Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению «Речевое развитие» Тема: Путешествие в «Белую сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ухова Юлия Александровна

Методическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_skazka.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 8 «Снеговичок»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению

«Речевое развитие»

Тема: Путешествие в «Белую сказку».

Составил: воспитатель 1 категории

Ухова Юлия Александровна

г. Нижневартовск 2014г.

Непосредственно образовательная деятельность, область

Речевое развитие

(Речь и речевое общение)

группы общеразвивающей направленности 6-7 лет

Тема: Путешествие в «Белую сказку».

Цель: Формирование грамматического строя речи. Закрепить представления о белом цвете. Обучать согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепить умения отличать белый цвет от других цветов. Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику, координации слова с движением. Воспитывать у детей желание видеть красоту зимней природы.

Словарная работа : белые шапки, белый снег, мягкий, пушистый, снежинка: пушистая, мягкая, легкая, красивая, холодная, резная.

Материал: Иллюстрация к «Белой сказке»; снежинки из бумаги, наглядное пособие для дидактической игры «Кто быстрее?»; мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, загадки о зиме, чтение художественной литературы о зиме. Наблюдения за явлениями природы зимой. Ведение дневника наблюдений. Дидактические игры «Времена года», «Сложи картинку», игровое упражнение на дыхание «Ветер, ветерок».

Методические приёмы:

  1. Игровой момент «Путешествие в Белую сказку».
  2.  Игровое упражнение «Какая снежинка?».
  3. Игровое упражнение на дыхание «Лети снежинка, пушинка».
  4. Слушание рассказа «Белая сказка». Вопросы.
  5. Физкультминутка «Снежная баба».
  6. Игра – соревнование «Кто быстрее».
  7. Чтение стихотворения «Белый снег»
  8. Заключительная часть. Подведение итога.

Ход занятия

1.Игровой прием.

-Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную «Белую сказку».

 Но чтобы попасть в сказку, нам нужно поиграть в игру «Снежинка».

Кружатся снежинки

В воздухе морозном. (Кружатся на носочках)

Падают на землю

Кружевные звезды. (Медленно приседают, руками показывая падение снежинок)

Вот одна упала

На мою ладошку. (Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко. (Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой)

2. «Белая сказка»

-Воспитатель: Вот мы и попали с вами в «Белую сказку». Здесь все волшебное. Волшебный белый снег совсем не холодный. Смотрите, к нам в гости прилетела снежинка со своими подругами. (Дети берут снежинки в руки)

Воспитатель: Расскажите мне каждый про свою снежинку, какая она.

Дети: Моя снежинка белая, пушистая, мягкая, переливается на солнце, резная, легкая, красивая, холодная.

 Воспитатель: Ребята, а давайте с ними поиграем.

-Игра «Лети снежинка, пушинка» (упражнение на дыхание) Молодцы.

А сейчас ребята послушайте «Белую сказку»

Воспитатель рассказывает «Белую сказку», показ иллюстрации на мультимедийном оборудовании.

Белая сказка

Рано утром девочка проснулась и увидела, что в комнате стало как-то светлее. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. Ночью выпало необычайно много снега, он покрасил все вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел белый- белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.

Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из белого снега она слепила белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос – красным.

Вопросы по «Белой сказке»

  1. Что увидела девочка утром?
  2. Каким все было за окном?
  3. Какой ковер лежал на земле?
  4. Какие шапки нахлобучили деревья?
  5. Какими платками покрылись крыши?
  6. Какой кот сидел во дворе?

(Дети отвечают полными предложениями)

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы сделаем снежную бабу.

-Физкультминутка «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома .(Идут по кругу наклонившись: катят перед собой воображаемый ком.)

Стоит эта баба у самых ворот -  (Разглаживают руками снег на бабе.)

Никто не проедет! Никто не пройдет! (Грозят пальцем правой руки, потом левой.)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе». (Идут по кругу.)

Воспитатель: Молодцы и мы с вами слепили снежную бабу. Давайте с вами отдохнем, присядем на снежные пеньки и вспомним:

- В какой сказке мы побывали?

- Почему она так называется?

- А почему все было белым?

- Что было белым?

Хорошо, а кто может сам рассказать «Белую сказку»? (Рассказы детей, полные ответы)

Воспитатель: А теперь каждый из вас слепит свою снежную бабу

- Соревнование «Кто быстрее?» (Дети получают конверты, в которых находятся вырезанные детали: пять белых  круга, красная морковка, оранжевая метла, оранжевое ведро. Стоя возле столов выкладывают из полученных деталей снежную бабу.)

- Молодцы. Очень быстро справились с заданием. А самой быстрой была….

Вопросы детям:

- Посмотрите и скажите, какого цвета ваши снежные бабы?

- А какие ведра у них на головах?

-  Какие у баб носы?

- Какие у них метлы?

- Какие у них глаза?

- Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились, слепили снеговиков, рассказали мне про них. А теперь нам пора возвращаться из волшебной «Белой сказки». Но у нас осталось еще одно задание. Я прочту вам стихотворение, а вы расскажите, о чем оно, кто герои этого стихотворения. И тогда нас сказка выпустит из своего волшебного белого царства.

Утром кот принес на лапах

Белый снег, белый снег.

Он имеет вкус и запах,

Белый снег, белый снег.

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он улегся вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит, снова можно будет

Строить крепость во дворе.

Дети рассказывают, о чем это стихотворение. Молодцы ребята. Вот мы и вернулись с вами из сказки.  

 3. -Воспитатель:

Ребята, что вам понравилось во время путешествия в «Белую сказку»?

 Ребята, давайте все вместе вспомним, что еще бывает белым?

С чем, вам было сложно справится во время путешествия?

Что вы узнали нового?

Положительно оценивает работу всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...