Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Трефилова Татьяна Васильевна
  1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.
  2. Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Закрепить знания о времени года, месяцах.
  3. Развивать умение решать логические задачи. Правильно отвечать на вопрос задачи.
  4. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз). 
  5. уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  6. Закрепить состав чисел 5 и 6. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память, речь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме:

«Выручим Царицу Математику»

Воспитатель: Трефилова Татьяна Васильевна

2019 год

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.
  2. Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Закрепить знания о времени года, месяцах.
  3. Развивать умение решать логические задачи. Правильно отвечать на вопрос задачи.
  4. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз).  
  5. уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  6. Закрепить состав чисел 5 и 6. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память, речь).

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

     Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

     способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

Воспитание усидчивости, умения слушать, умения работать в коллективе

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная;
  • познавательно – исследовательская;
  • игровая деятельность;
  • двигательная.

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Форма – подгупповая и индивидуальная. 

Вид детской деятельности:  коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: слова, обозначающие число, день недели, название геометрических фигур, состав числа, времена года.

Предварительная работа: Д/и «Отвечай быстрее», «Не зевай, на вопросы отвечай», «Назови день недели», «Времена года», «Состав числа», «Ориентировка на листе бумаги».

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, конверт с письмом, геометрически фигуры на каждого ребёнка, листы бумаги, папки с цифрами.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап ОД

Организация рабо-чего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педаго-гические условия

Вводная часть (организационный момент)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

 В. К нам  пришли гости, давайте поздороваемся:
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем,  Путешествие  начнём.

Дети стоят в  кругу, здороваются.

Дети встают и хором повторяют стих, выполняя с воспитателем  движения по ходу текста.

Создание условий дляпсихологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Основная часть

Проблемная ситуация:

Прямой и обратный счет в пределах  20.


Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в замечательную страну, где живёт Царица Математика.  Но для того, чтобы нам отправиться в путешествие мы с вами посчитаем  до 20 и обратно.

Ребята, а вы хотите посмотреть на Царицу математики

Воспитатель: Много времени она проводит за книгами и поэтому очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами.
Поэтому  Царица математики написала письмо и  с заданиями отправила нам в волшебном ларце.

Дети считают до 20  подгруппой и индивидуально

Дети внимательно слушают и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Условия для  закрепления  прямого и обратного  счёта

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Воспитатель читает письмо

Работа на стульчиках

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне, очень нужна ваша помощь. Мой математический замок заколдовал злой волшебник. Я грустила, целую неделю. Но вот Фея сказала:

«Я знаю, кто тебе поможет. В поселке Пижма есть детский сад «Ромашка», в подготовительной группе «Бусинки» дети очень любят математику, они помогут тебе.  Вы умные, внимательные и сообразительные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Царица Математики даёт вам первое задание.  Скажите, сколько дней  неделе? Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра.


Воспитатель: 2 задание 

Сколько месяцев в году?  Сколько месяцев в каждом времени года. Сколько времён года? Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

Дети слушают.

Дети находят ларец с заданиями.

Ответы детей. 

Дети называют дни недели.

Ответы детей. 

Дети называют месяца

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности

Игра «Умственная разминка»

Игровое упражнение «Математические бусы»

Гимнастика для глаз



Физкультминутка

Работа на ковре (логические задачки)

Работа у интерактивной доски и за столами

Появление цветов на экране

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир (2 раза)

Работа у интерактивной доски и за столами

Появление солнышка на экране

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался,

( «умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ребята  Царица Математики предлагает решить (логические задачки)

    Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).

  • На каком дереве сидит ворона во время дождя? (На мокром).
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки).
  • Сколько лап у 2 кошек? (Восемь).
  • Каких камней в море нет? (Сухих).
  • Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки).
  • На сосне росло 8 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на сосне? (Яблоки на соснах не растут).
  • Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры).
  • У Царицы Математики есть кот Васька, собака Дружок, корова Маруся и сестра Аленка. Сколько всего сестёр было у Царицы Математики? (Одна сестра– Аленка)

Воспитатель:

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы располагались в порядке от 1 до 10. Вам необходимо собрать эти бусы

и назвать числа соседей 5, 8, 3 и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы много играли с вами у доски и ваши глазки устали. Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Воспитатель:  Посмотрите, у вас у всех есть домики. Окна в домиках закрыты не везде, вам нужно вставить пропущенные цифры. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.

Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу, но впереди еще много трудностей, поэтому предлагаю провести разминку и  как следует отдохнуть. Давайте разомнемся, лучший отдых – это игра.

Ответы и предположения детей.

Дети собирают бусы от 1 до 10 и называют числа соседей данных цифр.

Дети соглашаются и выполняют с воспитателем  движения по ходу текста.

Индивидуальная работа за столом. Дети с высоким уровнем развития подбирают соответствующие цифры сами, а  дети среднего с помощью воспитателя.

Дети соглашаются поиграть, встают и хором повторяют стих, выполняя с воспитателем  движения по ходу текста.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Ваши правильные ответы расколдовали цветы.

Условия для снижения утомляемости глаз у детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для разных категорий детей.

За правильные ответы вам улыбнулось  солнышко.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Рефлек-сия: итог ООД

Оценка деятель-ности детей

Работа у интерактивной доски

Работа за столами

Ребята, Царица Математики предлагает вам вспомнить, какие геометрические фигуры мы с вами знаем, и поиграть в игру «Найди пару».

Воспитатель: Царица Математики просит вас на листе бумаги выложить план детской площадки используя подходящие геометрические фигуры.

1. В верхнем левом углу-солнце.
2. В верхнем правом углу - облако.
3. По центру - дом.
4. В нижнем левом углу - мяч
5. В нижнем правом углу - дерево.

Дети находят пары геометрических фигур  и называют их.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки, поощряет творчество.

Условия для творческих заданий взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

За правильные ответы

Появился ручеёк.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Появляется на экране Царица Математика и благодарит детей за помощь.

Вы справились со всеми заданиями, расскажите, что для вас было трудно, а что легко.

Как вы справились с трудностями.

Молодцы! Я горжусь вами!

Ответы детей

Условия для  закрепления пройденного

материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий  по теме «Щенячий патруль» для детей ст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет Тема «Украденные лучики»

Мною представлен опыт по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Мышление дошкольника опирается на многие мыслительные операции. Развиваются они у всех детей с различн...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОР Тема: «Путешествие на остров Знаний»

Конспект  организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  с использованием ЦОРТема: «Путешествие на остров Знаний»...