Конспект совместного мероприятия по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением зрения Тема « Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Миронова Светлана Сергеевна

Закрепление цепочки звук - слово - предложение на теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Миронова Светлана Сергеевна

          Учитель - логопед

Конспект  совместного мероприятия  по грамоте с детьми подготовительной группы с нарушением  зрения.  Тема  « Одежда»

Цель:

Закрепление  понятия  цепочки звук-слово-предложение по теме «Одежда»

Задачи:

1.Коррекционно - образовательные

-Закрепить  знания  по теме «одежда»;

-Активизировать  словарь по теме  занятия;

-Совершенствовать  зрительное и слуховое  внимание.

2.Коррекционные-развивающие

-Выделять  из слова гласные  звуки;

-Закреплять понятия слово-предмет и слово-действие;  умения читать  схему предложения;

-Совершенствовать  умение составлять  схемы предложений;

-Развивать общую и мелкую моторики

3. Коррекционно- воспитательные

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.

Использованные  материалы:

-  4 конверта,  на конвертах нарисованы: 1 –брюки, 2 -  плащ, 3 - пиджак, 4 – халат, 5 – шуба. В конверты вложены карточки по 2 карточки.  1-задание листок в клеточку  для выполнения графического рисунка, 2  -для диктанта «Предмет-действие».

- карточки с предметами одежда,  

-схемы слова-действия,

-карандаши.

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

Лог. :  Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуйте!

Лог.:  Посмотрите, у меня в руках  корзинка,  а в корзинке приготовлены для вас конверты. Выберите себе по конверт.

Лог.:  Что нарисовано на ваших конвертах?

Дети:   Шуба, штаны, плащ, пиджак или халат.

Лог. :Правильно. А как это называется, одним словом?

Дети: Одежда

Лог.: Молодцы. Теперь внимательно послушайте загадки, и если отгадка на вашем конверте, проходите и садитесь на стульчик. Но помните, что мы садимся за столы по заклейкам.

Пушистая, а не зверь.                        

Греет, а не печка.                                

(шуба)                                        

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(штаны)        

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

 (Плащ)

Портной костюм создать решил
И очень быстро брюки сшил.
Но был вопросом он сконфужен:
Какой напарник брюкам нужен?

(Пиджак)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Дети заходят в кабинет, у входа стоит корзинка в ней конверты.

Дети берут из корзинки по конверту.

Дети отгадывают загадки и садятся за столы.

2.

Выделение гласных из слов.

Лог.: Произнесите название предметов одежды на ваши конвертах, сколько в них гласных?

Дети: 1, 2, ..

Лог.: Правильно. Посмотрите, на доске есть еще одежда, назовите только ту в названии, которой 2 гласных звука.

Дети: Куртка, пальто, свитер, майка, джинсы, шорты.

Лог.: Молодцы!

Дети медленно проговариваю слова и называю 1,2..

На доске куртка, пальто, свитер, майка, джинсы, шорты, рубашка, пижама, шарф.

3.

Развитие мелкой моторики, ориентировка на листе бумаги. Графический диктант.

Лог.: Теперь, откройте конверты и достаньте карточку с цифрой 1, возьмите карандаш поставьте  его на красную  точку, наш карандаш отправляется в путешествие.

3 клеточки наискосок вверх вправо, 1 клеточка вверх, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вниз вправо, 9 клеточек влево

Лог.: Что у нас получилось?

Дети:   Юбка

Лог.:  Что с этим  предметом одежды  можно  делать?

Дети: Стирать, одевать, сушить, …

Лог.: На фланелеграфе я выкладывала действия, которые вы называли. С какими предметами одежды можно совершать эти действия?

Дети Куртка, кофта, штаны ….

Дети достают из конверта задание.

Получился графический рисунок «юбка».

Дети перечисляют действия, а логопед  выкладывает схемы этих действий на фланелеграфе.

4.

Развитие воображение, пластики.

Лог.: Сейчас  вы по очереди будите выходить из-за стола  и показывать ребятам действие, которое я шепну тебя на ушко, а ребята постараются угадать, что же ты делаешь?

Дети: Стирает, моет,  гладит…

Лог.: Теперь придумайте самостоятельно по одному действию и покажите, а мы будем угадывать.

Дети:  Шьет, вяжет, рвет…

Вот мы немного поиграли, а теперь садимся за столы, продолжим.

Дети по очереди показывают различные действия с помощью рук, ног, мимики

5.

Развитие слухового внимания, закрепление понятий слово предмет, слово действие.

Лог.: Сейчас, я буду произносить по очереди слова предметы и слова действие, а вы должны  правильно их графически нарисовать на листочке № 2 из конверта, начиная от красной точки. Давайте повторим:  если услышите слово – предмет (________), слово-действие (=======)

Молодцы! Вы хорошо справились. Наши глазки устали трудиться пора и им дать отдохнуть.

Логопед произносит слова: плащ, стирать, шить, шорты, юбка , чистить

6

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.             Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

7

Совершенствование умения составлять схемы предложений.

Лог.:  Глазки отдохнули. Я каждому из вас дала по слову действию. Назовите их.

Дети: Стирать, гладить, сушить, шить.

Лог.: Посмотрите, на ковролине много предметов  одежды.  Выберите себе  глазками по одному слову предмету.  Выбрали? А теперь, по очереди выходим  и  составляем  на ковролине предложения: слово предмет + слово –действие. Прочитайте их.

Дети: Юбку шьют. Кофту стирают. …

Лог.: Давайте вместе составим   схему предложения на доске справа от ковролина.

Сколько слов в предложении?

Дети: 2

Лог.: Назовите  слова действие, какое оно по счету?

Дети: сушат, второе..

Лог.: Первое слово в  предложении пишем с …., в конце предложения ставим ...

Дети: договаривают с большой буквы, точку.

Рисуем 2 полоски

8

Итог

Лог.: Сейчас я вам дам по одному предмету одежды. На двери висит таблица времена года, видите. Вам нужно  определить в какое время года носят эту одежду, и прикрепить ее на соответствующее поле. Молодцы,  вы хорошо справились со всеми заданиями. Спасибо за работу. До свидания!  

Дети подходят к таблице и распределяют одежду по временам года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: «Весёлые приключения звуков З - Зь»

На данном занятии решается комплекс задач, направленных на формирование у дошкольников с ТНР фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза....

Конспект Совместной организованной образовательной деятельности с детьми 3х-4х лет на тему: «Одежда»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеобщеразвивающего вида детский сад «Березка»             Конспект Совме...

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы «Пасха – Воскресение Христово»

Дети и родители знакомятся с традициями празднования православного праздниками «Пасха – Воскресение Христово»....

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы «Пасха – Воскресение Христово»

Цель: познакомить детей и родителей с традициями празднования православного праздниками «Пасха – Воскресение Христово».Задачи: - воспитывать уважительное отношение к русским обычаям ...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».

ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...