Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень»
    план-конспект занятия

    Селюнина Светлана Николаевна

    Цель: закрепить у детей знания об осенних изменениях в природе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_puteshestvie_v_osen.docx38.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организованная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень»

    Селюнина Светлана

    Образовательная  область: "Коммуникация" (развитие речи)

    Тема: Путешествие в осень

    Цель: закрепить у детей знания об осенних изменениях в природе.

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие:

    • совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы;
    • развивать речевую выразительность;
    • расширяется словарь, главным образом за счёт прилагательных;
    • развивать творческое воображение, умение работать в паре со сверстником

    Речевое развитие:

    • развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;
    • совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

    Художественно-эстетическое развитие:

    • развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации;
    • закрепить у детей умение наклеивать готовые формы;
    • развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
    • развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений

    Познавательное развитие:

    • расширять и уточнять представления детей о времени года осень;
    • воспитывать у детей интерес к изменениям в природе;
    • развивать сенсорные умения: различие листьев деревьев по форме, цвету, величине и характерным признакам;

    Физическое развитие:

    • развивать потребность в двигательной активности.

    Оборудование: игрушка-паучок, паутина, ритмосхема “Дождик частый и редкий”, по 2 осенних листочка каждому ребенку,  аудиокассета с записями мелодий, мольберты; набор разноцветных осенних листочков (на каждого ребенка, листы бумаги с изображением деревьев (один на пару, клей, кисти для клея, салфетки, подставки для кистей, клеенки.

    Содержание образовательной деятельности

    1. Оргмомент

    Дети встают в круг

    Воспитатель: Я знаю, что все вы очень любите путешествовать. А куда же мы отправимся сегодня? В этом времени года уже не так тепло, как летом, идёт дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает? Конечно, осенью.

    Игра в кругу «Назови осенние приметы»

    Воспитатель: Но прежде чем отправиться в наше путешествие, необходимо назвать приметы времени года – осени. В этом нам поможет волшебный листочек: будем передавать его по кругу и называть осенние приметы. (Дети, передавая осенний листочек по кругу, называют приметы осени)

    Воспитатель: Да, ребята, осень бывает такой разной: то тёплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда становится холодно, зима стоит уже на пороге.

    Воспитатель: Вы назвали все осенние приметы – можно отправляться в путешествие.

    Ребята, что это натянуто между ветками? (Паутина.) А откуда она здесь появилась? (Паучок сплёл.) Я предлагаю вам стать маленькими паучками и показать, как вы умеете плести свою паутину.

    Стихотворение с движениями «Паучок-ткач»

    Сетку паучок плетёт

    пальцами изображают решётку

    Словно ткач проворный

    изображают движение на ткацком станке

    Нитку липкую по кругу

    Намотал задорно

    в воздухе пальцем очерчивают круг

    А потом её пустил,

    Чтоб круги связались

    делают диагональное движение рукой

    И в красивой паутине

    раздвигают пальцы обеих рук, соединяют большие пальцы

    Мухи все остались

    скрещивают пальцы, сжимают

    Вывел нитку, натянул

    указательным пальцем проводят в воздухе горизонтальную линию

    И засел в засаде

    приседают, руку козырьком приставляют ко лбу

    Только мухи не летят

    соединяют большие пальцы, остальными пальцами изображают полет мухи, качают отрицательно головой

    Паучку досадно!

    машут рукой

    Воспитатель: Молодец, паучок, какую красивую паутину сплёл, наверно, долго над ней трудился. А люди тоже осенью трудятся на огородах, на дачах, в садах. Что они делают? (Собирают урожай.) Мы тоже будем собирать урожай.

    Комплекс общеразвивающих упражнений “Овощи”

    На огород мы побежим

    Что растет там, поглядим.

    бегут по кругу

    Под листочками на грядке

    Огурцы играют в прятки.

    Дождик мой водить начнёт –

    Всех заметит, всех польёт.

    наклоняют туловище вправо-влево

    А зелёный кабачок

    Повернулся на бочок:

    Сладко спит на грядке,

    Как малыш в кроватке

    приседают, положив ладони под щёчку

    Тыква глянула хитро:

    Надо было брать ведро!

    Я уже большою стала –

    Для поливки лейки мало.

    наклоняют голову вправо-влево

    А на грядке вдоль забора

    Вдруг созрели помидоры:

    И алеют шарики –

    Яркие фонарики.

    поворачивают туловище вправо-влево

    И зелёная стрела

    Очень быстро подросла.

    Жаль, нельзя взлететь стреле –

    Крепко держит лук в земле.

    встают на носки, поднимая руки вверх

    Воспитатель: Какой урожай большой собрали! Молодцы. Только не забудьте его сохранить зимой. Как можно сохранить овощи? (засолить овощи)

    Игра «Заготовки на зиму»

    Укладывая овощи в банки, дети проговаривают названия овощей.

    Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что скоро пойдёт дождь? Все небо тучами затянуло. Какой бывает дождь? (Частый и редкий.)

    Ритмическая игра «Дождь частый и редкий»

    Дети ударяют по ладони указательным пальцем другой руки с проговариванием ритмослогов “кап-кап” в соответствии с расположением прямых линий на схеме. Линии расположены на большом расстоянии друг от друга – удары редкие; линии рядом – удары частые.

    Воспитатель: А вот и ветер подул. Холодный ветер задувает. Покажите, как он воет?

    Упражнение на развитие речевого дыхания

    Воспитатель: А ветер, как и дождь, бывает разный. Какой бывает ветер? (Сильный и слабый.)

    Воспитатель: Покажите, как дует сильный ветер? (Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы). А как слабый? (Делают неглубокий вдох и выпускают воздух понемногу).

    Воспитатель: Ребята, вот и стих ветер, пора идти гулять.

    2. Деление на пары (по цвету и форме листьев)

    Воспитатель: Посмотрите, сколько опавших листьев вокруг! Откуда они здесь появились? (Ветер сдул с деревьев.)

    Соберём из листьев веер,

    Яркий и красивый,

    Пробежит по листьям ветер,

    Лёгкий и игривый.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать дерево и найти листочки этого дерева поделиться по цвету и форме листьев. (Дети делятся на 4 пары: деревья – берёза, клён, рябина, дуб)

    Игра «Найди свое дерево»

    Воспитатель: А теперь пусть ваши листочки найдут своё дерево. (Дети находят свои деревья и наклеивают листья)

    Воспитатель: Да, ребята, осень подарила нам много красивых, разноцветных листьев. Прошу вас пройти за столы.

    3. Аппликация

    Воспитатель: Ребята, деревья вы будете украшать в паре.

    А сейчас разомнём пальчики и вспомним, как правильно наклеивать листочки.

    Вот листочек мы берём,

    На клеёнку мы кладём.

    Время кисточки пришло:

    Её с подставочки возьмём,

    И в клей тихонько обмакнём.

    Листочек мы намажем клеем –

    Ты приклей его быстрее.

    Чтоб листочки были краше,

    Мы возьмём салфетки наши.

    Их прижмём мы пару раз –

    И букет готов у нас.

    Воспитатель: Приступайте, пожалуйста, к работе. (Дети в парах наклеивают на деревья разноцветные осенние листочки)

    Воспитатель: Какие деревья у нас получились? (Красивые, нарядные, весёлые и т. д.)

    Воспитатель: Ребята, а паучок шепнул мне на ушко, что тоже хочет полюбоваться вашими деревьями. Давайте покажем ему, что у нас получилось.

    Ребята, стало холодно, птицы улетают на юг, насекомые замерзают, залезают в кору, щели домов. И нам пора домой. Давайте и мы с вами превратимся в журавлиную стаю и полетим на юг. Вот так и возвратимся назад в группу.

    Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, в какое время года мы сегодня путешествовали? Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся путешествовать в то время года, которое вы выберете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

    Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

    Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»

    Конспект  организованной детской деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Речевое  развитие» Тема: «Осень золотая»...

    Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

    Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Путешествие в осенний лес»

    Эта образовательная деятельность сочетает в себе такие образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора) - приоритетная образователь...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»

    Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...

    Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»

    Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между  ребенком и матерью. Как показыв...