Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тихонова Ольга Владимировна

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми

по социально-коммуникативному развитию

для детей младшей группы

Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми

по социально-коммуникативному развитию

для детей младшей группы

Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»

Программное содержание:

- закреплять умение выделять различные признаки в предметах размер, форму;

- продолжать развивать диалогическую речь детей.

- воспитывать позитивное отношение к сверстнику, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;

Материал и оборудование: Кукла Маша в нарядном платье; реалистические игрушки (мишка, заяц); самодельные игрушки (самолетики из бумаги, бусы и браслет из соленного теста, кошельки из цветной бумаги); кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки); игра настольная «Набор строительный»; нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); магазин (игровой модуль); специальная одежда (для продавцов и повара); прихватки (для кухни); рисунки детей (альбом в подарок); коробка для подарков; продукты в магазин: конфеты и печенье из соленного теста; пирожное (кубики); торт (большой, объемный); торт маленький (из мозаики); сок; шоколад; сахар; бублики; пирожное (карточки); ТСО.

Предварительная работа: празднование дней рождения детей в группе; пение песни «Я пеку, пеку, пеку…»; чтение стихов Агнии Барто «Игрушки»; игра – хоровод «Каравай»; лепка из соленного теста «угощение для куклы», игрушки-подарки; изготовление самолетиков из бумаги; беседа с детьми о профессии продавца, кассира, повара; рассматривание картинок «Продавец», «Кассир», «Повар», «Продавец за прилавком»; дидактическая игра «Магазин», «Напоим куклу чаем», «Испечем пирог», «Чайная посуда».

Ход игровой деятельности.

1 часть. Предварительная беседа.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель. Ребята, сегодня мне позвонила кукла Маша и сообщила, что хочет прийти к нам в гости. Она спрашивала, будем ли мы рады встретиться с ней?

Ответы детей.

Воспитатель. А какими словами надо встречать гостей?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель. У куклы Маши сегодня День рождения. Давайте подумаем, что мы подарим кукле Маше, чем порадуем ее.

Предположения детей.

Воспитатель. Правильно. Мы с вами можем подарить наши рисунки, а еще можно купить подарки в магазине. Соня, какой подарок ты купишь кукле Маше? А ты, Дамир? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель. Чтобы кукле Маше понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем со сладостями. Я думаю, кукла Маша их тоже любит.

Воспитатель. Ребята, подумайте, а где можно взять сладости и угощения.

Ответы детей.

Воспитатель. Действительно, угощение можно приготовить самим или купить в магазине. Послушайте загадку и скажите, как называется профессия человека, который работает в магазине.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти,

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им… (продавец).

Воспитатель. Правильно, ребята, - это продавец.

Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Предположения детей.

Воспитатель. Вы правы: постелить скатерть, поставить красивую посуду, салфетницу. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Ответы детей (перечисляют предметы сервировки стола для чаепития) Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?

Дети называют.

Воспитатель. А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети предлагают свои варианты фраз.

Воспитатель. Правильно, можно сказать «Угощайтесь, пожалуйста», «ешьте на здоровье» т. д.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель распределяет роли между детьми, учитывая их желание.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, кто из вас пойдет в магазин за покупками и подарками, кто будет продавцом, кто будет накрывать на стол и готовить угощения.

Воспитатель. Мы знаем песню «Я пеку, пеку, пеку….», давайте исполним?

Исполнение детьми песни «Я пеку, пеку, пеку….».

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Я думаю, пришла пора нам готовиться к встрече с куклой Машей.

Итак, Саша будет продавцом, Артем будет кассиром, Аня и Соня пойдут покупать кукле Маше подарки, подумайте, что вы купите. Вика купит конфеты, Алиса – пирожное….., Соня, Арина,….. будут готовить угощения и накрывать на стол и т.д.

Продавец и кассир занимайте свои рабочие места, покупатели занимайте очередь, а мы с ребятами пойдем накрывать праздничный стол.

 

Магазин.

Дети подходят к отделу «Игрушки».

Далее приводится предполагается диалог между покупателями и продавцом, при необходимости корректируемый воспитателем.

1 ребенок. Здравствуйте! Сегодня у куклы Маши день рождения, вы не могли бы нам помочь в выборе подарка.

Продавец предлагает различные игрушки. Дети покупают Маше подарок, упаковывают его.

1 ребенок. Возьмите деньги.

Продавец. Возьмите чек.

1 ребенок. Спасибо!    

Продавец. Пожалуйста.

2 ребенок. Здравствуйте!

Продавец (здоровается). Что - то желаете купить?

2 ребенок. Да. Дайте мне, пожалуйста, большую коробку конфет, пачку чая, одну большую коробку апельсинового сока, а другую - ананасовую.

Продавец. Заплатите пожалуйста.

2 ребенок. Возьмите, пожалуйста.

2 ребенок. Спасибо, приходите к нам сегодня на день рождения!

Продавец. Спасибо, приду.

3 ребенок. Здравствуйте!

Продавец (здоровается). Что - то желаете купить?

3 ребенок. Дайте мне, пожалуйста, торт.

Продавец. Маленький или большой?

3 ребенок. Большой. Возьмите деньги. Спасибо!

Продавец. Пожалуйста.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель. Соня, иди на кухню готовь угощение, а мы пока приготовим стол. Давайте сначала накроем стол скатертью. Каким стал стол?

Ответы детей.

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель. Дети, а в чем мы поставим, торт, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?

Ответы детей. (Блюдца, чайные ложки. Чтобы наливать чай. Чтобы ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В тортнице, сахарнице, конфетнице, в чайнике. Посуда. Чайная. Салфеткой. В салфетнице.)

День рождения куклы Кати.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Машу. 

Кукла Маша. Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, гостье первой налила чай.

Дети предлагают кукле Маше в коробке конфеты, угощают тортом и др.

Воспитатель. Маша, ребята для тебя приготовили подарки и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Машу с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего.

Воспитатель. А давайте, ребята, поводим с вами хоровод для Маши.

В середину круга садят на стул куклу Машу и водят хоровод «Как на Машины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Машины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Дети дарят подарки. Маша благодарит за подарки.

Воспитатель. Маша очень любит слушать стихотворения про игрушки. Прочитайте ей стихотворения Агнии Барто «Игрушки».

Дети читают стихотворения («Мишка», «Зайка»).

(дарят игрушки мишку, зайку)

Воспитатель. Дети, теперь подарим наши рисунки и подарки.

Кукла Маша говорит вам спасибо за хоровод, за стихотворения.

Воспитатель. Большое спасибо. Вот какой веселый день рождения был у Маши.

Воспитатель: Теперь пора Маше идти домой. Маша говорит всем ребятам большое спасибо, за угощение и за подарки.

Кукла Маша. До свидания, ребята.

Дети прощаются с куклой Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе

Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчи...

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе на тему «День рождения куклы Фаи»

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе на тему «День рождения куклы Фаи»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"

Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был  показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....

Итоговое образовательное мероприятие во 2 младшей группе на тему: «День рождения куклы Маши».

Кукла Маша пригласила своих друзей на День рождения, но на их пути протекает "Волшебная река", перейти через которую можно только выполнив интересное задание....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».

Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...

Образовательная деятельность по конструированию из бумаги во второй младшей группе на тему: «День рождения куклы Маши »

формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием бумаги...