Конспект образовательно-игровой ситуации на прогулке в теплый период в подготовительной группе на тему: «Поход на турбазу» (Физкультурно-оздоровительная деятельность и формирование элементарных математических представлений с использованием моделировани
план-конспект занятия по математике на тему

Физкультурно-оздоровительная деятельность и формирование элементарных математических представлений с использованием моделирования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_igrovoy_deyatelnosti_na_progulke.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

 НА ПРОГУЛКЕ

В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ПОХОД НА ТУРБАЗУ»

(ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ).

Программные задачи:

  1. Уметь координировать свои движения с движениями других членов команды.
  2. Воспитывать ловкость, выносливость, выдержку.
  3. Развивать умение действовать сообща, выполнять правила игры.
  4. Расширять временные представления детей, уточнить отношения «раньше – позже».
  5. Закреплять навыки порядкового и обратного счета до 10, обозначения количества предметов цифрой.
  6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (количестве углов и сторон).
  7. Закреплять умение разбивать множества по трем совместимым свойствам.

Материал:

рюкзаки из пластмассовых бутылок, карточки с заданием, камушки, палочки и ракушки по количеству. Бассейн, канат, 2 бревна, речка (лента). Конверты с карточками  «Что сначала»: а) дерево вишни, б) одуванчик, в) курица, г) бабочка.  Круги Эйлера и геометрические фигуры, нарисованные мелом, игра «Спаси муху».

Приветствие:

Здравствуйте! Здравствуйте!

Доброе утро!

Начинается встреча, долгожданная встреча,

Имя которой…- Веселый час!

Встаньте поближе, расправьте плечи,

Приготовьте ладоши приветствовать нас!

Начинается встреча, долгожданная встреча,

Имя которой…- Веселый час!

Ход занятия:

Воспитатель:

- « Ребята, что раньше бывает, а что позже: весна или зима?

- Может ли лето прийти сразу после зимы?

- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

- Какое сейчас время года?

- А чем люди любят заниматься летом?

- Дети, я приглашаю вас отправиться в поход.

- А вы знаете, как люди готовятся к походу? (Выбирают маршрут) В пути преодолевают всяческие препятствия и в итоге приходят на конечный пункт.

Воспитатель: - Мы с вами должны добраться до турбазы.

- А какие правила существуют для участников похода? (Дружба, взаимовыручка, дисциплина…).

- Надевайте все рюкзаки, посмотрите какого цвета у каждого флажок и запомните, вам позже это пригодится.

Воспитатель: - Строимся друг за другом (ходьба широким шагом разными способами: на носках, перекатом с пятки на носок, приставным шагом).

(Звучит музыка дождя).

- Ребята, вы что-нибудь слышите, что это? (дождь пошел).

- Надо скорее спрятаться под деревом, побежали под иву. (Бег врассыпную).

- Пока идет дождь, я вам предлагаю побыть следопытами! У вас у каждого на рюкзаке есть карточка с заданием, а под деревом можно найти все, что вам необходимо, но будьте внимательны и не кладите в свой рюкзак лишнего, тяжело будет нести.

Воспитатель: - Дождь прошел, рюкзаки мы наполнили, пошли в колонне дальше. (Обычная ходьба с преодолением препятствий – съехать с горки, на канате перелететь через речку, ходьба по бревну через болото).

- Мы пришли к озеру. Ребята, а на какую геометрическую фигуру похоже озеро?

- Почему-то в нашем озере никто не живет, я вам предлагаю выложить из природного материала, который у вас в рюкзаках, обитателей подводного мира. Кому не хватит материала, может использовать тот, что на тарелочках.

Воспитатель: 

- Сколько ракушек  тебе потребовалось для выкладывания рыбки?

- Сколько тебе понадобилось палочек, чтобы сделать…? Молодцы!

- Построились парами и разделились на две колонны. (Лазание по лесенкам паука).

- Вы сейчас лазали по «пауку», а я вам предлагаю сыграть в игру с пауком, которая называется «Спасите муху».

Воспитатель: - Здорово у вас получается, никто муху не поймал.

- А сейчас вы сами будете пауками, пошли на всех лапках до полянки.

- Какая чудесная полянка, давайте сделаем привал и немного поговорим. (Прошу поделиться на три группы и каждой группе даю по конверту с картинками, по которым они рассказывают, что было раньше, а что потом).

  1. Раньше была косточка, из нее вырос росточек, из росточка выросло дерево, на нем появились вишенки, вишня переспевает и падает на землю, из косточки появляется росточек…
  2. Сначала было яйцо, а потом из него вылупился цыпленок, из цыпленка выросла курица, курица снесла яйцо…
  3. Сначала были семена - парашютики, позже они проросли, и расцвели желтые одуванчики, потом отцвели и появились семена…

Воспитатель: - Давайте покажем превращение гусеницы в бабочку.

Психогимнастика:

«Расту червяком»                                 стойка «руки по швам»        

«Питаюсь листком»                              имитация питания (дети           широко раскрывают рот)

«Потом засыпаю»                                 глаза закрыты, руки над головой

«Себя обмотаю»                                    вращение вокруг себя, обнимая себя руками

«Не ем, не гляжу,                                 стойка «смирно»,

неподвижно лежу»                               глаза закрыты.

«Весной оживаю»                                 оживление, вдох, руки в стороны

«Свой дом покидаю»                            выход

«На лугу я порхаю»                              порхание, имитация полета бабочки.

- К какому выводу можно прийти? (Что в природе существует круговорот).

Воспитатель: - Пока вы беседовали, у меня над ухом все время кто-то тоненько пищит. Вы не знаете, кто это может быть? (Комары появились).

- А где комаров больше всего? (у воды).

- Давайте ловить комара. (прыжки в высоту с хлопками над головой).

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Построим палатку». (Дети разбиты на две команды; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя «построим палатку» дети каждой команды должны поднять руки вверх. Первая команда поднимает левую руку, вторая – правую.).

Воспитатель: - Посмотрите, удобная палатка получилась? Ее крыша не промокает, если встать друг к другу. (Дети соединяют руки ладонями, стоя лицом друг к другу).

- Молодцы! Построились в колонну, и пошли дальше. (Обычная ходьба в разном темпе, совершая различные движения руками).

Воспитатель: - Вот мы с вами и пришли на базу для туристов. Теперь всем туристам надо отметиться у коменданта базы, что мы прошли весь маршрут. Что бы ни создавать очередь, и сразу всем отметиться, надо встать в круг такого цвета, какого цвета флажок у каждого на рюкзаке. (Круги Эйлера – 3 круга.)

Воспитатель: - Теперь можно размещаться в домиках турбазы. Домики разные, в каждом смогут поселиться столько человек, сколько углов и сторон у фигуры.

- Сколько в вашем домике человек? Почему? (повтор игры и вопросов.)

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - Пора нам с базы возвращаться. Построились парами и пошли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

    ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием «ТРИЗ» технологии в подготовительной группе «Домовенок - Кузя»

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...