Главные вкладки

    Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Иванова Валентина Витальевна

        Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между  ребенком и матерью. Как показывает практика работы, все чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Детям, в силу своего возраста, трудно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе. Поэтому, моя задача как воспитателя - стать связующим звеном между детьми и их родителями, помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи к близкому человеку - маме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_pri_solnyshke_teplo_-_pri_materi_dobro1.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Незабудка»

    Сценарий  непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему

    «При солнышке – тепло, при матери - добро»

                              Автор: Иванова Валентина Витальевна, воспитатель

                                           г. Саров, МБДОУ «Детский сад № 14»

    2017 г.

    Пояснительная записка.

    Цель: продолжать формировать у детей чувство любви и уважения к матери как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

    Задачи.

    - продолжать расширять знания детей о роли мамы в их жизни;

    - развивать навыки познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми;

    - обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме;

    - развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;

    - воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

    Состав группы воспитанников: мальчики и девочки среднего дошкольного возраста.

    Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.                                      

    В НОД отражаются:

    - ценности внутреннего мира человека: любовь, мудрость;                

    - нравственные ценности: способность к различению добра и зла, забота о ближнем, терпение, доброта, сорадование в радости;

    - социокультурные  ценности: семья, забота о тех, кто в ней нуждается, радость в празднике.

    Форма проведения  -   интегрированное занятие с использованием активной формы образовательной деятельности - ресурсный круг.

    Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,  музыкальная,  двигательная.        

     Предполагаемый результат:

     - у детей расширяться знания о значении мамы в их жизни;

    - появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

    - станут проявлять заботливое, уважительное отношение к маме;

    -  появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

    - проявят творческие способности в изготовлении подарка для мамы к празднику 8 Марта.

    Дидактическое оснащение и оборудование: весеннее оформление группы: цветы из бумаги, бабочки; игрушка – медвежонок, мягкая игрушка – солнышко; колокольчики и погремушки, цветные шаблоны открыток,  вырезанные цветы из квадратов, салфетки, кисти, клей.

    Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама на работе», «У мамы День Рождения»; дидактическая игра «Скажи ласково», беседы на темы: «Как мы с мамой играем», «Как я помогаю маме»; игровые ситуации: «Мама заболела», «Мама спит», «Мама пришла с работы».

    Организация детской деятельности.

    Дети входят в группу, украшенную по - весеннему (цветы, бабочки).

    Воспитатель: «Ребята, пожалуйста, послушайте и отгадайте мою загадку:

    Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи.

    В дом свой – улей пчела

    Первый мёд принесла.

    На веточках плотные комочки,

    В них дремлют клейкие листочки.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    Дети: «Весной!»

    Воспитатель: А как люди узнают о приходе весны? Что меняется в природе?

    Дети: стало теплее, снег тает, солнышко пригревает, появляется первая травка, цветы, прилетают птицы.

    Воспитатель: От солнышка всегда тепло, а еще всегда тепло и радостно, когда рядом самый близкий человек - мама. Я предлагаю вам, ребята, почитать стихи о маме.

    Дети по желанию читают стихи:

    Мама - солнышко, цветочек

    Мама – воздуха глоточек.

    Мама - радость, мама - смех,

    Наши мамы лучше всех!

                   ***

    Много мам на белом свете.

    Всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»    

      ***

    Мама нас ласкает,

    Солнце согревает.

    Солнце, как и мама,

    Лишь одно бывает.

    Воспитатель приглашает детей в ресурсный круг (дети садятся на стульчики, поставленные по кругу).

    Воспитатель:  Про любовь к маме не только много стихов написано, но и пословиц. Ребята, давайте вспомним пословицу, о которой мы с вами говорили ранее. Я начну, а вы продолжите:  «При солнышке – тепло… при матери - добро». А сейчас мы послушаем как Маша (Дима, Миша) проговорят эту пословицу.

    Ребята, а как вы понимаете пословицу? (Ответы детей). Правильно, мама как и солнышко дарит нам радость, тепло и ласку. А сейчас мы подарим своим мамам самые красивые и добрые слова (в игре «Ласковые слова» дети  передают мягкую игрушку «Солнышко» друг другу в ресурсном круге  и отвечают на вопрос «Какая твоя мама?»). Даша подарила маме такое замечательное слово - «нежная», а у Миши мама – «заботливая», у Кати – «умная», а у Степы – «красивая».  Молодцы, ребята!

    Воспитатель: 

    Ой, ребята тише, тише

    Что – то странное я слышу:

    Там за стенкой кто - то спит.

    Ох, и громко он храпит!

    Мы в ладоши хлопать будем,

    «Соню» мы сейчас разбудим!

    Все хлопают, появляется медвежонок (игрушка).

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Медведь, мишка, медвежонок.

    Мишка (воспитатель): Куда это я попал?

    Дети: в детский сад!

    Мишка: Значит, я заблудился, а где же мой любимый лес? (начинает реветь).

    Воспитатель: Подожди Мишутка, не плачь, лучше расскажи, как ты потерялся и где твоя мама?

    Мишка: Я обиделся на маму и ушёл! Да ну её! Каждый день одно и то же:           - Миша, ты помыл лапы?                                                                                                            - Миша, почисть зубы.                                                                                                        - Миша, ложись спать.                                                                                         Надоело! Пусть теперь живёт без меня!

    Воспитатель: Ребята! Правильно поступил Мишка? Как вы думаете, беспокоится ли его мама сейчас, ищет его?

    Дети: Мама ищет своего сыночка, плачет. Нет, так поступать нельзя!

    Воспитатель: Мишка, наши ребята знают одну замечательную игру и приглашают тебя  поиграть.

    Дети встают со стульчиков, играют в игру «Доскажи словечко» по стихотворению Уйбара Раджая «Мамочка».

    - Кто пришел ко мне с утра? (Мамочка).

    - Кто сказал: «Вставать пора!» (Мамочка).

    - Кашу кто успел сварить? (Мамочка).

    - Чай в пиалу налить? (Мамочка).

    - Кто косички мне заплел? (Мамочка).

    - Целый дом один подмел? (Мамочка).

    - Кто цветов в саду нарвал? (Мамочка).

    - Кто меня поцеловал? (Мамочка).

    - Кто ребячий любит смех? (Мамочка).

    - Кто на свете лучше всех? (Мамочка).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали Мишке, какие мамы замечательные, все умеют делать и огорчать их не нужно, а наоборот – любить и заботиться о них.

    Физкультминутка «Мама спит».

    Маме надо отдыхать

    Маме хочется поспать (имитация сна). 

    Я на цыпочках хожу,

    Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках, спинка прямая).

    Я на пяточках хожу,

    Маму я не разбужу (идём на пяточках).

    Моих пяток слышен стук

    Тук – тук – тук – тук (стучат пяточками).

    Мои пяточки бегут

    Меня к мамочке ведут! (дети бегут к воспитателю).

    Воспитатель: Вот видишь, Мишенька, какие наши ребята заботливые и добрые и ты постарайся быть таким! А чтобы у всех было радостное настроение мы про всех мам песенку споем.

    Музыкальная композиция «У всех мамы есть!»

    (у девочек в руках - колокольчики, у мальчиков - погремушки).

    1. У дождинок мама есть?

    Есть, есть, есть! (колокольчики)

    У снежинок мама есть?

    Есть, есть, есть! (погремушки)

    Припев:

    И у пчёлки и у ёлки,

    У листочка и цветочка,

    И у всех на свете мамочка есть!

    2. У котёнка мам есть?

    Есть, есть, есть! (колокольчики)

    У ежонка мама есть?

    Есть, есть, есть! (погремушки)

    Припев:

    И у пчёлки и у ёлки,

    У листочка и цветочка,

    И у всех на свете мамочка есть!

    Мишка: Спасибо вам, ребята! Вы так много хорошего и доброго рассказали мне о маме, что мне сейчас очень стыдно за своё поведение. И я хочу порадовать свою мамочку, но не знаю как!                              

    - Может, подарить ей конфетку? Нет, она съест конфетку и забудет.

    - Может, я подарю ей машинку? Нет, когда же она будет играть? У неё столько дел. (Стоит задумавшись).

    Воспитатель: Не волнуйся, дружок, сейчас мы с ребятами научим тебя, как можно сделать своими руками подарок для мамы «Весенние цветы».

    Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где за заранее приготовлен материал: цветные шаблоны открыток,  вырезанные цветы из квадратов, салфетки, кисти, клей. Дети составляют композицию цветов,  наклеивают на открытку. Мишка присоединяется к работе.

    Мишка: Ах! Какие красивые цветы! Побегу к себе домой, в берлогу, извинюсь перед мамой и подарю ей подарок! Вот она обрадуется!

    Воспитатель: Ребята, вы все постарались и поэтому весенние цветы получились очень красивыми. Поздравите открытками своих мам с праздником 8 Марта, им будет очень приятно.

     Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: читали стихи, отвечали на вопросы, играли, помогли Мишке понять, что мама самый близкий человек. Огорчать ее нельзя, о ней нужно заботиться, любить, радовать.

    Воспитатель приглашает детей в ресурсный круг.

    Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (дети передают игрушку - Солнышко по кругу, делятся своими впечатлениями). Скажите, чем еще можно порадовать маму? Правильно, добрыми словами, поступками, делами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по организованной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе на тему: «Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

    Программное содержание:Формировать у детей у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, учить подбирать слова, наиболее точно передающие чувства героев. Прививать любовь к...

    Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

    Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

    Конспект итоговой организованной  образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...

    Организованная образовательная деятельность детей в средней группе по теме «В поисках сказок»

    Представляю вашему вниманию итоговую организованную деятельность по сказкам с детьми средней группы....

    Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

    Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение   и   уточнение   представлени...

    КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

    Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...