Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Александрова Равза Ксяиновна

 

Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Цель занятия:   Продолжать развивать  речь детей в совместной игровой деятельности по художественно-творческому развитию.

Задачи:

  • формировать у детей умение отвечать на вопросы предложением, побуждать к диалогу.
  • узнавать диких животных, называть их (заяц, волк, медведь, лиса.)
  • закреплять умение делать постройку из крупного конструктора паровозик (кубик, кирпичик.)
  • закреплять название основных цветов (красный, зеленый) и умение сортировать красные, зеленые шарики.
  • совершенствовать умение  скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями . (видеть образ веселого Колобка.)
  • вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, радость вызывать у детей желание помогать друг другу в трудной ситуации.
  •    Предварительная работа.
  • 1.Чтение детям русской народной сказки «Колобок».
  • 2.Игры с крупным строителем, закрепление основных форм (кубик, кирпичик), постройка паровозиков.
  • 3.Разучивание стихотворения «Мишка косолапый»
  • 4.Д/игра «Назови какого цвета»?
  •   Материал к игровой деятельности:
  • Крупные игрушки: (заяц, волк, лиса, медведь).  Крупный строитель (кубик, кирпичик). Театральные куклы: (бабушка и дедушка). Елки, макет домика, мелкие деревянные шарики: (красные, зеленые). Угощение для детей (яблоки, печенье).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_lesu.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности

воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего

возраста по познавательно-речевому развитию.

                          «Прогулка в лесу»                        

   

                                                                              Воспитатель: Александрова Р.К.

Санкт-Петербург

2011

                                        «Прогулка в лесу»

Цели:

Продолжать развивать  речь детей в совместной игровой деятельности по художественно-творческому развитию.

 Задачи:

  • формировать у детей умение отвечать на вопросы предложением, побуждать к диалогу.
  • узнавать диких животных, называть их (заяц, волк, медведь, лиса.)
  • закреплять умение делать постройку из крупного конструктора паровозик (кубик, кирпичик.)
  • закреплять название основных цветов (красный, зеленый) и умение сортировать красные, зеленые шарики.
  • совершенствовать умение  скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями . (видеть образ веселого Колобка.)
  • вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, радость.
  • вызывать у детей желание помогать друг другу в трудной ситуации.

   Предварительная работа.

1.Чтение детям русской народной сказки «Колобок».

2.Игры с крупным строителем, закрепление основных форм (кубик, кирпичик), постройка паровозиков.

3.Разучивание стихотворения «Мишка косолапый»

4.Д/игра «Назови какого цвета»?

  Материал к игровой деятельности:

Крупные игрушки: (заяц, волк, лиса, медведь).  Крупный строитель (кубик, кирпичик). Театральные куклы: (бабушка и дедушка). Елки, макет домика, мелкие деревянные шарики: (красные, зеленые). Угощение для детей (яблоки, печенье).

                                 Ход игровой деятельности.

Воспитатель. Ребята хотите пойти со мной в лес на прогулку? (Ответ детей)

-Ой, посмотрите , что там стоит? (показываю на домик)

-А кто там, в окошечко смотрит? (подходим к домику)

-А давайте спросим у дедушки и бабушки ,что они делают?

-Дедушка, бабушка, а что вы тут сидите? Кого ждете?

-Да, посадили мы Колобка остывать он и укатился в лес.

Воспитатель. Ребята давайте мы поможем дедушке и бабушке найти Колобка.

(Подходим к елочке, где сидит зайка и спрашиваем.)

-Зайка, зайка, а ты не видел Колобка?

- Видел.

-Скажи нам, где он?

-Постройте, мне паровозик тогда скажу.

(Дети строят паровозик из кубика и кирпичика.) Сажаем Зайку на паровозик.

-Зайчик (Вот к той елочке покатился КОЛОБОК.)                                                Воспитатель.

-Пойдемте туда поищем там Колобка.

(Подходим к другой елочке.)

-Ребята, посмотрите, кто там спрятался?  (ответ детей)

(Спрашиваем у Волка.)

-Волк ты не встречал Колобка?

-Встречал. А скажу, если вы мне поможете.

-Волк надо собрать мне шарики  по цветам красные и зеленые в разные корзинки.

(шарики рассыпаны около елочки  дети дружно собирают их в корзинки).

Воспитатель

-Какого цвета шарики?

-Какие они? (Большие или маленькие?)

Волк.  Вот вы, какие дружные ребятки. Спасибо вам. А Колобок покатился по этой тропинке.

- До свидание Волк. Спасибо тебе.

Дети прощаются.

Физкультминутка. (под музыку).

                                 Мы идем, мы идем,

                                 Громко песенку поем.

                                 Ля-ля-ля  Ля-ля-ля,

                                 Прыгать будем мы всегда.

Воспитатель: Ой, кто это там рычит под елочкой? (Дети подходят и  здороваются с медведем.)

-Здравствуй, Мишка! Здравствуй Мишка!

Воспитатель.

-Миша, ты не видел Колобка?

-Скажу, если вы мне расскажите стихотворение.

(Дети рассказывают стишок про мишку косолапого).

                 Мишка косолапый по лесу идет.

                 Шишки собирает, в сумочку кладет,

                 Вот упала шишка прямо Мишке в лоб.

                 Мишка рассердился и ногою топ

                 Больше я не буду шишки собирать.

                 Сяду я в машину и поеду спать.

Мишка.

- Ой, какие молодцы, ребята.

- Какой хороший стишок рассказали про меня.

-Колобок покатился  туда на полянку. (Дети прощаются с Мишкой.)

- До свидания,  Мишенька.

(Появляется Лиса.)

-Ребята, а вы знаете кто я? (Ответ детей).

- Лисонька не знаешь, куда покатился Колобок?

-Мы его ищем.

-Может ты его съела?

 Нет, я его не съела он такой шустрый и быстрый.

Воспитатель.

 -А вот у меня есть пластилин  ребята давайте слепим много, много Колобков для Лисы. (Дети лепят Колобков).

Лиса: Как много Колобков это все для меня?
(Появляется Колобок и тоже удивляется.)

-Ой, как много Колобков ребята слепили! Какие молодцы!

Воспитатель.

-Давайте ребятки отнесем Колобка к дедушке и бабушке, чтобы он больше не укатился. (Подходим к домику и отдаем Колобка).

Дедушка и бабушка: Спасибо вам ребята, что Колобка нашли.

-Вот вам угощение от нас с дедушкой.(Берем угощение.)

Дети прощаются и уходят.

                                     

 

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием личностно-ориентированных технологий Тема: «У бабушки Арины»

Занятие расширяет представление детей о жизни и особенностях характера домашних животных в более доступнй форме для детей раннего возраста....

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста

Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста....

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2 ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2 "КОЛОКОЛЬЧИК" КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 1 – 2ЛЕТ (ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА                          ...