Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет по теме «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Антохина Елена Викторовна

организованная образовательная деятельность направленная на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими в форме квест-игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_antohina.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности

 воспитателя с детьми  в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

по теме «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Антохина

Елена Викторовна

Котовск 2020

Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими в форме квест-игры. 
Задачи:
Образовательные: развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения; мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее; упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы; расширять словарный запас и связанную речь через участие в словарно-речевых играх.
Развивающие: развивать связную речь; логическое мышление, внимание, память;

упражнять в координации речи с движениями; в процессе игры у детей повышать образовательную мотивацию, развивать инициативы и самостоятельность, творческие способности и индивидуальные положительные психологические качества, формировать исследовательские навыки, самореализацию детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность; нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:
знакомство с произведением Валентина Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование:
изображение «цветик- семицветик», схема, письмо, семь конвертов с заданиями, 2 мольберта, мячик, «волшебный мешочек», предметные картинки, игрушки, ноутбук.

Форма проведения: квест-игра.

Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций;
Практические:  решение проблемной ситуация; поисковые действия; речевые дидактические игры.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день!

Воспитатель: Ребята, скажите, из какого произведения эти строки?

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Дети: Цветик -семицветик.

Воспитатель: Кто главный герой сказки?

Дети: Женя.

Воспитатель: Расскажите, как у Жени оказался этот волшебный цветок?

Дети: Жене цветок дала бабушка.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда бабушка взяла цветок?

 Воспитатель: В волшебной стране есть фея. Она выращивает цветы, которые исполняют желания. Это бабушка и была доброй феей, которая и подарила Жене такой цветок.

Воспитатель подходит к мольберту, на нём цветик-семицветик с белыми лепестками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите фея подарила нам волшебный цветок, но с ним что-то случилось. У цветика белые лепестки.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.

 

«Здравствуйте дети! Пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарить цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и разложила их по группе.  Для того, чтобы найти конверты колдунья отправила вам схему».

 

Воспитатель: Эта схема поможет нам найти все конверты и выполнить задания колдуньи, расколдовать цветик-семицветик. Итак, отправляется в путь.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему, на каком объекте расположен первый конверт с заданием.

Конверт №1. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Слабый – … (сильный)

Чистый - … (грязный)

Большой - … (маленький)

Твердый - … (мягкий)

Пустой - … (полный)

Воспитатель: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили. теперь мы можем расколдовать первый лепесток.

Воспитатель переворачивает лепесток.

 

Конверт №2. Игра «Ласковое слово».

Воспитатель: А второй лепесток мы сможем расколдовать, если назовём ласковым словом игрушки, которые колдунья спрятала в «волшебный мешок».

Птица - птичка

Кошка - кошечка

Белка - белочка

Курица - курочка

Заяц - зайчик

Лиса - лисичка

Ёж - ёжик

Кукла - куколка

Собака - собачка

Цыплёнок- цыплёночек

 

Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка» и называют каждый свою игрушку ласково.

Воспитатель: Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково, и они хотят остаться у нас в группе.

Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?

Воспитатель переворачивает второй лепесток.

 

Конверт №3. Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. Выберите удобное для себя место. А теперь внимание. Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти.

 Ряд картинок для игры.

1.Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2.Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3.Телевизор, шкаф ,стул, кровать.

4.Кукушка, сова, бабочка, сорока.

5.Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6.Ромашка,берёза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

Воспитатель: Посмотрим, третий лепесток стал цветным? Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.

Конверт №4. Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…».

Воспитатель: Чтобы расколдовать пятый лепесток, нам надо быть очень внимательными и правильно отвечать на вопросы. Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы считаете, что нельзя, то промолчите.

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы детей)

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц? (ответы детей)

Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы детей)

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая? (ответы детей)

Малышей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)

Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы детей)

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы детей)

Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает? (ответы детей)

Кто девчонок защищает, за косички их не тянет? (ответы детей)

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы детей)

Кто игрушки убирает, дома маме помогает? (ответы детей)

Воспитатель: Умнички! Всегда и везде делайте только добрые дела. Воспитатель: Ещё с одним заданием злой колдуньи мы справились. Посмотрим, лепесток стал цветным?

Воспитатель переворачивает ещё один лепесток.

Конверт №5. Игра «Загадки».

Воспитатель: А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)

 Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …

(Доктор Айболит)

Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)

Нет в лесу таких зверей,
Всюду ищет он друзей,
Очень славная мордашка,
Он зовется?...
(Чебурашка) 

Поднимает настроенье,
Любит тортики, варенье,
В самом он расцвете сил,
Он упитан и красив,
Есть пропеллер на спине,
Кто, скажите это мне?

(Карлсон)

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Винни пуха лучший друг,
Скажите, как его зовут — …
(Пятачок) 

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нем Чебурашка,
А рядом с ним…
(Гена)


С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, добавки просит…
Это кто, скажите вслух –
Медвежонок …
(Винни-Пух) 

Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?

 Переворачивают лепесток.

Конверт №6. «Хороший или плохой поступок»

Воспитатель: Наши карточки перепутались, нужно поместить их на солнышко или тучку. Если поступок хороший, то на солнышко. Если поступок плохой, то на тучку. Обязательное условие: ребенок должен рассказать, что изображено на этой иллюстрации, хороший или плохой поступок и объяснить почему.

Конверт №7. Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание для друзей. Какие волшебные слова нам могут помочь?

Дети: Волшебные слова из сказки.

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

 

Воспитатель: Вели, чтобы все друзья были...

Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные...

(Дети говорят стихотворение все вместе, а затем называют слова-пожелания гостям)

Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.

Переворачивает лепесток.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.

Чьи задания мы выполняли?

Дети: Злой колдуньи.

Воспитатель: Зачем мы их выполняли?

Дети: Чтобы расколдовать цветок.

Воспитатель: Какое задание было самым сложным? Какое интересным?

 

Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.

А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самыми заботливыми и самыми дружными!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"

Цель: 1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. 2. Умение соблюдать основные нормы ...

Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»

Цель мероприятия·        Закрепить знания детей об овощах и фруктах·        Поощрять к высказываниям, активизировать речьОбразоват...

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2...