Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Карпунина Ольга Алексеевна

Конспект

непосредственной организованной образовательной деятельности по  развитию речи во 2 младшей группе

«Игрушки в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_igrushki.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Конспект

непосредственной организованной образовательной деятельности по  развитию речи во 2 младшей группе

«Игрушки в гостях у ребят»

Разработала воспитатель  

О.А.Карпунина

Городской округ город Выкса - 2019 год

1.Организационная форма: НООД по развитию речи  во второй младшей возрастной группе.

2.Реализация образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

3. Цель: расширить и активизировать словарь детей.

4.Задачи:

  • развивать у детей связанную речь;
  • развивать умение употреблять в речи полные предложения;
  • развивать умение выслушивать друг друга;
  • закреплять умение детей несколькими предложениями представлять себя и свои любимые игрушки;
  • упражнять в употреблении множественного числа;
  • учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, глаголы;
  • формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5. Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов А. Барто «Игрушки», В.Степанов «Стихи для детей», Е. Благинина – детские стихи;  беседы: «Моя любимая игрушка», «Как я провёл выходные»; сюжетно ролевые игры: «Магазин игрушек», «К нам пришли гости». Разгадывание загадок.

6. Оборудование  и материалы: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.), дидактическая игра  «Что лишнее?», «Чего не стало?».

Ход НООД

1часть (вводная):

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Как вы встречаете гостей?

Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам кто-то пришел? Ой, что это? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

(Воспитатель расставляет игрушки так, чтобы детям было видно)

2 часть (основная):

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Алёша. Я очень люблю играть с конструктором и мячом».

А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

(Дети называют себя и свои любимые игрушки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка  –  матрешечка, барабан – барабанчик и т.д.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: Машинки, куклы, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: Кошки, собачки.

Воспитатель: Глиняные?

Дети: Свистульки, лошадки.

Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.

Загадки об игрушках:

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки. Сейчас  я вам загадаю загадки , а вы берите отгадку – игрушку.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Посмотрите, как  рады игрушки.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

 Физкультминутка “Игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Дидактическая игра «Волшебный кубик»

Воспитатель предлагает детям кубик, на гранях которого наклеены картинки  игрушек. Дети стоят в кругу передают кубик со словами « Ты беги веселый кубик быстро, быстро по рукам, у кого остановился, говори скорее нам». Дети называют игрушку на верхней грани кубика и говорят кто это и дают характеристику игрушке. (Это заяц. Он пушистый)

Воспитатель: ребята, игрушки немного заскучали. Давайте с ними поиграем.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Воспитатель:  посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку или переставляет её на другое место). Откройте глазки, посмотрите и скажите, что изменилось?

3 часть(заключительная)

Воспитатель: Посмотрите на игрушки, как они улыбаются. Вам понравилось сегодня играть с ними? (Индивидуальные ответы детей).

Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки немного погостят у нас в группе. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

(Дети рассказывают правила обращения с игрушками)

Воспитатель: правильно, если мы будем заботиться о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: развитие всех компонентов устной речи.  Задачи:Образовательные: . расширить и активизировать словарный запас;  .закрепить произношение звуков [м], [о], [а] ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...