Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Лесные жители. Белка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мирошник Марина Юрьевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnye_zhiteli.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №6 г.Россошь   Россошанского муниципального района

Воронежской области

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Лесные жители. Белка»

                                                        Воспитатель:

                                                        Мирошник М.Ю.

2017

Цель:

Формирование представлений о жизни белки в осенне-зимний период.

Задачи приоритетной области:

  1. дать представления детям о способах подготовки белки к зиме;
  2. расширить представления об образе  жизни, о способах питания зимой;
  3. формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание;
  4. воспитывать бережное отношение к природе;
  5. способствовать развитию желания заботиться и помогать животным в зимний период;

5. Развивать творческие способности детей.

Задачи интегрированной области:

  1. формировать умения работать самостоятельно;
  2. формировать умение составлять рассказ по картинкам;
  3. обогащать словарный запас детей словами: «гайно», «хлопотунья»;
  4. развивать любознательность, мышление и речь детей;
  5. развивать умения выполнять действия по указанию взрослого;
  6. развивать мелкую моторику рук;
  7. развивать творческие способности детей.

Приоритетная область:

«Познание»

Интегрированная область:

«Речевое развитие»

Предварительная работа:

  1. Изготовление макета «Лес»;
  2. чтение рассказов, сказок познавательного характера;
  3. рассматривание картин с изображением диких животных;
  4. беседа на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»,

Материал и оборудование:

макет «Лес», видеоролик «Где живёт белка», заготовки листов к книге «Как белка готовится к зиме», фото белки в рыжей и белой шубке, фото дупла, гайно, грибы из соленого теста, каштаны, нить для нанизывания запасов, краски, пластилин, наполнитель для памперсов, стакан холодной воды, таз, одноразовые перчатки, ветки, мох, перья , заготовка гнезда из проволоки, схема дя изготовления мокрого снега.

Ход Нод:

Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня день! На улице тихо падает листва, солнце, хоть и не так греет, но все же светит ярко. Осень- удивительная пора. Вы согласны со мной? (ответы детей)

Раздается звонок. Воспитатель разговаривает по телефону.

В.: Ребята, в лесу случилась беда. Маленький бельчонок первый раз будет зимовать, но он не знает что делать. Давайте поможем ему.

 А расскажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с природой, животными? (ответы детей) Вы правы ребята, вся природа в это время готовится к зиме. И сегодня, мы с вами поговорим о том, как готовятся к зиме белки.

В.: А давайте, расскажем бельчонку  как готовится к зиме. (Меняет шубку, делает запасы на зиму)

Ребята, а где живет белка? (в дупле)

А так ли это мы увидим из видеосюжета.(Показ видео где живет белка). Оказывается белка строитель и она может делать гнездо, Как оно называется, кто запомнил. Давайте скажем вместе. Ребята, животным зимой очень голодно и белка не исключение. Кто знает чем питается белка? (Ответы детей) А как она находит пищу зимой? (Ответы детей).

Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплое и уютное гнездышко.

-Какие припасы готовит себе белочка на зиму?

-Куда прячет белка свои припасы?

-Ребята, сегодня я предлагаю разойтись вам по зонам и выполнить работу, а зачем мы узнаем чуть позже.

1 зона- дети по картинкам составляют рассказ о белке.

2 зона- дети из пластилина делают шишки, нанизывают каштаны на нитку и грибы, предварительно их разукрасив.

3 зона- из наполнителя для памперса и холодной воды дети по схеме проводят эксперимент и делают мокрый снег.

4 зона- дети делают гайно из веток, мха, перьев.

физкультминутка "Белки".

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

После выполненных работ дети собираются возле макета «Лес» и совместно с воспитателем доделывают его.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы сделали доброе и хорошее дело, мы помогли бельчонку, сделали ему домик и заготовили запасы на зиму.

Ребята, а как вы думаете, как можно помочь животным в такое суровое время, как зима? (рассуждения детей) Вы правы, можно оставлять им еду в специальных местах. Именно так и поступают многие люди.

-Ребята,  много животных приходят кормиться зимой, в снежную голодную пору, на подкормочные площадки, организованные для них волонтерами и

энтузиастами. Много животных погибают, поэтому люди им помогают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект открытой образовательной деятельности «В гости к лесным жителям»

Конспект открытой образовательной деятельности...