КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ КУКЛАМ НАРЯДИТЬ ЁЛОЧКУ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Александра Вячеславовна

Интересная и познавательная игра для самых маленьких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_konspekt.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ КУКЛАМ НАРЯДИТЬ ЁЛОЧКУ».

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ: скоро наступит праздник - Новый Год. Дети будут наряжать ёлочку. Куклы тоже хотят, чтобы их елочка была красивая и нарядная, но они не умеют наряжать ёлочку.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: три куклы, маленькая искусственная ёлочка, волшебная книжка-ёлочка, листочки белой бумаги (салфетки), корзиночки и конфетки (из губки) четырёх основных цветов, прищепки разноцветные (красные,  желтые, синие, зеленые), дорожка со следами.

УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ:

-учить детей радоваться и сопереживать, формировать у малышей положительные чувства, эмоции;

-продолжить знакомство с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный, синий), учить узнавать и называть цвета;

-развивать воображение;

-приучать детей внимательно слушать речь воспитателя, правильно воспринимать её, выполнять игровые поручения;

-развивать мелкую моторику;

-учить украшать ёлочку.

ХОД ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ.

1этап.

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ ВХОДЯТ В ГРУППУ.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Скажем: «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Детки, посмотрите, какая дорожка. Интересно, куда она ведёт? Пойдемте, посмотрим?

По дорожке шли, шли, шли

В гости к куклам мы пришли.

Давайте поздороваемся с куколками. Вместе: «Здравствуйте, куколки»!  Детки, скоро праздник, Новый год. У нас в группе будет стоять большая красивая ёлка. Мы будем её украшать разноцветными фонариками и шариками. И наши куколки готовятся к Новому году. Посмотрите, у них есть маленькая елочка, вокруг неё куклы будут водить хоровод. Какого цвета елочка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами аккуратно потрогаем елочку. Какая елочка?

Дети: Колючая.

Воспитатель: Правильно, колючая. Но посмотрите, у наших куколок есть красивая елочка, а они все равно грустные. Грустные они потому, что не умеют украшать елочку. Поможем им?

Дети: да!

2 этап.

Воспитатель: Пойдемте со мной, у меня есть волшебная книжка, она нам подскажет, чем мы можем украсить елочку для наших кукол. На что похожа книжка?

Дети: на елочку.

Воспитатель: Правильно, на елочку. Открываем первую страничку. Кто это?

Дети: зайка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какая красивая у зайки елочка, она украшена снежными комочками. И для нас зайка приготовил белые салфеточки, из которых мы с вами сделаем снежки. (Делаем).

Какие красивые снежные комочки у нас получились! Молодцы! А теперь пойдемте, украсим ими елочку для кукол. Как красиво! Мы ведь  знаем ещё и игру про зайку! Давайте, поиграем!

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит           (Дети присаживаются на корточки и шевелят

                                                  руками, изображая ушки зайца)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                 (Сидя на корточках, хлопаем в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                   (Прыгаем на месте)

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,                  (Приседаем на корточки и делаем домик)

Зайка в домик убежал.

Поиграли, отдохнули, а теперь пойдемте, посмотрим, что же нам книжечка ещё подскажет.

Открываем вторую страничку. Ребята, кто это?

Дети: мишка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, чем у мишки украшена елочка?

Дети: конфетками.

Воспитатель: Правильно. Мишка и нам приготовил конфетки для украшения. Только вот, они все перемешались. У меня есть корзиночки, в которые мы их разложим.

-Тебе, Сашенька, я даю вот такую корзиночку. Какого она цвета? (ответ ребенка) Правильно, Сашенька будет собирать конфетки такого же цвета, как корзиночка.

Аналогично раздаются корзиночки остальным деткам.

Разложили? Молодцы! А теперь, берите свои корзиночки и  пойдемте дальше украшать елочку для кукол. Какая красивая елочка у нас получается! Но в нашей волшебной книжке остались еще странички. Пойдемте, посмотрим, что же там еще осталось для нас?

Открываем третью страничку. Кто это?

Дети: лисичка.

Воспитатель: Да, лисичка, а еще её сынок, маленький лисенок. Он взял у мамы разноцветные прищепки и украсил ими свою елочку. Посмотрите, как красиво. Лисенок и нам оставил немножко прищепок. Они разноцветные: желтые, красные, зеленые, синие.

Сашенька возьмет желтые прищепки.

Аналогично с другими детьми.

Взяли? Теперь, идемте, украсим прищепками елочку для куколок. Возьмем одну прищепку и повесим вот здесь, наверху. Потом пониже. И еще одну внизу. Молодцы, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась. Давайте, поиграем около нарядной елочки.

Физкультминутка «Все захлопали в ладошки».

Все захлопали в ладошки                                (Хлопают в ладоши)

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки                             (Топают на месте ножками)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим                     (Ладошками ударяют по коленочкам)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,                         (Поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,              (Делают фонарики и опускают руки вниз)

Снова опустились,

Покружились, покружились  (Дети кружатся на месте и останавливаются)

И остановились.

Куколки наши очень рады, они говорят вам спасибо за то, что вы так красиво украсили им елочку. А еще они хотят угостить вас вкусными конфетами. Вот какие конфетки. Мы будем пить чай с вкусным угощеньем, но сначала попрощаемся с нашими гостями. Скажем: «До свидания»! и пойдем, помоем наши ручки, чтобы они были чистыми.

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ УХОДЯТ В ТУАЛЕТНУЮ КОМНАТУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»

«Уложим куклу Катю спать»Цели:1.              Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...

План-конспект занятия ИЗО во второй младшей группе на тему: «Нарядим ёлочку к празднику»

План-конспект занятия ИЗО    во второй младшей группе.   Вид деятельности: Пальчиковое рисование.  Тема: «Нарядим ёлочку к празднику» Основная ОО: «Художественно-...

Конспект организации игровой ситуации во 2 младшей группе Тема: «Кукла Маша и носовой платок»

Конспект организации игровой ситуации во 2 младшей группеТема: «Кукла Маша и носовой платок»...

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»  «Поможем кукле Кате»Цель:- закрепить знания детей о свойствах воды;- воспитыват...

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: решение проблемных ситуацийЦель:- формирование у детей восприятия цвета.Программные задачи:образовательная:- закреплять умение выде...

Конспект беседы с проблемно-игровыми ситуациями для детей младшей группы «Мишка заболел»

В группу к детям пришел мишка-игрушка с конфетами и пока ждал детей съел все конфеты. Когда дети пришли в группу, то увидели, что мишка-игрушка сидит на диванчики, а вокруг него разбросаны фантики от ...