Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей – подготовительной группы с нарушениями зрения. Тема: «В семье согласно, так и дело идёт прекрасно».
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Орлова Юлия Сергеевна

Цель: Закреплять знания о родословной своей семьи.

 

Задачи:

Образовательные:

1.     Формировать у детей понятие о семье, как о  людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге.

2.     Закреплять у детей знания о генеалогическом древе семьи.

3.     Упражнять детей в умении связно, последовательно рассказывать о своей семье с опорой на наглядность(древо семьи).

4.     Содействовать развитию памяти, логического мышления, творческого воображения.

5.     Упражнять в выразительном чтении стихотворений.

6.     Развивать творческие навыки при инсценировке сказки «Репка».

Воспитательные:

1.     Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи с помощью поэтического, театрального и изобразительного искусства.

2.     Формировать у детей гуманные чувства и элементарные представления о взаимопомощи, отзывчивости, внимания к окружающим.

Коррекционные:

1.     Развивать умение ориентироваться в малом пространстве.

2.     Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.     Развивать координацию движений.

4.     Развивать зрительно-моторную координацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semya.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-методический центр Московского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 компенсирующего вида Московского района

Санкт-Петербурга

 

Методическое объединение педагогов дошкольного воспитания Московского района

Конспект открытого комплексного мероприятия

совместной  организованной

образовательной деятельности

воспитателя и детей старшей – подготовительной группы

с нарушениями зрения.

Тема: «В семье согласно, так и дело идёт прекрасно».

Воспитатель

Орлова Юлия Сергеевна

                                                                                                                   1 кв.к.

Санкт-Петербург

2012г.

Цель: Закреплять знания о родословной своей семьи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей понятие о семье, как о  людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге.
  2. Закреплять у детей знания о генеалогическом древе семьи.
  3. Упражнять детей в умении связно, последовательно рассказывать о своей семье с опорой на наглядность(древо семьи).
  4. Содействовать развитию памяти, логического мышления, творческого воображения.
  5. Упражнять в выразительном чтении стихотворений.
  6. Развивать творческие навыки при инсценировке сказки «Репка».

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи с помощью поэтического, театрального и изобразительного искусства.
  2. Формировать у детей гуманные чувства и элементарные представления о взаимопомощи, отзывчивости, внимания к окружающим.

Коррекционные:

  1. Развивать умение ориентироваться в малом пространстве.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Развивать координацию движений.
  4. Развивать зрительно-моторную координацию.

Подготовительная работа.

   Разучивание  и инсценировка сказки «Репка»

   Разучивание стихов на семейную тематику.

   Беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Родословная», «Генеалогическое древо», «Как мы проводим выходные дни».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Составление альбома «Я – петербуржец(петербурженка)», составление генеалогического древа семьи ( совместно с родителями).

   Рассматривание серии картин «Семья».

   Отгадывание загадок на тему «Семья».

   Раскрытие смысла и заучивание пословиц и поговорок по теме.

   Изготовление цветочков – ромашек «Моя семья».

Оборудование:

Ребус « Семь Я».

   Альбомы «Я – петербуржец»,  «Я – петербурженка».  Генеалогическое древо семьи, семейные фотографии.

   Цветок « Родная семья».

   Костюмы для театрализации сказки «Репка».

   Плоскостные многоэтажные домики и схематические изображения членов семьи.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята!  Послушайте песню. О чём эта песня?

Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Как вы понимаете слово «семья»?

Песня о семье.

Семья – это близкие люди, которые всегда рядом,  живут вместе,,любят друг друга,  заботятся друг о друге, помогают друг другу.

  1. Основная часть.

1.Разгадайте ребус:  7 раз написано слово «Я».

Что это значит – семья?

2.Кто есть у вас в семье?

3.Много членов семьи, и все помогают друг другу. Есть р.н.с., в которой  мы видим дружную, крепкую семью. Какая это сказка?

Спасибо. Молодцы. Вот пример дружной семьи, в которой все пришли на помощь дедушке и вытащили репку, сделали запасы на зиму для всех.

4.А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? Посмотрите на схемы, назовите пословицы и объясните их смысл.

5.Генеалогическое древо.

С чем можно сравнить семью?

У вас на подставках стоят деревья, которые сделали вы вместе с родителями дома. Давайте рассмотрим их. Расскажите про вашу семью.

Посмотрите, какой-то злой волшебник сломал цветок. Давайте соберём его скорее! А поможет нам в этом стихотворение.

 Молодцы, ребята!

Мы с вами делали ромашку - цветок своей семьи. Давайте посадим  целую лужайку цветов – соседей!

Какая замечательная дружная и красивая полянка у нас получилась!

На что ещё похожа семья?

Пальчиковая гимнастика.

6.Мы с вами живём в красивом городе, а называется он…

Как нас можно назвать?

Денис, ты живёшь в Петербурге, как мне тебя называть?

Ульяна, а тебя как назвать?

В городе много улиц и каждая имеет своё название. Вы знаете, на какой улице вы живёте?

На какой улице находится наш детский сад?

А каждой улице нашего замечательного города есть дома. В каком доме ты живёшь? Сколько там этажей? На каком этаже живёт твоя семья? Покажи на рисунке, который ты рисовал дома.

7.Дид.игра «Размести членов семьи в доме».

Детям даются карточки с нарисованными домами ( в соответствии со зрительной нагрузкой), нужно по словесной инструкции разместить схематичные изображения людей на определённом этаже.

Семь Я = семья.

Это как бы повторяешься в семье 7 раз – похож на маму, на папу, улыбка бабушкина, глаза, взгляд дедушкины, походка...

Мама, папа, бабушка, дедушка,  брат, сестра…

«Репка».

Драматизация  сказки.

Дети садятся за столы.

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Не нужен клад, коли в семье лад»….

Семью можно сравнить с солнцем, радугой, деревом…

Рассказы детей о семье с опорой на наглядность.

Дети выкладывают на фланелеграф цветок из частей.

Цветок красивый – это я.

Папа и мама – мои стебельки.

Бабуля с дедулей в семье –корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в  семье своей  любим друг друга.

Дети снимают защитную плёнку со своих цветочков и приклеивают цветы на лист – полянку.

Дети остаются у мольберта.

На пальцы руки, на ладошку.

 Этот пальчик большой – папа мой дорогой.

 Рядом с папой – наша мама.

 Рядом с мамой – брат старшой.

 Вслед за ним сестрёнка, милая девчонка.

 И самый маленький крепыш –

 Это славный наш малыш.

Санкт-Петербург.

Петербуржцы.

Петербуржец.

Петербурженка.

Ответы детей.

Наш садик стоит на Новоизмайловском проспекте.

5-тиэтажный, 9-тиэтажный.

Дети называют свой этаж, показывают на рисунке.

Дети размещают членов семьи по инструкции воспитателя.

  1. Заключительная часть.

Молодцы, ребята!  Сегодня мы с вами узнали, что в семье все помогают руг другу, и только, когда в семье согласно, то и дело идёт прекрасно!

        Семья – это мама, и папа, и дед,

  Бабуля готовит нам вкусный обед,

  В семье ещё братья и сёстры бывают.

  Семья – это я, и меня называют:

  Котёнок и Лапочка, Заинька, Птичка…

  Мне кто-то братишка, а  кто-то  сестричка.

  Семья, где все любят меня и ласкают,

  И лучше семьи ничего не бывает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, тема "Транспорт"

Презентация содержит материал по систематизации полученных знаний по теме "Транспорт"...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в подготовительной группе "Подводный мир"

План совместной деятельности1. Дидактическая игра на развитие ассоциаций2. Познавательная игра «Чей это предмет?»3. Сюрпризный момент:4. Беседа о морских обитателях. Использовать прием «эмпатия» ТРИЗ....

Сценарий праздника для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Тема: «Берегите свои глаза».

Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.Интеграция образовательных обл...

Конспект музыкально-спортивного развлечения интегрированного характера с дошкольниками в подготовительной группе с нарушениями зрения Тема «Как Иван в городе бывал»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;- закреплять представления детей о светофоре;- формировать...

Циклограмма деятельности воспитателей МБДОУ №22 старше -подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР №5 "Веснушки ".

Циклограмма деятельности воспитателей МБДОУ№22 старше -подготовительной группы компенсирующей направлнности для детей с ОНР №5 " Веснушки"....