Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы "Необыкновенной путешествие в страну чудес"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр и сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_metod._razrabotka.docx383.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Методическая разработка 

                 Непосредственно образовательная деятельность

   по формированию  элементарных математических представлений

                                 детей подготовительной группы   

                    «Необыкновенное путешествие в страну чудес».

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                      Романова Светлана Геннадьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр и сказок.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Развивать умение разгадывать ребусы

2. Продолжать развивать умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание.

3. Закреплять знания о днях недели, числах и цифрах в пределах 10, геометрических фигурах, умение находить на плоскости прямые, ломаные, извилистые линии.

4. Продолжать формировать представления детей о времени и часах.

5. Закреплять знания детей о цветовой гамме, о получении другого цвета при смешении двух основных цветов.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

2. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

3. Воспитывать интерес к математическим представлениям через игру.

Методы и приемы:

- Игровой

 - Практический

 - Наглядный

 - Частично-поисковый

 Предварительная работа: чтение сказки «Алиса в стране чудес», рассматривание иллюстраций к сказке; разгадывание ребусов; дидактические игры «Фея цветов», «Угадай цвет», «Домино», «Геометрическое лото».

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный – картинка с ребусом, конверт с письмом, лист с адресом д\сада, аудиозаписи, икт – изображение чиширского кота, часы.

Раздаточный – листы с изображением одежды, обуви и др. предметов; ключи, карточки с изображением дверей, домино, карточки с цветовой гаммой, солнышки, палочки Кьюизенера.

                          Ход непосредственной образовательной деятельности

В: Сегодня утром, когда я пришла на работу обнаружила в кармашке конверт, правда я не знаю это письмо адресовано нам или нет.

Как узнать, правильно доставлено письмо, тому адресату или нет, на что надо обратить внимание?

Д: посмотреть на адрес, кому отправили письмо.

В: Чтобы вам было лучше видно и мы могли вместе проверить адрес я переписала на доску, давайте проверим. (понемногу опускаю вниз лист, открывая нужные строки для прочтения адреса).

г. Санкт-Петербург, это наш город?

Д: да

В: дальше проверяем адрес назначения: ул. Бабушкина д.29. кор.3 лит. А

Д: это адрес нашего детского сада.

В: а группа наша?

Д: да

В: тогда письмо точно адресовано нам. Но чтобы открыть письмо нам нужно узнать, кто его прислал, для этого нужно разгадать ребус.

Что же это за Алиса могла нам написать письмо? (ответы детей).

Воспитатель зачитывает письмо или можно дать прочитать тому ребенку кто хорошо умеет читать.

Алиса: здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь, злая королева закрыла меня в одной из множества комнат в ее королевстве, и закрыла ее на несколько замков, а мне очень хочется вернуться домой. Пожалуйста, помогите мне вернуться, я знаю вы смелые, находчивые, умные, дружные и все вместе справитесь со сложными заданиями, которые вас ждут в пути.. Вам предстоит преодолеть множество препятствий, проявив при этом сообразительность, знания и смекалку. Желаю вам удачи и жду вашей помощи.

В: Как вы думаете в нашем путешествии нам пригодится транспорт, ведь мы не знаем как долог и далек будет наш путь?

А какой транспорт может нам понадобиться для путешествия по стране чудес? Как вы думаете на обычном транспорте, которым мы пользуемся в жизни можно путешествовать по сказочной стране? (ответы детей).

Назовите, какие сказочные виды транспорта вы знаете.

Д: ступа, ковер-самолет, летучий корабль.

В:  Мы с вами будем путешествовать пешком. Чтобы было удобно путешествовать, я вам предлагаю выбрать для путешествия удобную одежду и обувь и еще дополнительные предметы, которые необходимы будут в путешествии.

Задание: прочитать, выбрать нужные вещи под номерами и поставить номера выбранных вещей в пустые клетки.

      1                2              3            4            5               6              7            8               9            10

   

   11           12             13              14           15

       

В: Я вижу что к путешествию все готовы, можно отправляться.

Смотрите сколько здесь много дверей, интересно, какая дверь нужна нам?

Алиса: У меня для вас есть подсказка, чтобы попасть в страну чудес вам нужно найти дверь с номером 8, для этого нужно решить примеры, которые расположены на двери  и открыть ее.

Задание: Чтобы открыть дверь, нужно подобрать ключ к замку.

Найдите нужный ключ и покажите его.

В: Вот мы и открыли с вами нужную дверь. Посмотрите, какой красивый сад, какие цветы растут в саду?

Д: розы

В: Давайте посчитаем, по сколько разных кустов роз растет. Какое количество роз составляет куст? Сколько букетов получится с одного куста, если в каждом букете по 3 розы? (работа со счетами).

Путь еще долог, поэтому мы с вами сделаем привал и отдохнем.

Физминутка:

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.                                                       (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”)

Может быть, и под листочком                           (Наклоняются и заглядывают)

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,                                          (Ходьба на пятках)

Через лужи перейдем           (Выполняют имитацию движения перешагивание через лужи)          

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

В: какая чудесная река, по маршруту нам нужно попасть на тот берег, а как же нам попасть туда?

Д: можно на лодке, через мост.

В: Лодки не видно, смотрите, тут какие-то дощечки лежат. Наверное из этих дощечек мы сможем смастерить мост. Только они необычные, на них какие-то точечки, вам они ничего не напоминают?

Д: они похожи на домино.

В: А тут рядом записка лежит: чтобы перебраться через реку постройте мост, для этого каждой дощечке нужно найти пару. Дети выкладывают.

В: Посмотрите сколько много дорог, Алиса говорила что наша дорога извилистая. Надо найти нужную дорогу из кривых, ломаных линий, лучей, отрезков.

Молодцы, вы нашли нужную дорогу.

(Появляется чиширский кот). Ты ведь чиширский кот.

Кот: Ребята, вы узнали меня? Я слышал вы помогаете Алисе вернуться домой? Как пройти к замку королевы нам может подсказать шляпник, но сделать это он сможет когда сядет за стол в 12.00 часов чтобы выпить чай. Но у шляпника сломались все часы и он не может остановится, ему приходится садится со стула на стул, двигаясь вокруг стола.

Чтобы ему помочь надо правильно установить время на всех часах.

(Дети на часах устанавливают правильное время).

В: мы помогли шляпнику и он нам дал новую подсказку.

Чтобы усыпить стражу надо им дать пирожки с волшебным повидлом. Для этого нужно правильно смешать ингредиенты и получить нужный цвет повидла.

+         =         

+        =

+        =

В: Наши пирожки готовы, теперь мы их дадим стражникам и они уснут.

Стражники уснули, теперь можно спокойно двигаться к замку.

Ребята, как нам попасть в замок, королева убрала все ступени, чтобы мы не смогли пройти в замок.

(слышится мурлыканье кота).

Кот: вот вам волшебный мешочек, если назовете 5 вежливых слов, сможете открыть.

Д: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, доброе утро, извините.

В: мешочек открылся, давайте посмотрим что внутри, высыпает палочки (Кьюизенера), а тут лежат волшебные палочки, которые нам помогут построить ступени.

Будем выкладывать снизу вверх от 10 до 1. (дети выкладывают).

Ступени есть, можно подниматься, нам осталось только отыскать Алису.

В: королева все двери обозначила днями недели, и заперла Алису за дверью с надписью – Суббота, но проходила стража и копьями задела таблички, они упали и перемешались, стража развесила таблички перепутав их.

Чтобы узнать за какой дверью Алиса, надо развесить таблички по порядку дней недели.

(дети выполняют задание).

Алиса: спасибо ребята, я верила, что вы справитесь с заданиями и освободите меня.

Я хочу подарить вам солнышки, они яркие и укажут вам обратный путь домой.

В: ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Алисе, потому что вы были дружными, смелыми и все делали вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.-Способс...