Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Нарисуем Неваляшку" (младшая группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Голубева Светлана Валентиновна

Данный конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по рисованию Неваляшки поможет студентам, молодым специалистам и воспитателям качественно подготовить и провести этот вид художественного творчества в младшей группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie_s_natury_nevalyashka.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Нарисуем Неваляшку» (младшая группа).

Цель деятельности: продолжать учить детей рисовать круглую форму, учить детей рисовать игрушку, состоящую  из  частей одной формы, но разной величины, правильно держать кисть. Развивать чувство формы и пропорции, эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация»,  «социализация», «познание», «художественное творчество» (рисование), «труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, продуктивная.

Предварительная работа:

1. Рассматривание круглых форм.

2. Рисование круглых форм (мяч, яблоко).

3. Лепка мячика, яблока, куклы Неваляшки.

Материалы и оборудование: кукла Неваляшка, листы бумаги жёлтого цвета (размер А-4), гуашь красного цвета, кисточки для рисования, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: «Ребята,  у  нас  с  вами  сегодня необычное занятие. К  нам  придёт  гость. А кто же этот гость вы угадаете с помощью загадки:

Куклу  я   кладу  в  кровать,  

Но  она  не  хочет  спать.

Я  тогда  её качаю,

Одеялом  укрываю.

Кукла  же   лежать  не  хочет

Поёт  песни  и  хохочет.  

Удивляется  кот  Яшка

Вот  так  кукла…   (Неваляшка)

Неваляшка: « А вот и я, здравствуйте, друзья! Какие вы молодцы, быстро отгадали загадку обо мне!»

Воспитатель:  «Ребята,  Неваляшка мне  что-то  на  ушко  хочет  сказать. Оказывается, у Неваляшки для нас письмо! А  что же  в  этом  письме?  Давайте   откроем  конвертик  и  прочитаем». Педагог читает детям вслух содержание письма: «Дорогие, ребята! Помогите мне, пожалуйста,              сфотографируйте  моих  подружек   Неваляшек, я  очень  по ним соскучился. Ваш друг  Петрушка!»

Воспитатель: «Поможем, ребята,  Петрушке?  Только  у нас  нет   фотоаппарата. А давайте Неваляшку нарисуем так, как будто фотографируем. Но прежде, чем мы с вами начнём рисовать, рассмотрим нашу гостью внимательно. Итак, у Неваляшки есть голова, туловище, ручки. Скажите, пожалуйста, а голова и туловище у Неваляшки одинаковые по размеру или разные?»

Дети: «Разные».

Воспитатель: «Молодцы! А что больше: голова или туловище?»

Дети: «Туловище больше».

Воспитатель:  «Ребята, скажите, пожалуйста, какой формы туловище и голова у Неваляшки?»

Дети: «Круглые».

Воспитатель: «Правильно! А что ещё круглое есть у Неваляшки?»

Дети: «Ручки».

Воспитатель: «Давайте  обратим внимание  на лицо Неваляшки. Что есть на лице у Неваляшки?»

Дети: «Глазки, ротик».

Воспитатель: «Правильно, круглые глазки и ротик, похожий на полукруг. Неваляшка улыбается».

Воспитатель: «Вот  мы и  сфотографировали  Неваляшку: как  увидели,    так и  нарисуем».

Неваляшка: «Я вас  внимательно слушала, вы всё знаете, и я  думаю, что  красиво  нарисуете моих  подружек   для  моего  друга  Петрушки».

Воспитатель:  «Постараемся, дети?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы начнём рисовать, давайте сделаем зарядку и пригласим Неваляшку, чтобы она не скучала».

Неваляшка: «Приглашаю вас, ребята, встать в круг.

Всех ребяток я узнала  

За собой в круг позвала

За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Физкультурная пауза.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён (ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо).

Воспитатель: «А теперь мы отдохнули и можем начинать рисовать.  Сначала, ребята,  давайте  нарисуем  туловище  Неваляшки – самый большой  круг внизу листа. А теперь нарисуем круг   поменьше – это  будет   голова.

Воспитатель: «Давайте  спросим   нашу   Неваляшку, правильно ли мы  нарисовали?»

Неваляшка: «Да, правильно, только чего-то не хватает…»

Дети: « Ручек нет».

Неваляшка: «Молодцы, правильно! А какие у меня ручки по размеру: большие или маленькие?»

Дети: «Маленькие».

Неваляшка: «Да, ручки у меня  два одинаковых маленьких круга».   Неваляшка: «А теперь  нарисуйте моим  подружкам глазки и ротик».

Неваляшка:  «Ой, ребята, как вы  меня красиво сфотографировали!»  

Воспитатель:  «Неваляшка, дети внимательно смотрели на тебя, старались  порадовать, и у них всё получилось  красиво! Молодцы! Все погладьте  себя по  головке!»

Неваляшка:  «Спасибо, ребятки,  моих  подружек  очень  красочно, ярко  нарисовали, теперь можно отправить все фотографии моему другу Петрушке! До свидания, ребята!»

Дети и воспитатель: «До свидания, Неваляшка! Приходи к нам в гости ещё».

Рефлексия.

Воспитатель: «Кто приходил к нам сегодня в гости?»

Дети:  «Неваляшка».

Воспитатель: «Давайте, дети,  вспомним, чем  мы сегодня занимались?

Дети: «Рисовали Неваляшку».  

Воспитатель: « А для кого мы рисовали Неваляшку?»

Дети: «Для  Петрушки».

Воспитатель: «Ребята, удалось  без  фотоаппарата  сфотографировать- нарисовать Неваляшек?»  

Дети: «Да».

Воспитатель: «Ребята, вы сегодня отлично рисовали, старались. Похлопайте себе и скажите ещё раз: «Мы – молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Подружки для Неваляшки" (младшая группа).

Конспект поможет студентам и начинающим воспитателям правильно организовать в младшей группе такой вид деятельности, как лепка....

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей – подготовительной группы с нарушениями зрения. Тема: «В семье согласно, так и дело идёт прекрасно».

Цель: Закреплять знания о родословной своей семьи. Задачи:Образовательные:1.     Формировать у детей понятие о семье, как о  людях, живущих вместе, любящих друг друга, за...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456192","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"463"}}]] Конспект совместной организованной образовательной деяте...

Приложение № 3 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456325","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"436","width":"480"}}]] Приложение № 3 к конспекту совместной организованной обр...

Приложение № 4 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456350","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"384"}}]]Приложение № 4 к конспекту совместной организованной образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»

Конспект организованной образовательной  деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»  Цель: Форм...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...