Конспект Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием личностно-ориентированных технологий Тема: «У бабушки Арины»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Александрова Равза Ксяиновна

Занятие расширяет представление детей о жизни и особенностях характера домашних животных в более доступнй форме для детей раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_ariny.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 комбинированного вида Кировского района

г. Санкт-Петербурга.

             Совместная образовательная деятельность

воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего

возраста по развитию речи с использованием личностно-ориентированных технологий

         

Тема: «У бабушки Арины»

                                                  Воспитатель Александрова Равза Ксяиновна.

                                   

Санкт – Петербург

2020 год.

   «У бабушки Арины»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 Цели: Развивающая:

  • Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.                                                                                              
  • Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру
  • Развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

Обучающие:

  • Учить передавать характер животных.
  • Развивать речь, мышление, мелкую моторику
  • Учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).
  • Учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Воспитательные: 

  • Учить детей проявлять заботу о домашних животных.

Материал и оборудование: Плоский домик, блюдце с молоком, корытце, пшенная  крупа.  Крупные мягкие  игрушки (кот, свинка, петушок, маски цыплят, козлик, собачка.)  

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Бабушкин двор: плоскостной домик, под окошком скамья, на которой лежит кот (мягкая игрушка). На другом конце скамьи блюдце с молоком, блюдце с зернышками. Под скамьей корытце. Рядом с домом не высокий забор, перед ним свинка, петушок, курочка, козлик. Собачка спрятана от детей за забором.

Дети входят в зал под музыку и садятся на ковер перед домом.

Выходит бабушка из-за дома.

2.Основная часть.

Бабушка Арина:

-Ой, детушки-малолетушки мои  пришли.

-Здравствуйте.

-Будьте моими гостями. Знаете кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу.

-Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет.

-Знаете как?   (мур-мур).

-Давайте его позовем.  (Кис-кис).

Бабушка Арина (Берет кота на руки и гладит)

-Подойдите ко мне, погладьте его.

-А кто про кота Ваську стишок расскажет?

                        Как у нашего кота

                        Шубка очень хороша.

                        Как у котика усы

                        Удивительной красы.

                        Глазки смелые,

                        Зубки белые.

Бабушка Арина: Чем же мы кота угостим?

-Правильно, молоком. (Дети ставят блюдце с молоком перед котиком).

Бабушка Арина: Живут на моем дворе курочка - Рябушка  и Петушок.

-Петушок меня по утрам будет. А курочка по двору ходит, зернышки клюет и цыпляток зовет.

Бабушка Арина (поет песенку про курочку и цыплят)

                     «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять                  Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Свежей травки пощипать,             Не ходите далеко,

А за ней ребятки -                           Лапками гребите,

Желтые цыплятки!                         Зернышки ищите!

                           Съели толстого жука,

                            Дождевого червяка,

                            Выпили водицы

                            Полное корытце!  

Бабушка Арина: Чем мы угостим курочку и петушка? (Дети берут со скамьи блюдце, сыплют воображаемые  зернышки и приговаривают) «Цып-цып, цып-цып…»

Бабушка Арина: Ребятки, а кто про петушка стишок расскажет?

Ребенок:           Петушок, петушок,

                           Золотой гребешок,

                           Маслина головушка,

                           Шелкова бородушка.

                           Что ты рано встаешь,

                           Деткам спать не даешь?

Дети стайкой двигаются по залу под музыку, высоко поднимая ноги, размахивая руками, как  Петушок.

Собака выбегает из домика и лает.

Дети убегают на ковер. Бабушка и дети прогоняют Жучку.

-Жучка на место.

- Дети и бабушка поют песенку «Собачка Жучка».

                             Ты собачка Жучка ,

                              Хвостик закорючка,

                              Ты собачка не лай,

                              Наших деток не пугай.

                              Ты собачка Жучка ,

                              Хвостик закорючка.

                              Ты собачка не грусти,

                              Лучше снами попляши.

3.Проводиться игра «На птичьем дворе».

Бабушка Арина: Наши уточки с утра:

Дети: Кря -кря-кря .  Кря-кря-кря.

Бабушка Арина: Наши курочки в окно:

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Бабушка Арина: А как Петя –петушок

                 Ранним -рано по утру

                 Нам споет

Дети: Ку-ка-кре-ку.

Бабушка Арина -Послушайте ребятки загадку:

Хвост крючком

Нос пяточком

-Кто это?    (Ответ детей).

Бабушка Арина: Если мы помоем хрюшке

                   Спинку, глазки, ножки, ушки.

                   Скажет хрюшка нам хрю-хрю.

                   От души благодарю.

Бабушка Арина: Ребятки смотрите кто это у меня  «Мэ- мэ-мэ».

(Ответ детей)

-Правильно это козлик.

Привяжу я козлика

К белой березке,

Стой мой козлик

Стой не бодайся.

Белая березка,

Стой, не ломайся.

Игра: «Идет коза рогатая». 

Идёт коза рогатая.

За малыми ребятами,

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

Кто каши не ест,

Кто молока не пьёт,

Того забодаю, забодаю!

4. Рефлексия.

Бабушка Арина: Понравилось вам у меня в гостях? (Ответ детей).

-И мне понравилось, как вы пели, танцевали, читали стихи, играли.

-Вот вам за это гостинец. (Дает детям корзинку с конфетами)

-До свидания, ребятки, мне пора уходить.

(Бабушка уходит за дверь, дети возвращается с воспитателем в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по развитию речи через театрализованную деятельность.

Тема: "Обыгрывание русской народной сказки "Репка"Цель: Напомнить детям содержание сказки, побуждать их к обыгрыванию и повторению вслед за воспитателем, учить культуре общения, продолжать развивать о...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста

Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста....

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...