КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Шутылева Елена Александровна

 

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание помочь им.

ЗАДАЧИ: Закреплять представления детей об основных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение видеть, выделять и называть по трём признакам(цвет, величина , форма). Упражнять в определении понятий «один-много». Учить совместно с педагогом  составлять описательный рассказ с опорой на игрушку; строить рассказ последовательно. Формировать умение составлять узор по образцу из геометрических форм. Воспитывать культуру поведения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Накапливать и обобщать словарь за счёт употребления существительных, прилагательных, глаголов.

МАТЕРИАЛ: Пенёчки для ходьбы, картинки с изображением лисы, ежа, зайца, медведя; игрушки: заяц,

лиса, медведь, ёж; чайные пары по количеству детей; скатерть; блоки Дьенеша -по количеству детей; шнур для ходьбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshevstvie_v_les.odt9.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономно дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №64» г. Перми

КОНСПЕКТ

Непосредственно-организованной деятельности

«В гости к лесным жителям»

( 2 младшая группа)

                                                                                                Составила:

Воспитатель высшей категории

                                                                                                      Шутылева Е.А.

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание помочь им.

ЗАДАЧИ: Закреплять представления детей об основных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение видеть, выделять и называть по трём признакам(цвет, величина , форма). Упражнять в определении понятий «один-много». Учить совместно с педагогом  составлять описательный рассказ с опорой на игрушку; строить рассказ последовательно. Формировать умение составлять узор по образцу из геометрических форм. Воспитывать культуру поведения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Накапливать и обобщать словарь за счёт употребления существительных, прилагательных, глаголов.

МАТЕРИАЛ: Пенёчки для ходьбы, картинки с изображением лисы, ежа, зайца, медведя; игрушки: заяц,

лиса, медведь, ёж; чайные пары по количеству детей; скатерть; блоки Дьенеша -по количеству детей; шнур для ходьбы.

НОД:

Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает: «А вы любите ходить в гости?» (ответы детей).

Д: ДА

В: А сегодня нас в гости приглашают лесные звери. Чтобы узнать к  каким зверюшкам мы пойдём в гости нам нужно отгадать загадки.(загадывает загадку и показывает конверт с изображением животных).

В: А лиса, ёж, заяц и медведь-это домашние или дикие животные?

Д: Дикие.

В: Когда приходят в гости, то как себя ведут в гостях?(дети с воспитателем проговаривают правила поведения в гостях).

В: Мы с вами пойдём по лесу далеко и конечно могут нам на пути встретиться препятствия. Готовы ли вы к такому путешествию, не боитесь трудностей?(дождаться ответа детей).

Все отправляются в путешествие по лесу в гости к лесным жителям.

В: А вот и первое препятствие на нашем пути.(воспитатель вместе с детьми преодолевает это препятствие -перепрыгивают с пенёчка на пенёчек и доходят до домика ёжика).

В: Дети, посмотрите это домик ёжика. Давайте поздороваемся с ним. (ёжик приглашает детей к себе в гости пить чай; за ранее приготовлен стол, накрытый скатертью, чайные пары разного цвета).

Дети присаживаются к столу,»пьют» чай.

В:  Какого  цвета посуда? Сколько чашек? Сколько блюдец? И т.д. (выслушиваются ответы детей).

В: Вкусный был чай? Давайте поблагодарим ёжика за чай и пригласим его вместе с нами пойти в гости к зайцу.(все отправляются под музыку в путь).

В: Послушайте, мне кажется кто-то плачет(дети находят зайчика у его домика).

В: Зайчик ждал, ждал  нас, и ему очень грустно стало, и он заплакал. Поможем зайчику развеселиться? А как можно помочь развеселить зайчика? (ответы) ,давайте поиграем с ним. Научим зайчика игре «Найди свой домик».  Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник),и объясняет, что нужно найти

свой «домик» в соответствии с данной фигурой.

 Игру можно повторить.

В: Зайчику стало весело. Давайте пригласим его с собой в гости к лисичке.

Дети берут зверей-игрушек и отправляются в путь.

В: Шли мы шли, и нам на пути встретился мостик. Чтобы через него перейти нужно идти ровно, сохранять равновесие, чтобы не упасть(ходьба по шнуру).

В: Вот мы пришли к лисичке в гости. Она нас уже ждёт. Вся такая важная, красивая. Давайте отдохнём после долгого пути, вы наверное устали?

Дети присаживаются на стулья.

В: Вот мы в гостях у красавицы- лисы. Давайте рассмотрим лисичку. Какая она? Какая у неё шубка, хвостик? А где она живёт? Как ходит лисичка?(опрос детей, добиваясь при этом полных ответов).

В: Молодцы! Лисичка рада, что вы много знаете про неё. А нам пора идти дальше, в гости к мишке. Давайте лисичку тоже пригласим с собой.(дети отправляются в путь).

В: Шли мы шли и наконец пришли к домику медведя. А он сидит чего-то грустит. Поздороваемся с Мишенькой. Что, Мишенька, случилось? (Воспитатель голосом медведя отвечает, что подарили ему новую игру, а он сам никак не разберётся как в неё играть).

В: Не огорчайся, Мишенька, мы тебе поможем. Правда, дети? У нас в детском саду есть точно такая же  игра. Дети уже умеют в неё играть и они тебя научат. Дети подходят к столам, на которых разложены блоки Дьенеша. На каждого ребёнка по набору. Воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму

и величину предметов. Дети по образцу выкладывают изображения: цветок, снеговик, домик, неваляшка. А медведь наблюдает за работой и учится игре. Медведь благодарит детей за то, что научили играть.

В: Дети, а где мы сегодня с вами были, у кого в гостях? А чем мы занимались в гостях у ёжика у лисы у медведя? У кого в гостях вам понравилось больше всего? Ну, а теперь пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте пригласим лесных жителей к себе в гости в группу! (дети приглашают зверей и уходят).

ДЕЛАЮ ВЫВОД ,что задачи выполнены ,дети с большим желанием и интересом занимались. Прекрасно отвечали на поставленные вопросы, знают различие диких и домашних животных, в речи использовали много слов.

В гостях были добрыми и вежливыми. Выполняли все указания воспитателя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельности по  развитию речи во 2 младшей группе«Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

Конспект НОД по экологии « В гости к лесным жителям» младшая группа.

Посредством  НОД формируются представления о животных, живущих в лесу.  Развивается потребность соблюдения чистоты в лесу....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные жители»

Цель: учить детей отличать лесных зверей от домашних, познакомить с лесными жителями....