Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий                                    

 тема: " Путешествие  на  лесное  озеро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_galii_dok.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад общеразвивающего вида № 9  г.Славянска-на-Кубани  муниципального образования Славянский  район                                                                                                                            ул.Победы 244    г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край                                                                                    тел. 8-861(46) 2-18-93                                                                                                                                                                  e-mail:  mbdoudc9@ mail.ru

К О Н С П Е К Т   НОД

в  старшей  группе                                      

 тема : " Путешествие  на  лесное  озеро ."

 

Воспитатель: Галий С.И.

Программные задачи : - способствовать  общему  укреплению  здоровья  детей : улучшать  функции  внешнего  дыхания , предупреждать  нарушение  осанки , прививать  навык  правильного  дыхания ;                                                                                                                                                                                                                                                                                     - совершенствовать  навыки  выполнения  основных  видов  движений , определённые  программой ;                                                                                     - развивать  физические ( выносливость , ловкость ) и волевые ( выдержку ) качества , память , внимание , речь ;                                                                        - расширять  кругозор  детей .            

  Ход  занятия .                                                                                                                                1. Дети  входят  в  зал . Построение  в  шеренгу . Приветствие.                                             Воспитатель : Ребята , какое  сейчас  время  года ? А  что  происходит  в  природе  с  приходом  весны ? Как  ведут  себя  животные ? Что  происходит  с  растениями ?  А  вы  хотите  со  мной  отправиться  в  путешествие ? Итак , мы  отправляемся  в  путешествие  на  лесное  озеро .  Но  прежде  нам  нужно  вспомнить , как вести  себя  в  лесу :                              - не  шуметь ;                                                                                                                                                не  ломать  ветки  деревьев ;                                                                                                                                                                                                                                                                                   - не  рвать  цветы .                                                                                                                                   Воспитатель : Молодцы! Вы  всё  знаете ! Я  предлагаю  отправиться  в  путь .                                                                                                                                                         2. 1.Ходьба  по  залу  под  музыку :                                                                                                  - обычным  шагом  ;                                                                                                                                 - на  носках ;                                                                                                                                                - на  пятках ;                                                                                                                                                - с  переступанием  через  препятствие ( набивные  мячи ) ;                                                   - на  носках  между  препятствиями ( кеглями ) ;                                                                         - обычный  бег ( в  лёгком  темпе ).                                                                                                   Воспитатель : Мы  пришли  на  полянку . Почувствуйте , какой  здесь  воздух ! ( Вдох - выдох )                                                                                                                                                                    ( Звучит  фонограмма  с  пением  птиц . Кукует  кукушка . Выполняется  дыхательная  гимнастика .)                                                                                      Где  она ? Никто  не  знает ,                                                                                                                   На  каком  сидит  суку .                                                                                                                          В  прятки  с  солнышком  играет                                                                                                         И  кричит ( вдох ) ку-ку , ку-ку , ку-ку .                                                                                              ( Повторение  дыхательной  гимнастики ).                                                                                      Воспитатель : А  теперь  давайте  разомнёмся .                                                                           2.2.  Общеразвивающие  упражнения :                                                                                           1) И.п.- основная  стойка , руки  на  пояс . 1- руки в стороны ; 2- руки  за  голову , 3- руки  в  стороны ; 4- и.п. ( 6 раз ).                                                                           2) И.п.- стойка  на  коленях , руки  на  пояс. 1-2- повороты  туловища  вправо , коснуться пятки  левой  ноги ; 3-4- и.п. То  же  с  поворотом  влево(по  6  раз )                                                                                                                                3) И.п.- сидя , ноги  врозь , руки  на  пояс . 1- руки  в  стороны ; 2- наклон  вперёд , коснуться  пола  между  носками  ног ; 3- выпрямиться , руки  в  стороны ; 4- и.п.   ( 6  раз ) .                                                                     4) И.п.- лёжа  на  спине , руки  прямые  за  головой . 1- поднять  правую  ногу  вверх , коснуться  руками  носка ; 2- и.п.  То же  левой  ногой . ( по  3  раза ) .                                                                                                                              5) И.п.- основная  стойка , руки  за  голову . 1- поднимаясь  на  носки , руки  вверх ; 2- вернуться  в  и.п. ( 6  раз ) .                                                                                     6) И.п.- основная  стойка , прыжки  с  поворотом  на  90 градусов . (  6  раз ) .                                                                                                                                                             2.3. Восстанавливание  дыхания .                                                                                                      Воспитатель : Теперь , чтобы  добраться  до  озера , нужно  переползти  через  овраг  по  " мостику "  на  животе .                                                              3. Основные  виды  движений .                                                                                                          3.1. Ползание  по  гимнастической  скамейке на  животе , подтягиваясь  руками .                                                                                                                          Воспитатель : Молодцы  ребята ! А  теперь  на  пути  у  нас  болото . Мы  будем  переправляться , перепрыгивая  с  кочки  на  кочку .                                        3.2. Прыжки  из  обруча  в  обруч  на  двух  ногах .                                                                     Воспитатель : Отлично ! А  вот  и  канатная  дорога , протянутая  над  обрывом . Нужно  идти  только  боком , медленно , аккуратно .                                         3.3. Ходьба  по  канату ,разложенному  на  полу , боком  приставным  шагом .                                                                                                                                                         Воспитатель : Вот  мы  и  пришли  на  озеро . Посмотрите , сколько  здесь  рыбы ! Давайте  наловим  рыбы  на  уху .                                                                          4. Подвижная  игра  " Рыбаки  и  рыбки " .                                                                                     Воспитатель : Рыбы  мы  наловили. Давайте  соберём "палочки"  и  "разведём"  костёр. ( Спокойная  ходьба  по  залу  с  наклонами ).                                     Вот  и  насобирали  дров . Но  у  нас  нет  спичек , как  разжечь  костёр ? Давайте  "потрём  палочку  в  ладошках"  как  древние  люди .   ( Самомассаж  ладошек ) . Подуем , раздувая  огонь . ( Дуют).                               Разожгли  костёр . Сварили  уху . Теперь  нужно  костёр  затушить , чтобы  не  было  пожара . ("засыпают  землёй" ) . Берём  уху  в  ведёрке  и  возвращаемся  в  детский  сад .                                                                                                                                       Под  музыку  дети  выходят  из  зала .