Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Киселева Кристина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiseleva_k.v._zanyatie_2.docx40.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад  «Алёнка» г. Советский»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно эстетическое развитие»

Раздел «Музыкальная деятельность»

Тема: «Ёлка для лесных зверят»

в старшей группе общеразвивающей направленности

№1 «Затейники»

  Киселева К.В.,                                                                                       музыкальный руководитель

                                     

                                     г. Советский,

                                               ноябрь  2018 г.

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (музыкально – ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, инсценирование, пение).

Задачи:

Образовательные

  • Формировать умение петь лёгким звуком, брать дыхание перед началом пения, отчетливо произносить слова.
  • Познакомить с песней «Дед Мороз», продолжать учить давать характеристику прослушанному произведению.
  • Упражнять в выразительной передаче танцевальных движений в танце «Полька».
  • Учить исполнять музыкальное произведение «Итальянская полька» в оркестре, соблюдая при этом общую динамику и темп.

 Развивающие 

  • Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, навык правильного дыхания, чувство ритма, умение играть на музыкальных инструментах.
  • Воспитательные
  • Воспитывать интерес и любовь к музыке, отзывчивость.

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Приемы работы

Игровая

«Раскрасим ёлку», музыкальная игра «Мы повесим шарики», театр ног.

Коммуникативная

Беседа, вопросы,  поощрение, указания.

Музыкально-художественная деятельность

Музыкально – ритмические движения, слушание, игра на музыкальных инструментах, пение, музыкальная игра.

Двигательная

Песенка - распевка «Музыкальное приветствие»,  песня «Зимние подарки», песня  «Ёлка», танец «Полька»,  дыхательная гимнастика: «Прыжки», «Погрейся»,  пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», музыкальная игра «Мы повесим шарики».

Место проведения: музыкальный зал  МАДОУ д/с «Алёнка»

Количество детей:   16 человек.

Материал и оборудование:

Оборудование: музыкальный центр, цифровое фортепиано,  музыкальное сопровождение:  песня  «Музыка»,  минусовка песни «Музыкальное приветствие», аудиозапись танца «Полька», ноты песни – распевки  «Стужа», ноты песни «Дед Мороз», аудиозапись  песни  «Зимние подарки», «Ёлка»,  аудиозапись «Итальянская полька», аудиозапись музыкальной игры  «Мы повесим шарики», аудиозапись голоса «Деда Мороза»; музыкальная колонка, кармашки  на стулья для музыкальных инструментов, проектор, 2 ноутбука, 2 компьютерных мышки, мольберт, магниты.  Демонстрационный: конверт с карточками – пиктограммами,  презентация  «Ёлка», диск с мультфильмом  «Волшебная ёлка», ёлка с шариками

Раздаточный материал:  

3 ёлки из фоамирана, один  Дед Мороз из фоамирана, 6 резинок с дождиком для театра ног,  музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки, металлофоны, шарики красного и синего цвета на каждого ребенка.  

                                                                     

                                                                 

                                                                   Ход:  

Дети заходят в зал под песню «Музыка» в исполнении группы «Волшебники двора» и встают в круг. Музыкальный руководитель встречает детей. На экране заставка раскраски ёлка.

Музыкальный руководитель: (Включает аудиозапись песни – распеки «Музыкальное приветствие», поёт песню – приветствие).

Рада видеть Вас, друзья, (Стоя на месте в кругу)

На занятии у себя (Повторяется 2 раза). 

Добрый день! (Поёт детям).

Добрый день! Заниматься нам не лень! (Повторяет 2 раза. Поют дети, затем грозят пальчиком.  Кружатся). 

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, поприветствуйте их!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: (После приветствия, подходит к окну и берёт колонку) Ребята, когда сегодня я пришла в музыкальный зал, то увидела у себя на столе маленькую музыкальную колонку и вот этот конверт.  Как вы думаете, кто их у меня оставил?

Дети: (Дети дают ответы).

 Музыкальный руководитель: Что же мы гадаем, давайте послушаем.

(Включаю колонку, звучит голос Деда Мороза).

Дед Мороз: (говорит грустным озабоченным голосом) Здравствуйте, ребята! Это я Дед Мороз!  Я приготовил красивую ёлку зверятам, а вредная Баба Яга её сделала бесцветной.

(обращаю внимание на экран)

Оставила картинки – загадки.  Пока всё не разгадаете, и её задания не выполните, ёлка красивой не станет! Помогите мне,  пожалуйста!  

(Выключаю колонку)

Музыкальный руководитель: (озабочено) Вот это да… Поможем Деду Морозу, раскрасим ёлочку?

Дети: Да!  

Музыкальный руководитель: Сейчас достану карточку, а вы попробуйте отгадать, что же нам нужно выполнить  

(Достаю карточку на которой изображены символы танцующих людей, и прикрепляет на мольберт).

Как Вы думаете, что же мы должны сделать?!

Дети: Станцевать танец!

Музыкальный руководитель: Я так же думаю, ребята! Это нам задание по силам, танцевать то мы умеем! Предлагаю станцевать весёлый танец «Полька», вставайте парами по кругу.  Дети: встают в круг  

Танец «Полька»

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Давайте посмотрим справились ли мы с заданием! 

(Подхожу к экрану и нажимает на раскраске на часть ёлки, она закрашивается)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, мы раскрасили часть ёлки! А это значит, что мы справились с первым заданием! Молодцы! Проходите и присаживайтесь на стулья.

Дети: садятся на стулья

Музыкальный руководитель: Посмотрим, какое-же задание, нам еще нужно выполнить, чтобы помочь зверятам?

(Достаю из конверта карточку с символом «наушники». Креплю на мольберт)

Музыкальный руководитель: Что интересно здесь зашифровано? Что будем делать?

Дети: Слушать музыку!

Музыкальный руководитель: Нужно не только послушать музыку, но и рассказать о её характере. Усаживайтесь поудобнее. Послушайте песню «Дед Мороз», слова к которой написал Сергей Погореловский, а музыку Виктор Витлин.

Слушание

Музыкальный руководитель: Расскажите о характере песни, какая она?

Дети: Весёлая, радостная, задорная.

Музыкальный руководитель: О чем поётся в песне?

Дети: О Дедушке Морозе, о ёлочке, о празднике!

Музыкальный руководитель: Как мы готовимся к Новому году?

Дети: учим танцы, песни, стихи и т.д.

Музыкальный руководитель: Скажите, как называется песня, которую мы с вами только что прослушали?

Дети: Дед Мороз

Музыкальный руководитель: Давайте повторим кто написал музыку к песне. Виктор Витлин, а слова Сергей Погореловский. (Повторяют). 

Музыкальный руководитель: Молодцы! Алеся, проверь, справились ли мы с заданием

(Нажимаю вместе с Алесей мышкой на часть ёлки, она раскрашивается).  

Замечательно! И это задание мы выполнили! Но в конверте есть еще зашифрованные рисунки.   (Достаю из конверта лист с символом народных инструментов)

Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Сыграть на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Правильно! Мы будем играть на музыкальных инструментах, но сначала подготовим пальцы. 

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Здравствуйте братишки, сжать и разжать пальцы правой руки

Здравствуйте братишки  сжать и разжать пальцы левой руки

Как поживаете? сжать и разжать пальцы правой руки

Хорошо поживаем! сжать и разжать пальцы левой руки

Давайте поздороваемся, сжать и разжать пальцы правой руки

Давайте поздороваемся. сжать и разжать пальцы левой руки

Здравствуйте (3р) здороваться

Давайте поцелуемся, сжать и разжать пальцы правой руки

Давайте поцелуемся. сжать и разжать пальцы левой руки

Чмок (5р) поочерёдно соприкасаться кончиками пальцев

Давайте обнимемся, сжать и разжать пальцы правой руки

Давайте обнимемся  сжать и разжать пальцы левой руки

Крепко братья обнялись, крепко «сцепить» пальцы

А потом поссорились! Хлопок в ладоши, спрятать руки за спину

А давайте их помирим! Гимнастика повторяется, в конце, пальчики «целуются», соприкасаются поочерёдно кончиками пальцев.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам сыграть на музыкальных инструментах «Итальянскую польку».  Возьмите музыкальные инструменты и вставайте около своих стульев. Устроим настоящий оркестр. Я буду вашим дирижёром!

(Дети берут музыкальные инструменты, которые находятся в кармане на спинке стула)

«Итальянская полька» в исполнении группы «Затейники» !!!

Оркестр «Итальянская полька»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Фатима, подойди, проверим, справились ли мы с этим заданием.

(Вместе с Фатимой нажимаю мышкой на часть ёлки, она раскрашивается)

И с этим заданием мы успешно справились! Что же тут еще приготовила Баба Яга?

(Достаю карточку на которой изображен символ поющие дети и вывешиваю на мольберт)

Музыкальный руководитель: О чем нам говорит эта картинка? Что будем делать?

Дети: Петь!

Музыкальный руководитель: Правильно! Но чтобы голос звучал звонко, сделаем дыхательную гимнастику. Вставайте на ноги, и сделайте шаг в сторону к окну.

Дыхательная гимнастика «Прыжки»

Музыкальный руководитель: Прыгаем на обеих ногах, произнося на каждый прыжок: «Ха».  (Каждые 3 прыжка чередуются с ходьбой. Повторить 2 раза)

Дыхательная гимнастика «Погрейся»

Музыкальный руководитель: Встаньте прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух – х- х!». Разводить руки в стороны назад.  

Молодцы! Для того чтоб звонко спеть, нужно голос разогреть.  Я предлагаю вам   спеть, распевку «Стужа». Присаживайтесь.

Распевка «Стужа»

Наконец настали стужи,
На дворе замёрзли лужи.
И, чирикая, детей,
Поджидает воробей. 

По гамме До мажор снизу-вверх (каждую ноту 2 раза) и обратно вниз.

Музыкальный руководитель: Голосок разогрели – петь готовы! Но сегодня мы не только будем петь, но и поиграем в театр ног. Злата, Алеся и Витя готовятся к театру, а мы с вами споем песню «Зимние подарки».  

Песня «Зимние подарки»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Замечательно спели!

Артисты готовы? (выходят дети с елочкой на ногах)

Выходите и постройтесь в полукруг. Споём песню «Ёлочка», а Злата, Алеся и Витя будут показывать движения.

                                               Инсценировка песни «Ёлочка»

Музыкальный  руководитель: Молодцы! Артисты убирают атрибуты. А мы посмотрим, как нас оценил Дед Мороз!  (дети поворачиваются и смотрят на экран)

(Подхожу к экрану, и нажимаю на кнопку ноутбука, на экране часть ёлки раскрашивается)

Ура, всё получилось!  И это задание успешно решено! Мы почти раскрасили ёлочку!    

                                                           (Смотрю в конверт)

Что же здесь еще осталось!?

(Достаю карточку с символом играющие дети)

Музыкальный руководитель: Это наше любимое задание! Что мы будем делать?  

Дети: Играть! 

Музыкальный руководитель: Вставайте в круг на веселую игру «Мы повесим шарики».

                            Музыкальная подвижная игра «Мы повесим шарики»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Я думаю с этим заданием мы тоже успешно справились! Проверим?

 Дети: Да!

(Подхожу к экрану, и нажимаю на кнопку ноутбука, на экране елка раскрашивается)

Музыкальный руководитель: Ура! Мы раскрасили ёлку!  

(Включаю колонку, звучит голос Деда Мороза)

Дед Мороз: Спасибо, ребята!  Вы мне и зверятам очень помогли! Теперь у зверят в лесу будет настоящий, весёлый Новый год!.. И вы готовьте костюмы к Новогоднему карнавалу, ждите нас со Снегурочкой! В благодарность от меня примите диск с новогодним мультфильмом, из которого вы узнаете, как лесные звери к Новому году готовятся.  До встречи на празднике!

(Выключаю колонку и достаю из конверта диск, передаю воспитателю)

Музыкальный руководитель: Какие вы у меня молодцы! Помогли расколдовать ёлку! Если у вас получилось правильно выполнить все задания, то возьмите  красный новогодний шар, а  если еще что-то не совсем хорошо получается, то синий шар (Дети подходят к ёлке и снимают  новогодние шары, задаю вопрос детям которые выбрали синие шары, « почему взяли синие шары?»).

Музыкальный руководитель: Я очень хорошо провела с вами время. Вы замечательно исполняли песни, дружно играли, задорно станцевали танец и красиво сыграли в оркестре.

Музыкальное прощание: До свидания

Дети: До свидания

(Дети уходят под песню «Музыка» в исполнении группы «Волшебники двора»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лесной дом»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группена тему: «Лесной дом» Программное содержаниеРасширить представление детей о лесе, как общем большом доме для растений, п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Зимовье зверей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе.Тема:  «Зимовье зверей »Программные задачи:Образовательные:Формировать представления  детей о жизни д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесная газета. Экожурналисты».

Цель: познакомить детей с интересной формой работы – интервью. Воспитывать бережное отношение к природеПрограммное содержание: Речевое развитие:-Продолжать учить детей формулировать и задавать в...