Ткачева Елена Петровна

"сайт старшего воспитателя"

«Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был Любящий и опытный поводырь».

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: интерактивное портфолио, ЦОР

Увлечения: коллекционирование колокольчиков

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Краснодар

Место работы: МБДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад №46"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrovna-tkacheva
Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новую школу?

Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас?

Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. 

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех учителя мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».

О себе

 Меня зовут Елена Петровна,  работаю в МБДОУ "Центр-детский сад № 46" с дня открытия учреждения.  Являюсь   сертифицированным участником Международной очно-заочной научно-практической конференции «Инновационная деятельность как фактор современного качества образования». В результате инновационной работы  в 2012 году МБДОУ присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки. По итогам инновационной работы мной подготовлены и напечатаны в «Вестнике Института им. Россинского» публикации «Инновационные формы работы МБДОУ с семьями воспитанников», «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий – мультимедийных презентаций», рекомендованные  к практическому использованию в воспитательно-образовательном процессе.   Получен грант  в 2012г. на краевом конкурсе среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги Тургенева

Мой взгляд на мир

Детство существует вовсе

не назло воспитателям, оно – дар природы

человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

В нашем доме всегда было много книг познавательного характера, поэтому я росла очень любознательным ребенком, читать начала еще в детском саду. До сих пор остаюсь благодарной своим родителям, что они всячески поддерживали мой неподдельный интерес к окружающей действительности и старались создать условия для моего полноценного развития.

Сколько себя помню, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. На выпускном в школе во время традиционного опроса «Куда пойдешь учиться?» мне даже рта не дали раскрыть: «В педагогический!» –  хором кричали одноклассники, родители и учителя вместо меня. И вот я учитель начальных классов. А вот уже филолог-преподаватель. Волею судеб оказалась в детском саду. Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность. Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям.

Известны слова Л.Н.Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние».

И с этим невозможно не согласиться. Только осознайте, сколько всего, доселе неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям).

Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, не умалима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.

И все же, в начале было слово. Только созерцая, малыш познавать не может. Он постоянно требует объяснения увиденному, просит разъяснить скрытые процессы. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него становится умение говорить. И не просто говорить, а доносить до собеседника свою мысль – он ждет в ответ понимания. Речь требует богатства и правильности. Старший дошкольник, сам того не осознавая, начинает предъявлять новые требования к своей речи и речи сверстников

Мои достижения

Моё портфолио

 

Как правильно воспитать человека, находясь рядом с ним в такой ответственный момент? Как работать так, чтобы спустя годы воспитанники вспоминали не только как хорошего воспитателя, но и как человека справедливого, доброго, человека, на которого хотелось бы быть похожим? Как вдохновлять так, чтобы поступки и слова запоминались и помогали бы им в трудной ситуации, чтобы потом они могли бы сказать, что к этому они были готовы, или что слова воспитателя им помогли что-то пережить, определиться в чем-то, сделать правильный выбор? Чтобы ребята могли сказать не только, что он был такой добрый, весёлый, заботливый, стоял за нас горой, но и что он думал о нашем будущем, о том, какими людьми мы станем, и что ему будет стыдно и обидно, если кто-то из нас не самоопределится, а пойдет на дно, оступится.

Один из важных принципов в педагогике – принцип воспитания собой. И тут одна из заповедей – не навреди. Одно из главных правил - собственный образ воспитателя должен быть привлекательным для дошкольников. А главным моментом в имидже педагога и одновременно самым неуловимым является личное обаяние воспитателя.  Простое и в то же время могучее средство – улыбка, как мотив учения. Еще в педагогике Древнего Рима было известно: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится» (Ксенофонт). Внимательное, искренне доброе отношение к окружающим предполагает и умение пользоваться своими внешними и внутренними достоинствами. Не посмеяться над ребенком, затрудняющимся ответить, а, не пожалев времени, приостановить бег урока, задержать слова других ребятишек, чтобы дать высказаться ему одному, улыбнуться так, чтобы его страхи отступили, и он, отвечая, никого кроме тебя больше не видел.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио