Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира) "Международный день родного языка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ухова Юлия Александровна

Методическая копилка

Познакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rodnoy_yazyk.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 8 «Снеговичок»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 - 6 лет по направлению

«Познавательное развитие»

(Познание окружающего мира)

Составил: воспитатель 1 категории

Ухова Юлия Александровна

г. Нижневартовск 2015 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 5 -6 лет по направлению

«Познавательное развитие»

 (Познание окружающего мира)

«Международный день родного языка»

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами, проживающими в России.

 Задачи:

 - Познакомить детей с многонациональным составом населения России.

- Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов в ней проживающих.
- Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.
- Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

- Воспитывать у детей чувство толерантности, уважения к традициям своего народа и национальной культуре других людей, чувства собственного достоинства, основ патриотизма, идеалов добра, красоты, дружбы. Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Материал:  Мультимедийная презентация «Народы России»;  карта России; разрезные картинки флага и герба России;  мяч.

Предварительная работа: беседы о Родине, о родном языке, рассматривание иллюстраций национальной одежды,  знакомство с пословицами и поговорками о родном языке, народные подвижные игры.

Методические приемы:

1.Игровой момент  « Путешествие по России»

Просмотр мультимедийной презентации  «Народы России»

2.Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

3.Словесная игра  «Кто, где живет?» (игра с мячом)

4. Игровое упражнение «Собери герб»;  «Собери флаг».

5. Физкультминутка

6. Загадки.

7. «Ворота» (русская народная  игра)

8. Заключительная часть. Подведение итогов

Ход занятия:

 Дети входят в зал  встают полукругом

1. Игровой прием Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо нам с вами предлагают  отправиться в путешествие по стране….а какой вы узнаете если отгадаете загадку:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Россия)

Ребята, а как называется наша страна? (Россия)

 Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

                    На карте мира не найдёшь

                    Тот дом, в котором ты живёшь.

                    И даже улицы родной

                    Ты не найдёшь на карте той,

                    Но мы всегда с тобой найдём

                    Свою страну, наш общий дом.

(Показ карты России)

Воспитатель: Какая она наша Россия? (Огромная, богатая, сильная, красивая). По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

Дети садятся на стулья

2. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

1.Наша страна называется … (Россия).

2.Наша страна очень … (большая, огромная).

3.В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4.Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

 - Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне.

- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, и др.)

- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

- Показ мультимедийной презентации «Народы России»

3. Словесная игра  ««Кто, где живет?» (игра с мячом)

В России живут– русские

В Украине живут – украинцы

В Белоруссии живут – белорусы

В Армении живут – армяне

В Грузии  живут – грузины

В Татарстане живут – татары

В Таджикистане живут – таджики

В Узбекистане живут – узбеки

В Молдавии живут – молдаване

В Чувашии живут – чуваши

В Чечне живут – чеченцы

4. Игровое упражнение «Собери герб»;  «Собери флаг».

Детям предлагается разделиться на две группы и выполнить задание:

1 группа собирает герб России;

2 группа – флаг России

5.Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

 

6.Загадки:

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте загадки

Всегда во рту, а не проглотишь  (язык)

Хоть не шляпа, а с полями,
не цветок, а с корешком,
разговаривает с нами
всем понятным языком  (книга)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

На полянке девчонки

В белых рубашонках

В зеленых полушапках (Березки)

7. «Ворота» (русская народная  игра)

Все дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Они берутся за руки, которые поднимают высоко над головой, образуя «ворота». Дети из последней пары быстро пробегают под воротами и встают впереди всех, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все дети пробегут под воротами.

Привила:

1.  Дети держат друг друга за руки, пробегая под воротами.

2.  Нельзя задевать «ворота».

3.  Во время игры можно изменять высоту ворот, постепенно «опуская руки»: это значительно усложнит выполнение задания.

8. Подведение итогов.

 Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. У каждого народа свой язык,  свои  традиции и обычаи. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

-Ребята, что вам понравилось во время путешествия по России?

-С каким заданием вам,  было, сложно справится во время путешествия?

Воспитатель положительно оценивает работу всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...