что любит белочка есть?

 (Ответы детей)
Воспитатель: 
Мы по лесу погуляли,
Ежу белке помогали.
Встанем дружно все за мной,
И поедем мы домой.
Дети встают все друг за другом и паровозиком поехали домой.
Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»

Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

Алексеевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект  игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.

 Развивающие задачи: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Воспитательные задачи: Доставить детям радость. Воспитывать желание помочь. Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

Речевые задачи: Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .

Материал: резиновый мячик,  камешки, таз с водой, кукла.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня  в гости к нам пришла.

Давайте поздороваемся с Таней.

 Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?

Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.

Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим) .

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет) .

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)

Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)

Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?

Дети должны сами сказать, знакомясь с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха.

Дети тоже пробуют отпустить камешки в воду.

Таня: Как интересно!

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)

Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).

До свидания!


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по

 теме: «Домашние животные»

Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

Алексеевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект игровой ситуации для детей 1-й младшей группы

Тема: «Домашние животные»

 Программное содержание:

Обучающие задачи:Знакомить  с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека (

Развивающие задачи: Развивать память, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным.

 Речевые задачи: ЗКР – звукоподражание голосам животных;Обогащение словаря.

Материал: игрушки Корова, Собачка, Уточка, Кошка, слайды с изображением птичника, конуры, корзинки, хлева.

Ход занятия.

Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.

1. Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

 Воспитатель: Какое животное мычит и даёт молоко?

Дети: Корова

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

Воспитатель: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

ДетиСобака

3. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Дети: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

ДетиКошечка

Физминутка.

Дети под руководством воспитателя имитируют движения и повадки животных (кошечка, собачка,  корова) и звукоподражание.

Д/и «Кто где живёт»

 Воспитатель   демонстрирует  картинки с изображением «домиков». К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

– Как собачка помогает людям?

Дети: Сторожит дом.

- Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

-  Как кошка помогает людям?

Дети: Ловит мышей.

Все животные, которые живут рядом с людьми,  называются «домашними».

В конце педагог разрешат детям поиграть с игрушками из мешочка.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по

группе по теме "Играем с мишкой"

Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

Алексеевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект  игровой ситуации для детей 1-й  младшей

группе по теме "Играем с мишкой"

 Программное содержание:
Обучающие задачи: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.

Речевые задачи: Учить в ступать в диалог, активизировать словарь детей по теме.
Материал: игрушка  медведь, шишки по количеству детей.
  плоские обруча , мяч.
Ход занятия.
 Ребята  к нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом.
А теперь покажем какие мы быстрые. Бег.
А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.
Шишки падают с сосны,
Шишку мы поднять должны.
И.п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
Вопитатель: 1- поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки, присесть, взять шишку, 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
И.п.- сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях.
Воспитатель: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза)
С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.
И.п.- лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.
Воспитатель: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и.п. (повторить 4 раза)
Шишки любят поиграть, 
Пошалить и поскакать.
И.п.- ноги вместе, шишка в одной руке.
Воспитатель: поскоки на месте (20-30 сек)
Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет прыгать. А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза)
Мишке очень понравилось как вы занимались, и теперь он хочет с вами поиграть  мячом. 
Игра "Прокати мяч".
Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. Воспитатель  (с мишкой), держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (воспитателю). Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель . Ну вот пришло время мишке уходить. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили прыгать.
 Мишка прощается с детьми и уходит.

Дети машут рукой и тоже прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»

Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия п...

Конспект игровой деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные сосульки»

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.Задачи: 1. учить детей рассматривать предмет (сосульку), сравнивать сосульку со стеклом, а снег с манной крупой.2. закрепить правила безо...

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки" Тема: «Ёлочка»

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки"Тема: «Ёлочка»Цели: 1.Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».2.Разви...

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы,

Познакомить детей с видами спорта,спортивными снарядами....

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей, что пре...

Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.

Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы....