Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пономарёва Тамара Александровна

Цель:  продолжать знакомить  с историей часов.
Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),
               циферблат, пружинка, зубчатые колесики;
               расширять знания о  видах часов(солнечные, песочные, будильник,
              настольные, наручные, электронные, башенные, напольные);
              развивать внимание; память; логическое мышление;
              активизация и обогащение словаря;
              воспитывать бережное отношение к часам;
               использование элементов ТРИЗА игра «Хорошо-плохо».
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций с часами; слайдов.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа.
Игровые: д/и « Собери часы», ТРИЗ «Хорошо - плохо».
Оборудование и материалы:
картинки с изображением часов, часы, разрезные картинки;
средства ИТК.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание книг,
иллюстраций, чтение сказки «Город в табакерке».

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Государственное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
                         детский сад №42 Кировского района г. Санкт – Петербурга.










          Конспект непрерывной образовательной деятельности
                        Тема: « Экскурсия в музей часов»
                         ( формирование целостности  картины)
                    для детей подготовительной группы.

                                                                                Составили:
                                                                               Воспитатели Пономарева Т. А.
                                                                                                       

Санкт – Петербург
2017год.



Цель:
  продолжать знакомить  с историей часов.
Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),
              циферблат, пружинка, зубчатые колесики;
              расширять знания о  видах часов(солнечные, песочные, будильник,
             настольные, наручные, электронные, башенные, напольные);
             развивать внимание; память; логическое мышление;
             активизация и обогащение словаря;
             воспитывать бережное отношение к часам;
              использование элементов ТРИЗА игра «Хорошо-плохо».
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций с часами; слайдов.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа.
Игровые: д/и « Собери часы», ТРИЗ «Хорошо - плохо».
Оборудование и материалы:
картинки с изображением часов, часы, разрезные картинки;
средства ИТК.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание книг,
иллюстраций, чтение сказки «Город в табакерке».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня пришло странное письмо, вместо адреса загадка:   Идут круглые сутки,
                 Не стоят ни минутки,
                 А все на одном месте  (часы).
(читает письмо) – Дорогие, ребята, приглашаю вас в музей часов, там вы увидите много интересного. ( экскурсовод).
Давайте поедем в музей на автобусе:
Вначале накачаем шины ( ш-ш-ш).
Повернем ключ ( чик-чик-чик).
Разогреем мотор ( п – п - п).
Автобус поехал ( р - р – р).
Лечу, лечу во весь опор,
Я сам шофер, я сам мотор ( дети повторяют  чистоговорку).
Вот мы и приехали. Какой из домов – музей( дети читают вывески: школа, кафе, магазин, музей часов).
Экскурсовод: - Здравствуйте, ребята, я экскурсовод. Сегодня я расскажу о часах, которые есть в музее. Люди придумали часы  очень  давно. Первые часы были – солнечными, потому, что время на них отсчитывало солнце; циферблат их лежит на земле. Они были на лужайках, площадках, в саду у солнышка на виду.
Как вы думаете, всегда ли люди могли пользоваться солнечными часами? (ответы детей).
Поэтому люди придумали устроить часы по-другому  ( рассматривают
ручные часы). Почему их так называют?
- Как сердечко бьется в грудке
- Тик – так – тик – так.
- Круглые сутки.
Что еще есть у часов? ( дети называют).
Отгадайте загадку:  Две сестрицы друг за другом,
                                     Пробегают круг за кругом. ( стрелки).
Как называются стрелки?  Что они показывают?
А как вы думаете, что внутри часов? ( механизм).
Правильно. Механизм очень сложный и хрупкий, поэтому сзади все части закрыты крышкой. Что еще есть внутри?  (колесики, винтики, пружинки)
Они цепляются друг за друга, двигаются и двигают стрелки на часах.
Ребята,  кто может починить часы? ( часовщик, часовых дел мастер)
                                           Игра « Собери часы».
Посмотрите , как называются эти часы? ( башенные)
Почему они так называются?
Кто знает, где находятся главные башенные часы? Как они называются? (куранты в Москве).
В Москве находятся еще одни знаменитые часы – часы сказки (рассматривают картинку). Они находятся на здании Большого театра.
Ровно в 12 часов петушок поворачивается и кричит ку-ка-ре-ку,
часы бьют 12 раз и начинается сказка.
Одна за другой раскрываются дверцы и появляются звери-музыканты. Вот такие они чудесные.
( Рассматривают часы – ходики)
Это настенные часы. Почему они так называются?
     Это часы настенные,
     Умные, степенные.
     Маятник туда сюда,
     Сегодня, завтра и всегда ( ходики).
Настенные часы могут быть и без маятника и гирь.
А если часы стоят на столе, полке, как они называются?( настольные).
                     Игра «Найди  одинаковые».
Как называются часы, которые нас будят по утрам? (будильник).
      Будильник с вечера заведешь
      И спокойно спать пойдешь.
      Будильник разбудить не забудет.
У него есть маленькая стрелочка, она никуда не бежит, а показывает то время, когда он должен позвонить.
Это часы домашние.
А есть часы уличные. Они здесь очень нужны, стрелки – великаны издали видны.
                      Игра «Кто больше увидит часов».
Посмотрите на эти часы, чем они отличаются от других (нет стрелок, циферблата) они работают на батарейках или электричестве, и называются (электронные) .
      Часы электронные,
      Часы неугомонные.
      Только раз заведи.
      Заведешь и год ходи.
Есть еще часы без стрелок и циферблата, в них время отсчитывает песок(песочные).
      В них песчинки текут, секунды бегут,
      Как песчинки собрались, холмики улеглись.
      В колбочке из стекла так минутка  истекла.
Сейчас эти часы редкие. Где их можно встретить?
                      Игра «Хорошо – плохо».
Я буду называть часы, а вы назовите, что в них хорошее, а что не удобно
(наручные, будильник, уличные, электронные).
Ребята, для чего нужны часы?
Люди очень дорожат своим временем.
На память о нашем музее дарим вам часики. Обо всем, что узнали и увидели, расскажите родителям




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы

Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В гостях у художника" для детей средней группы

Формирование навыков экспериментирования с песком, обогащение тактильного опыта детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Виртуальная экскурсия в музей «Вселенная воды»

Конспект к презентации виртуальная экскурсия в музей "Вскеленная воды", которая знакомит старших дошкольников  с экспозицией выставочного комплекса "Вселенная воды"...