План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Середенко Надежда Николаевна

Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации:  самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую картину, подбирают фразы из знакомых стихотворений, сочиняют свои строчки; импровизируют в танцах с предметами, исполняют знакомые песни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект "Краски осени"26.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

«Краски осени»

с использованием личностно-ориентированных технологий

                               Музыкальный руководитель

          Середенко Н.Н.

Интеграция образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»:

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание классической музыки.

- Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её.

Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении, в рисунках.

- Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

- Продолжать развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения).

- Развивать способность самостоятельно исполнять танец, умение действовать с предметами. Закреплять основные движения танца.

 «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать свободное общение взрослых и  детей  в ходе беседы о характере и настроении музыкальных произведений, тембрах музыкальных инструментов.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового творчества.

- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.

«Познавательное развитие»

- Расширять кругозор детей: познакомить  с музыкальными ладами (мажорный, минорный)

- Развивать воображение в  игре на детских музыкальных инструментах «Озорной дождик»

- Формировать представление о  звуковысотности, регистре музыкальных произведений: попевка «Добрый день», песня «Улетают журавли» А.Евдотьевой.

 «Речевое развитие»

- Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

- Совершенствовать фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний в песнях.

«Физическое развитие»

- Продолжать развивать двигательную активность детей, направленную на развитие координации движений.

- вырабатывать физические качества: плавность, равновесие, гибкость, выносливость.

Музыкальный репертуар:

«Улетают журавли» А.Евдотьева, «Урожай» («Что нам осень принесёт»)

Ю.Слонова; «Осень» А.Вивальди «Времена года» (Диск); «Ноктюрн Шопена» (Диск «Музыка для детей») «Вальс – фантазия» М.И.Глинки, «Осенняя песня» П.И.Чайковского.

Материалы и оборудования:

Набор шумовых  инструментов; презентация, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук.            

Картины: «Золотая осень” И. И. Левитана, “Золотая осень” В. Д. Поленова, «Октябрь» Е.Е.Волкова, «Октябрь» Н.И.Осенева, «Начало зимы» Б.Я.Ряузова.

Гирлянды листьев, шарфы, ленты, косынки, осенние веточки, листочки (берёзы, дуба, клёна) дорожка из бумаги, засушенные листья, Волшебное дерево с листьями – заданиями.

                Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Двигательные упражнения:

«По тропинке», «Деревце»

Цель.

Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением.

Игровая

Игра «Венок из осенних листьев»

Цель.

Развивать способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу (окончание танцевальной музыки), воспитывать выдержку.

Коммуникативная

1. Отгадывание загадок «Назови дерево»

Цель.

Развивать вербально-логическое мышление.

2. Вопросы от Осени.

Цель.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь

Изобразительная

Коллективная аппликация «Осенняя дорожка»

Цель.

Развивать способность ориентироваться на плоскости (на листе бумаги), формировать творческую инициативу в создании узора, воспитывать чувство коллективизма.

Восприятие

 Художественной

 литературы

Чтение отрывка произведения О.Иванченко «Спокойной ночи»

Цель.

Способствовать образному восприятию произведения.

Музыкально-

художественная

                          Пение: 

1. Музыкальное приветствие «Добрый день»

Цель.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

2. Песня «Улетают журавли» А.Евдотьева

Цель.

Познакомить со строением песни (вступление, запев, припев)

3. Песня «Урожай» Ю.Слонова

Цель.

Способствовать формированию интонационной чистоты, музыкальности, закреплять навыки выразительного пения.

Творческое задание

«Слушай, выбирай и сочиняй»

Цель.

Создать условие для восприятия музыкальных произведений «Осень» Вивальди (1 и 2 части).

Развивать умение определять настроение музыки, живописи , поэзии.

          Музыкально-ритмические движения

1. Танец с гирляндами под песню

«Ноктюрн Шопена»

Цель.

Закрепить композицию танца.

2. Танец – импровизация «Краски осени»

Цель.

Способствовать накоплению творческих навыков. Развивать плавность, ритмичность, умение действовать с предметами.

     Игра на музыкальных инструментах

Шумовой оркестр «Разговор листьев» (озвучивание стихотворения)

Цель.

Развивать слуховое внимание, чувство ритма

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Музыкальное приветствие

«Добрый день».

 Музыкальный руководитель аккомпанирует хоровому исполнению традиционного начала НОД  по трезвучию «До мажора» вверх и вниз.

Дети исполняют попевку:

  «Добрый день

  Добрый день

  Говорим мы

  Каждый день

  Этими словами  

  Здороваемся с вами»

Голосовой аппарат подготовлен к пению

2.

Галлерея детских рисунков.

Воспитатель обращает внимание детей на их рисунки, выполненные на предыдущем занятии, предлагает рассмотреть.

Дети рассматривают рисунки своих сверстников, высказывают своё мнение, рассуждают.

Созданы условия для общения друг с другом.

Сформировано умение анализировать рисунки.

3.

Введение в игровую ситуацию.

Музыкальный руководитель сообщает детям, что осенний дождь смыл краски с её работы и предлагает отправиться по «Тропинке» к Осени за красками.

Дети сочувствуют случившейся ситуации, желают восстановить картину; идут по залу «Змейкой».

Проявляют активность в решении поисковой ситуации.

4.

«Встреча с Осенью» (изображение Царицы-Осени на экране)

Осень задаёт вопросы детям:

 - Сколько у осени  

 месяцев?

 - У всех ли месяцев одинаковое настроение?   - Какие у осени краски?

Заинтересованно смотрят на экран, слушают голос (запись) Осени, отвечают на её вопросы.

Соглашаются выполнить все задания «Волшебного Дерева»

Заинтересованно взаимодействуют со сказочным персонажем.

Определяют мажорное и минорное настроение осенних месяцев.

Отвечают на вопросы полным предложением.

5.

Двигательное упражнение  «Деревце»

Воспитатель предлагает встать вокруг «Волшебного дерева»

Дети проговаривают текст и выполняют, соответствующие тексту, движения:

Мелкий дождик моросит

Кап-кап-кап-кап!

В листьях сада шелестит

Кап-кап-кап-кап!

Мокнет мячик у ворот

Кап-кап-кап-кап!

Мокнет поле, огород

Кап-кап-кап-кап!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Проявление положительных эмоций  в движениях.

6.

Загадывание загадок. «Назови дерево»

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

- За могучий рост и силу                                                                                                                                   Дерево мне это любо.                                                                                                                                    Ищут желуди ребята                                                                                                                                             Под листвой большого (дуба)

- В осень золотом одета,                                                                                                                                           А зимою спит в морозы.                                                                                                                                             Белый ствол,

Как  лучик света,                                                                                                                                У красавицы …  (березы).

- Протянул ко мне ладошку –                                                                                                                              Желтый, солнцем озарен,                                                                                                                                                                      Только выше он немножко                                                                                                                         Здравствуй, друг мой, Добрый  …                (клен).

Дети высказывают свои предположения, аргументируют, отгадывают загадки.

Проявление активности в решении поисковых задач.

7.

Игра «Венок из осенних листьев»

Музыкальный руководитель предлагает выбрать каждому по два одинаковых листочка, потанцевать с ними в ритме вальса и с окончанием музыки объединиться в группы, чтобы «сплести» три веночка (берёзовый, дубовый, кленовый)

Дети, с листьями в руках, выполняют танцевальные движения под звуки вальса «Дунайские волны»: качают руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер, кружатся.

Выполняют правила игры, оценивают свои успехи.

Развиты плавные движения с предметом, ориентирование в пространстве. Сформировано слуховое восприятие.

8.

Творческое задание «Слушай, выбирай и сочиняй»

Музыкальный руководитель срывает первый листочек с «Волшебного дерева» и читает задание:

- определи настроение музыки, подбери картину с таким же настроением и прочитай свои стихи.

Дети (желающие) на фоне музыкального произведения,  подходят к картине, сочиняют «белые стихи»

Самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую картину, подбирают фразы из знакомых стихотворений, сочиняют свои строчки.

9.

Игра «Угадай мелодию»

Музыкальный руководитель срывает второй листок с дерева, читает задание:

- Отгадайте песню и исполните её.

Играет на фортепиано мелодию песни «Улетают журавли» А.Евдотьевой

Дети слушают мелодию песни, отгадывают её, называют в каких красках написана песня, исполняют её вместе со взрослыми; знакомятся со строением песни (вступление, запев, припев)

Узнают песню по мелодии.

Имеют представление о строении песни.

С желанием поют новую песню с педагогом.

10.

Исполнение песни «Урожай» Ю.Слонова

Музыкальный руководитель предлагает отгадать другую песню по вступлению. Играет на фортепиано.

Дети отгадывают песню, выразительно её исполняют.

Сформированы навыки чистого интонирования, выразительного исполнения песни.

11.

Озвучивание стихотворение В.Берестова «Разговор листьев».

Музыкальный руководитель срывает третий листок, читает задание:

- придумайте музыку «Разговор осенних листьев»

Предлагает выбрать соответствующие  инструменты и озвучить стихотворение.

Дети берут маракасы, самодельные шуршунчики, коробочки, султанчики из гафрированной бумаги.

Все вместе читают стихотворение, озвучивая его шумовыми инструментами.

 Проявляют активность в развитие слухового внимания, чувства ритма.

12.

Исполнение танца с гирляндами листьев «Ноктюрн Шопена»

Музыкальный руководитель срывает следующий листок с дерева, читает задание:

- вам необходимо исполнить красивый танец.

Предлагает взять осенние гирлянды и потанцевать.

Дети берут гирлянды в руки танцуют,  выполняя построения в один, два  круга,  кружатся звёздочкой в паре и  небольшими группами.

Выразительно выполняют танцевальные движения: пружинку, выставление ноги на носок.

Самостоятельно танцуют.

Выразительно исполняют танцевальные движения.

13.

Коллективная аппликация «Осенняя дорожка»

Воспитатель срывает последний листок, читает задание:

- Украсьте осеннюю дорожку.

(Во время аппликации звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Дети наклеивают засушенные листочки на заранее приготовленную дорожку.

Развита творческая инициатива в создании узора, сформировано чувство коллективизма.

14.

Чтение отрывка произведения О.Иванченко «Спокойной ночи».

(читает Осень – голос)

Показ изображений на экране.

Дети слушают отрывок из рассказа, смотрят на экран.

Внимательно слушают рассказ.

Созданы условия для зрительного восприятия.

15.

Танец – импровизация «Краски осени»

Осень возвращает детям краски (на экране появляется картинка – акварель)

и просит осенними красками нарисовать танец.

(звучит музыка М.И Глинки «Вальс – фантазия»

Дети берут в руки прозрачные голубые шарфы, жёлтые и красные косынки, атласные оранжевые ленты, веточки с осенними листьями и импровизируют под звуки вальса.

Активны в двигательных импровизациях. Развиты плавность, ритмичность, умение действовать с предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

План-конспект дидактической игры для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Путешествие по Борисоглебску"

Дидактическая игра расширяет представления детей  о родном городе, учит  узнавать и описывать историю города, достопримечательности, улицы и др .Воспитывет чувство гордости за родной город....

План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику для подготовки руки дошкольника к письму»

, Практические рекомендации родителям по совершенствованию навыка правильного захвата карандаша, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»

Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План конспект по рисованию для детей подготовительной группы на тему: "В царстве пестрых ковриков"

План конспект по рисованию для детей подготовительной группы на тему: "В царстве пестрых ковриков"По обучению детей рисовать разноцветные коврики прямоугольной и круглой формы из разноц...

План-конспект игрового занятия для детей подготовительной группы "Космические приключения"

План конспект игрового занятия "Космические приключения". Цель: продолжить знакомство детей дошкольного возраста с космосом в игровой форме....