ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ». С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
методическая разработка на тему

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

«ПУТЬ К УСПЕХУ».

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

Старший воспитатель:

Елена Петровна Ткачева

Ход игры:

Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов).

1 задание: придумать название команды, девиз (согласно теме игры) и выбрать капитана.

2 задание: викторина

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)

5. Каким нормативным документам должна соответствовать основная общеобразовательная программа ДОУ (ЗАКОН об образовании, ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования)

6. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

7. Назовите основные виды деятельности детей в ДОУ, в соответствии с ФГОС (игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная).

8. Какими принципами должен руководствоваться воспитатель в своей профессиональной деятельности?

Принцип гуманизации: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания.

Принцип демократизации: (ориентирование на общественно-полезную, социально-значимую деятельность).

Принцип индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его  в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе.

Принцип природосообразности : необходимо учитывать природу ребенка- пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями).

Принцип системности :(ОУ- самостоятельная система, все элементы взаимосвязаны, системный подход в организации жизнедеятельности коллектива)

Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых (участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности)

принцип взаимодействия и организации всех заинтересованных  ведомств и организаций ( образования, здравоохранения, правоохранительных органов)

Принцип успешности (мажорный тон жизни ребёнка опирается на общий психологический школьный климат и на собственные успехи в деятельности)

Принцип дифференциации в воспитании ( создание условий освоения знаний оптимальным для каждого ребенка способом, темпом  и объёмом, учет  специфических  позиций детей и взрослых в воспитательном процессе)

Принцип событийности: наличие ярких запоминающихся событий, творцами и участниками которых являются члены содружества ( КТД, фестивали, поселковые праздники)

Принцип культуросообразности  (воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям).

9. Назовите 10 образовательных областей в соответствии с ФГТ?

10. Назовите формы работы с детьми? (нод, совместная, групповая, подгрупповая, индивидуальная, экскурсии, круглый стол)

 3 задание: расшифруйте аббревиатуры:

 ДОУ, ФГТ, ФГОС, САНПИН, МБДОУ, НОД, ХБТ, ЧХЛ (7 минут)

 4 задание: решение педагогических ситуаций мозговым штурмом.

Задание для первой команды:

1.Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

2.Ребенок временно не посещает детский по той причине, что ходит в детский сад санаторного типа. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?

Задание для второй команды:

1.Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в дальнейшем?

2. В список для представления на Доску Почета администрация ДОУ выдвинула молодого специалиста (активиста в профессиональной и общественной деятельностях). После чего в коллективе создалась конфликтная ситуация: педагог, имеющий большой педагогический стаж выразила свое недовольство по поводу выдвинутой кандидатуры. Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?

5 задание: крокодил

Правила: показать мимикой или жестами, то, что написано на карточке другой команде:

-проспал на работу;

-на ковре у заведующей;

-укладывает детей спать, а дети не слушаются;

-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

-вы уговариваете ребенка покушать;

-вы переходите дорогу с воспитанниками;

-в детском саду сработала пожарная тревога;

-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;

- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

 6 задание: ромашка на тему «современный педагог ДОУ - какой он?»

 Подсчет результатов, объявление победителей.

 Притча

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий

Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации:  самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...

Применение личностно-ориентированой технологии в работе с детьми

Реализация личностно-ориентированной технологии в работе с детьми...

Особенности применения личностно-ориентированной технологии в приобщении дошкольника к труду .

В статье раскрыты особенности личностно-ориентированной технологии в приобщении дошкольников к труду...

Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми.

Основная и очень ответственная задача ДОУ, школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям...

«Применение личностно-ориентированных технологий в работе со слепыми и слабовидящими детьми в ДОУ III-IV вида»

Любой педагог ДОУ в своей повседневной практике постоянно сталкивается с проблемой развития эмоционально-волевой сферы дошкольников, имеющих отклонения в развитии. Основная задача специального коррекц...

Методическая разработка «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

   Личностно – ориентировочная технология является – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, откр...

Методическая разработка "Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка предназначена в помощь воспитателям ДОУ, ориентирована на детей 3-7 лет....