Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчитать от 10 до 18. когда вы будете называть нечетное число, надо будет хлопнуть в ладоши.

- Вот мы с вами и в музее. Перед тем, как войти, я хочу услышать от вас правила поведения в музее. Я буду ваш экскурсовод, а вы посетители.

1.      Руками ничего не трогать без разрешения экскурсовода.

2.      Внимательно слушать экскурсовода, чтобы лучше разбираться в часах и больше узнать. 

     Еще я добавлю:

3. Мы можем находиться в музее только определенный промежуток времени – 1 час.

- Вот главные часы музея, сколько времени они показывают? (15 часов).

- Через один час, сколько будет времени? (16 часов).

- В 16 часов мы должны будем вернуться в детский сад.

4. Чтобы мы смогли переходить от одного стенда к другому, мы должны будем выполнить определенное задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_igrovoy_deyatelnosti.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В  МУЗЕЙ   ЧАСОВ».

Старший воспитатель:

Елена Петровна Ткачева

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с историей развития часовых механизмов.
  2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  3. Закрепить умение детей пользоваться математическими знаками: больше, меньше, плюс, минус, равно, не  равно.
  4. Формировать умение детей (измерять с помощью условной мерки) выполнить задание за определенное время.
  5. Упражнять понятия о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.
  6. Развивать интерес детей к математике через познавательный материал.

Материал:

Игрушка-петух, модель «солнечные часы», рисунок водяных цветов, модель водяных часов (емкость для воды и розетка с дырочкой),  8 формочек для воды. Пипетка, шприц, чайная ложка и столовая ложка, песочные часы, пластмассовые трубочки и бусинки, свеча. Модель цветочных часов, набор геометрических фигур в восьми конвертах. Сарбонки с заданием. Часы с гирями, ручные часы, будильник, секундомер, электронные часы. Модель часов на каждого ребенка. Модель часов из частей (пазлы). Модели: цифровик, звуковые часы, музыкальные часы. Карточки с цифрами и буквами.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: - Где в нашей жизни мы можем встретить цифры? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчитать от 10 до 18. когда вы будете называть нечетное число, надо будет хлопнуть в ладоши.

- Вот мы с вами и в музее. Перед тем, как войти, я хочу услышать от вас правила поведения в музее. Я буду ваш экскурсовод, а вы посетители.

  1. Руками ничего не трогать без разрешения экскурсовода.
  2. Внимательно слушать экскурсовода, чтобы лучше разбираться в часах и больше узнать.  

     Еще я добавлю:

3. Мы можем находиться в музее только определенный промежуток времени – 1 час.

- Вот главные часы музея, сколько времени они показывают? (15 часов).

- Через один час, сколько будет времени? (16 часов).

- В 16 часов мы должны будем вернуться в детский сад.

4. Чтобы мы смогли переходить от одного стенда к другому, мы должны будем выполнить определенное задание.

Воспитатель:- Давайте подойдем к этому столу. Какое все необычное. Почему-то здесь оказался петух, наверное, работники музея что-то напутали.

Дети: - Люди на Руси узнавали время по пению петуха. Несколько раз в сутки он громко кричал свое: «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель:- Пройдемте к следующему столу.

Дети: - Это солнечные часы, люди рисовали на земле круг с цифрами, а в центре его ставили палочку. Солнце двигалось по небу, тень от палочки падала на какую-нибудь цифру и показывала время.

Воспитатель: - Всегда ли можно было ориентироваться по этим часам?

Дети: - Нет, только днем, если солнечная погода.

Воспитатель: - Чтобы перейти к следующему стенду, выполните задание:

Покажите левую пятку, правое ухо. Шура, назови своих соседей. Кто стоит перед Богданом? Поднимите руку те, кто стоит между Владом и  Сергеем. Молодцы, теперь мы можем перейти к другому столу.

Воспитатель: - Посмотрите – это водяные часы. На площади устанавливали один под другим несколько сосудов с водой. Из верхнего сосуда вода перетекала в нижний, оттуда еще ниже, и так до тех пор, пока не наполнялся последний сосуд. К этим часам был приставлен человек, который громко оповещал всех, когда очередной сосуд пустел. С этими сигналами люди сверяли распорядок дня.

Воспитатель: - А еще были другие водяные часы. Брали емкость с водой, сверху клали тарелку с дырочкой посередине. И пока вода через дырочку поднималась наверх, а тарелка полностью опускалась на дно – проходил определенный отрезок времени. Давайте посмотрим, как работали такие часы.

Воспитатель: - Предлагаю вам игру - эксперимент. Поделитесь поровну, 4 человека будут выполнять задания, а другие 4 человека будут отмечать различными способами, сколько мерок использовали ребята, переливая воду.

Пипеткой – пуговицами.

Шприцом – кружочками.

Чайной ложкой – резать бумагу на равные части по линиям.

Столовой ложкой – палочками.

Воспитатель: - А что это за часы? Как они работают? Где можно встретить такие часы?

Дети: - Это песочные часы. Раньше эти часы использовали на корабле. Они были большие, когда весь песок пересыпался из верхнего сосуда в нижний, это означало конец вахты. Часы переворачивали, а вахтенный матрос несколько раз бил в колокол. На вахту заступала другая смена. Сейчас мы можем встретить такие часы в кабинете у врача.

Воспитатель: - А на какой промежуток времени настроены эти часы? Что можно успеть сделать за это время?

Я вам предлагаю сделать похожие часы, только с бусинками и трубочкой.

Воспитатель: - Вложите по 10 бусинок в свою трубочку, посмотрите и подумайте, что можно сказать о количестве бусинок в ваших трубочках? (Поровну). Теперь поверните трубочку над розеткой. Что можно успеть сделать за этот промежуток времени? Почему? Молодцы, справились и с этим заданием, пройдем дальше.

Воспитатель: - Пробовали еще измерять время так: брали свечу и наносили на ней полоски. Каждая полоска – час. Таял от огня воск, и полоски исчезали. Сколько полосок растаяло, столько прошло часов.

За этим столом вас ждет работа с сарбонками:

Подбери числа: больше на 1 и меньше на 1. Молодцы, все правильно показали, и мы можем пройти к фланелеграфу. Садитесь на стульчики, возьмите в руки конверты с геометрическими фигурами и будьте внимательны.

- Какие это часы? (цветочные)

Воспитатель: - А хотите узнать, как они работают?

Под каждым цветком зашифровано время его раскрытия. Решив пример, вы узнаете, когда раскроется цветок.

- Во сколько просыпается мак? Пойдет, выставит это время на часах Даша. А остальные проверяют и кто согласен с ответом, покажет треугольник, а кто не согласен – овал.

Воспитатель: - С этим заданием мы тоже справились. Проходите к следующему столу, и рассмотрим часы, которые появились в наше время.

 - Что это за часы?

Дети: - Это часы с гирями. Гири на цепи опускаются вниз, крутят шестеренку, к которой были приделаны стрелки.

Воспитатель: - А где висят такие часы? Значит, какие это часы? Кто догадался? (Настенные).

- А вот эти какие? (настольные).

-А когда часы находятся на башне, какие это часы?

- А каминные часы, где находятся?

- Что вы знаете про эти часы, у них есть еще какие-то стрелки? (показывает на будильник).

Дети: - Эти часы показывают не только часы и минуты, но и секунды и есть будильник.

Воспитатель: - Как называются эти часы?

Дети: - Это секундомер, которым пользуются спортсмены и на физкультуре измеряют скорость нашего бега.

Воспитатель: - Ребята, здесь много всяких часов, но все они чем-то похожи, чем?

Дети: - У всех есть стрелки и цифры.

Воспитатель: - Правильно, стрелки и циферблат есть почти у всех часов. Но есть часы без стрелок. На этом столе есть такие часы?

Дети:- Электронные, они сами высвечивают часы и минуты.

Воспитатель: - А вы знаете, сегодня существуют такие точные часы, что могут показывать даже доли секунды. Этими часами можно даже измерить скорость космической ракеты.

Здесь нас тоже ждет задание. Возьмите модели часов и покажите на них:

  1. В какое время вы приходите в детский сад?
  2. Сколько времени показывают часы, когда мы обедаем?
  3. В котором часу мы встаем после сна?
  4. В котором часу вы должны ложиться спать вечером?

    Молодцы, все правильно показали.

Наша экскурсия подошла к концу. Посмотрите на главные часы музея. Сколько уже времени? 16 часов. Прошел ровно час, пора возвращаться, чтобы мы оказались в детском саду нам надо собрать эти части в целое. Что получилось? Часы, которые показывают 16 часов. Мы опять с вами в нашем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка

Конспект  совместной образовательной деятельности    воспитателя с детьми старшего возраста    с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.

Цель:  продолжать знакомить  с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьмипо социально-коммуникативному развитиюдля детей младшей группыДидактическая игра «День рождения куклы Маши»...

Конспект Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием личностно-ориентированных технологий Тема: «У бабушки Арины»

Занятие расширяет представление детей о жизни и особенностях характера домашних животных в более доступнй форме для детей раннего возраста....

Конспект совместной игровой деятельности, воспитателя с детьми раннего возраста "Снеговик"

Формирование элементарных представлениий детей о геометрических фигурах...