Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в страну Сосчитай - ка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Письменная Елена Геннадьевна

Конспект занятия по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_sredn_gr._matematika.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Сосчитай – ка».

Задачи:

  • Продолжать формировать умение называть числительные от 1 до 4;
  • Упражнять детей в счёте на слух в пределах 4;
  • Продолжать сравнивать предметы по высоте;
  • Закреплять умение различать геометрические фигуры и цвета, умение составлять квадрат из счётных палочек;
  • Развивать внимание, мышление, память;
  •  Воспитывать умение слушать товарища, отвечать на вопросы.

Оборудование: цифры, блоки, камешки, чудесный мешочек, счётные палочки, куклы, ёлки, пирамидки.

Ход:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

 И друг другу улыбнёмся.

Какой получился замечательный круг? Какое у вас настроение?

-Ребята, отправимся в страну, Сосчитай – ка? В этой стране живут цифры и фигуры. Они любят, когда к ним приезжают гости. Хотите попасть в эту страну? Полетим мы на ковре – самолёте. Но сначала нужно купить билет в кассе. Покупайте билет и подходите ко мне. Ваш билет определённой фигуры и цвета. Нужно назвать фигуру и цвет вашего билета. Кто назовёт правильно садиться в ковёр – самолёт. Сеня, какой формы и цвета твой билет? (ответ ребёнка) Отвечают все дети.

-Места все заняты можем отправляться в страну Сосчитай – ка. Мы уже прилетели в страну Сосчитай – ка. Можем выходить из самолёта. Посмотрите ребята, эта улица в стране Сосчитай – ка называется «Выше, ниже» На ней живут высокие и низкие игрушки. Что это? (ёлки)

-Какой высоты эта ёлка? (высокая). А эта ёлка, какой высоты? (низкая) (спрашиваю несколько детей)

 Также рассматриваем пирамидки и кукол.

-Отправляемся дальше путешествовать по городу. Посмотрите это улица «Убегай – ка». На этой улице живут цифры. И когда к ним приходят гости, цифры любят с ними играть. Посмотрите на доску, и назовите цифры по порядку. Цифры хотят поиграть в прятки. Закрывайте глаза, а когда откроете глаза, назовите цифру, которая спряталась. Дети называют и ставят цифру на место. (играем несколько раз)

-Как вы играли, что немного устали, надо отдохнуть. (проводится физкультминутка)

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз- два, раз- два,

Вот весёлая игра! (повторяем 2-3 раза)

-Ребята, отправляемся дальше в наше путешествие. Посмотрите это улица «Ощущай - ка». Сейчас мы с вами поиграем. В этом волшебном мешочке лежат камушки. Сейчас я буду вызывать ребёнка и говорит сколько ему, достать камушек, а вы будете проверять, правильно он достал. (играем со всеми детьми)

-Поиграли, отправляемся дальше. Это улица «Собирай –ка». Садитесь за столы. Сейчас мы будем собирать из палочек эту фигуру. Какая это фигура? (ответы детей) Сколько у квадрата углов? Сколько сторон? (у квадрата четыре угла и четыре стороны) Какие стороны у квадрата? (равные, одинаковые) Теперь берём счётные палочки и строим квадрат (дети стоят). Постройте большой квадрат. (дети стоят) У некоторых детей спрашиваю сколько сторон, углов у квадрата.

-Но на этом наше путешествие закончилось. Придётся отправляться в группу. Скажем жителям страны Сосчитай – ка до свидания. Садимся на ковёр – самолёт и оправляемся в группу.

 - Понравилось вам путешествовать? Что вы делали в стране Сосчитай – ка? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика

Задачи:Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"

Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В стране Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения в стране Математике»

Каждый педагог старается находить новые и интересные подходы к развитию умсетвенных способностей ребенка, формированию таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое.  Од...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.-Способс...