Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Гнеушева Л.А.

Цель: Формирование первичных представлений о строении тела.

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

  • Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, нос) и органы движения (руки, ноги); дать представление об их роли в организме человека (о.о. познание).
  • Знакомство с элементарным представлением о том, как нужно заботиться о здоровье глаз (о.о. безопасность).
  • Обучить элементам самомассажа (о.о. здоровье).
  • Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, воображение.
  • Формировать умение общаться спокойно без крика (о.о. социализация).
  • Упражнять в умении выполнять различные движения в соответствии с текстом (о.о. физическая культура).
  • Развивающие задачи:
  • - активизировать память, внимание, мышление.
  • - активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
  • Воспитательные задачи:
  • - воспитывать умение слушать воспитателя,
  • - аккуратность при работе с ватными палочками, развивать коммуникативные навыки,

Оборудование: ИКТ, аудиозапись с голосами животных и с физминутками, баночки с запахами по количеству детей.

Материалы:

- демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, краски, ватные палочки.

2013-03-17 203922

Организационный момент: Доброе Утро! Вы проснулись? (да). Вы друг другу улыбнулись? (да). Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся. Ну, вот теперь у нас у каждого хорошее настроение, можно начинать занятие.

 Ход занятия

 

1 часть. Вводная.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем

Физминутка (музыкальная) Вот носик вот ушки.

3 часть.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, вы похоже друг на друга или не похожи?

Дети – (высказывания детей).

Воспитатель – Чем вы не похожи?

Разные имена, разные по росту, одеты по разному и т.д.

Воспитатель – Молодцы! Вы очень внимательны. А чем же мы похожи?

Дети – У всех есть ручки, ножки, глаза и т.д.

Воспитатель – Ручки, ножки, глаза, уши – это что такое? (ответы детей). Это части тела, они являются нашими главными помощниками. Без них мы ничего не сможем сделать. Давайте мы с вами поиграем. Я буду называть части тела, а вы их показывать;

Головушка – соловушка (гладят по голове).

Носик - курносик (показывают пальчиком нос).

Щечки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки (показывают на уши).

Ручки – хватучки (сжимают кулачками).

Ножки – топотожки (выставляют ногу).

Воспитатель – Молодцы! (дети садятся на стулья).

Воспитатель – Скажите, ребята, а зачем у всех у нас, на лице есть пара глаз?

Дети – высказывания детей.

Воспитатель – Верно, глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. как вы думаете, нужно ли беречь глазки? Как?

Дети – Не трогать глаза грязными ручками, не бросаться песком, нельзя близко и долго смотреть телевизор, аккуратно пользоваться острыми предметами и т.д.

Этими глазками посмотрим на экран.

4 часть.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. 
(
Заяц) ( слайд заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (слайд лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (слайд волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 
(
лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (слайд медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (слайд мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!(слайд «Теремок»

5 часть.

Воспитатель – Интересный вот вопрос, для чего нам нужен нос?

Дети – Дышать, нюхать, ощущать запахи.

Воспитатель – Посмотрите у меня на столе стоят баночки. Вам интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (дети подходят к столу и смотрят). Смогли вы узнать, что лежало в баночках?

Дети – Нет.

Воспитатель – А как узнать? (нюхать). Дети открывают баночки и нюхают. Догадались?

Воспитатель – Молодцы! А теперь давайте с вами погуляем по лесной лужайке. Какой здесь свежий воздух! Вдохните носиком глубоко (дыхательная гимнастика).Слайд « Лесная полянка»

6 часть.

Воспитатель – Послушайте, кажется, кто-то кричит (аудиозапись со звуками животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасется?

Дети – Называют животных, которых угадали (слайд № 2 с животными).

Воспитатель – Молодцы! А как вы догадались?

Дети – мы услышали, нам помогли ушки.

Воспитатель – Правильно, уши – это наши верные помощники. Чтобы слух был хорошим, я научу вас делать массаж . Сделаем физминутку- массаж.

7 часть.

Воспитатель – Какие еще части тела являются нашими помощниками?

Дети – Ручки, ножки.

Воспитатель – Как помогают вам ручки –хватучки?

Дети – Играть, одеваться, умываться, рисовать.

 Физминутка Замок

Воспитатель – Что еще умеют делать ваши ножки?

Дети – Высказывания детей.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа Лисичка попросила вас , чтобы вы одели в лесу деревья в листики, а то ей скучно и холодно под голыми деревьями. Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: с помощью ватных палочек нарисовать на деревьях листочки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько в лесу стало зеленых деревьев. Наступила весна.

 (Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья).

Воспитатель: Ну, как, понравилось вам играть с лисичкой. Пригласим ее снова в гости вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Наша армия родная»

Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества».Задачи:Образовательные задачи: - познакомить с военными профессиями, с народными традициями.Развивающие задачи:-  продолжать развива...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»

Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между  ребенком и матерью. Как показыв...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Сложение. Знак действия»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –«Сложение. Знак действия»Цель –Формирование умения составлять и решать примеры на сложение.Программные за...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: «Лекарственные растения»

Тема: «Лекарственные растения»Цель:Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования защиты и сбережения лекарственных растений и правилам их сбора, хранения и применения...