Главные вкладки

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
    учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

    Карпунина Ольга Алексеевна

    Конспект

    непосредственной организованной образовательной деятельности по  развитию речи во 2 младшей группе

    «Игрушки в гостях у ребят»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nood_igrushki.docx23.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

    Конспект

    непосредственной организованной образовательной деятельности по  развитию речи во 2 младшей группе

    «Игрушки в гостях у ребят»

    Разработала воспитатель  

    О.А.Карпунина

    Городской округ город Выкса - 2019 год

    1.Организационная форма: НООД по развитию речи  во второй младшей возрастной группе.

    2.Реализация образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    3. Цель: расширить и активизировать словарь детей.

    4.Задачи:

    • развивать у детей связанную речь;
    • развивать умение употреблять в речи полные предложения;
    • развивать умение выслушивать друг друга;
    • закреплять умение детей несколькими предложениями представлять себя и свои любимые игрушки;
    • упражнять в употреблении множественного числа;
    • учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, глаголы;
    • формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом;
    • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    5. Предварительная работа:

    Чтение и разучивание стихов А. Барто «Игрушки», В.Степанов «Стихи для детей», Е. Благинина – детские стихи;  беседы: «Моя любимая игрушка», «Как я провёл выходные»; сюжетно ролевые игры: «Магазин игрушек», «К нам пришли гости». Разгадывание загадок.

    6. Оборудование  и материалы: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.), дидактическая игра  «Что лишнее?», «Чего не стало?».

    Ход НООД

    1часть (вводная):

    Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

    Дети: Да, любим.

    Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Как вы встречаете гостей?

    Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам кто-то пришел? Ой, что это? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

    Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

    Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

    (Воспитатель расставляет игрушки так, чтобы детям было видно)

    2 часть (основная):

    Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

    Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Алёша. Я очень люблю играть с конструктором и мячом».

    А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

    (Дети называют себя и свои любимые игрушки.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

     Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка  –  матрешечка, барабан – барабанчик и т.д.

    Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

    Дети: Деревянная.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

    Дети: Резиновая.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

    Дети: Пластмассовая.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

    Дети: Железная.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

    Дети: Глиняная.

    Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

    Дети: Машинки, куклы, кубики.

    Воспитатель: Резиновые?

    Дети: Кошки, собачки.

    Воспитатель: Глиняные?

    Дети: Свистульки, лошадки.

    Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

    Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

    Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.

    Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

    Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

    Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.

    Загадки об игрушках:

    Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки. Сейчас  я вам загадаю загадки , а вы берите отгадку – игрушку.

    Я хорошая игрушка,

    Буду девочкам подружкой.

    Я могу сидеть в коляске,

    Закрывать умею глазки. (Кукла.)

    Красный, синий, яркий, круглый,

    Он красивый и упругий.

    Прыгает, несется вскачь,

    Отгадай, что это? (Мяч.)

    Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они живут друг в дружке,

    А всего одна игрушка. (Матрешка.)

    Что за зверь со мной играет? -

    Не мычит, не ржёт, не лает,

    Нападает на клубки,

    Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

    Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Посмотрите, как  рады игрушки.

    Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

     Физкультминутка “Игрушки

    Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

    И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

    Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

    Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

    Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

    Начинают все играть (изобразить любое движение)

    Дидактическая игра «Волшебный кубик»

    Воспитатель предлагает детям кубик, на гранях которого наклеены картинки  игрушек. Дети стоят в кругу передают кубик со словами « Ты беги веселый кубик быстро, быстро по рукам, у кого остановился, говори скорее нам». Дети называют игрушку на верхней грани кубика и говорят кто это и дают характеристику игрушке. (Это заяц. Он пушистый)

    Воспитатель: ребята, игрушки немного заскучали. Давайте с ними поиграем.

    Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

    Воспитатель:  посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку или переставляет её на другое место). Откройте глазки, посмотрите и скажите, что изменилось?

    3 часть(заключительная)

    Воспитатель: Посмотрите на игрушки, как они улыбаются. Вам понравилось сегодня играть с ними? (Индивидуальные ответы детей).

    Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки немного погостят у нас в группе. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

    (Дети рассказывают правила обращения с игрушками)

    Воспитатель: правильно, если мы будем заботиться о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

    Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

    "В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

    Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

    Цель: развитие всех компонентов устной речи.  Задачи:Образовательные: . расширить и активизировать словарный запас;  .закрепить произношение звуков [м], [о], [а] ...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (развитие речи) на тему: «Библиотека»

    Конспект непосредственно организованнойобразовательной деятельности(развитие речи) на тему:«Библиотека»...